Конструкт "Посев семян"
Оценка 4.9

Конструкт "Посев семян"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
естествознание
6 кл—7 кл
20.05.2021
Конструкт "Посев семян"
Воспитательная: • Воспитывать культурно – гигиенические навыки. • Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать вместе Развивающая: • Уточнять знания детьми особенностей и назначения инвентаря для посадки цветов. • Развивать трудовые умения и навыки • Соблюдать технику безопасности и культуру поведения. Обучающая: • Закреплять знания детей о том, что каждое растение имеет семена. • Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян. • Продолжать знакомить детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности. • Закреплять знания детей о том, какие семена высеваются в ящички в группе, а какие семена сеют в открытый грунт • Учить детей осуществлять деятельность по посадке цветов. • учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки • Учить детей наводить прядок на рабочем месте посте труда. • продолжать формировать представления об объектах окружающего мира; • формировать познавательные действия, становление сознанияЦель: Формирование у детей представлений о важности посева семян и развитие трудовых умений в процессе посадки семян.
Трудовая деятельность (посев семян цветов).docx

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей

Стрельниковой Ирины Алексеевны 43Б группа

Дата: 21.04.2021

ДОО: МБДОУ (детский сад №41) комбинированного вида

Группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Воспитатель (руководитель практики): Завьялова Ирина Сергеевна 

Тема: «Посев семян цветов и овощей»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: «Труд в природе»

Форма организации: коллективная

Планируемые результаты:

·                    дети знают о том, что каждое растение имеет семена.

·                    дети узнают о последовательности действий, требуемых при посеве семян.

·                    дети знают особенности и назначение инвентаря для посадки цветов.

·                    дети продолжают знакомиться с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности.

·                    дети имеют  культурно – гигиенические навыки.

·                    дети знают и запоминают, какие семена высеваются в ящички в группе, а какие семена сеют в открытый грунт

·                    дети имеют экологическую культуру, бережно относятся к окружающей природе, проявляют желание заботиться о ней.

·                    у детей продолжают формироваться представления об объектах окружающего мира;

·                    дети учатся осуществлять деятельность по посадке  цветов.

·                    дети саблюдают технику безопасности и культуру поведения.

·                    дети стараются соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки

·                    дети уважительно относятся к сверстникам, проявляют желание работать вместе

·                    дети продолжают учится наводить прядок на рабочем месте посте труда.

·                    у детей развиваются трудовые умения и навыки

·                    дети воспроизводят познавательные действия, становление сознания

Цель: Формирование у детей представлений о важности посева семян и развитие трудовых умений в процессе посадки семян.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

·                    Воспитывать  культурно – гигиенические навыки.

·                    Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

·                    Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать вместе

Развивающая:

·                    Уточнять знания детьми особенностей и назначения инвентаря для посадки цветов.

·                    Развивать трудовые умения и навыки

·                    Соблюдать технику безопасности и культуру поведения.

Обучающая:

·                    Закреплять знания детей о том, что каждое растение имеет семена.

·                    Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян.

·                    Продолжать знакомить детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности.

·                    Закреплять знания детей о том, какие семена высеваются в ящички в группе, а какие семена сеют в открытый грунт

·                    Учить детей осуществлять деятельность по посадке цветов.

·                    учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки

·                    Учить детей наводить прядок на рабочем месте посте труда.

·                    продолжать формировать представления об объектах окружающего мира;

·                    формировать познавательные действия, становление сознания

Кирилл- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и педагогу, во время трудовой деятельности.

 

Список использованных источников

1.                  Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.                   ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примернаяобщеобразова-тельная программа дошкольного образования (пилотный вари-ант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·                     построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

·                     содействие и сотрудничество детей и взрослых.

·                     поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·                     формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·                     возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: объяснение, рассказ, иллюстрация, демонстрация, игровая ситуация, упражнения ,практическая работа.

Оборудование:   луковицы, баночки, рыхлая земля, лейка, вода, лопаточки или палоски

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

-Смотивировать детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес.

Беседа стимулирование занимательным содержанием.

 

 

Воспитатель собирает детей вокруг себя и мотивирует.

-Ребята, подойдите ко мне.

-Ребята, вы заметили, что у нас наступила пора, когда нужно сажать растения?

-А скажите, кто-нибудь из вас с родителями уже посадили что-нибудь?

-А что вы посадили?

-Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть немного, садоводами и посадим немного цветов.

-Вы согласны?

Дети подходят к педагогу, участвуют в беседе. Отвечают на вопросы

-Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют  отношение

2.Основной

2.1.Планирование деятельности

Задача:

-Закреплять знания детей о том, что каждое растение имеет семена.

- Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян.

-Уточнять знания детьми особенностей и назначения инвентаря для посадки цветов

-Продолжать знакомить детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности.

-Воспитывать  культурно – гигиенические навыки.

-Закреплять знания детей о том, какие семена высеваются в ящички в группе, а какие семена сеют в открытый грунт

- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

-продолжать формировать представления об объектах окружающего мира;

Беседа

Демонстрация

Показ образца

 

 Воспитатель садит детей на стульчики за столы, спрашивает у детей, спрашивает их предположения. А после сам рассказывает немного о семенах и процессе посадки.

-Скажите, а все ли цветы имеют семена?

-Ребята, а что вы знаете о семенах? Дети высказывают своё мнение, свои предположения и мысли.

-Ребята, каждое растение и овощи и цветы они все имеют семена, посадка семян – один из самых важных этапов в выращивании любого растения. Каждый огородник понимает, что к этому периоду надо подойти с максимальной ответственностью – ведь именно от того, насколько правильно будут высажены семена, зависит дальнейший рост, плодородие и качество растения.

- Ребята, представляете, у нас есть семена  цветов, которые садятся, в ящики-, хризантемы, петунии. А есть растения которые садятся в открытый грунт т.е. на улицу- это астры, гвоздики.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему подкормки овощей и цветов.

-Ребята, а как же мы будем садить цветы, давай те рассмотрим схему. И я покажу.

Воспитатель предлагает, каждому из детей назвать по одному действию по способу подкорми растений, и сопровождает слова детей показом.

-Что мы делаем с начала? (берём ящик с землёй)

-Что мы делаем после того как взяли ящик с землёй? (делаем углубление)

-А что дальше делаем? (берём семечко и садим его)

-Что дальше будем делать? (засыпаем его землёй)

Воспитатель за ранее подготовила семена

-Ребята, я для вас уже семена.

-И что мы делаем в самом конце? (поливаем)

Воспитатель обращает внимание детей на инструменты, которые будут необходимы.

-Ребята, а какие инструменты нам понадобятся для подкормки цветов?

-Ребята, а какие инструменты нам не понадобятся для подкормки цветов?

Воспитатель предлагает вспомнить технику безопасности и правила поведения.

-А что будет, если мы будем кидаться землёй?

-А что будет, если мы будем махаться и тыкать в друг друга лопаточками?

-А что будет, если мы будем брызгаться водой для полива?

-А что будет, если мы с вами испачкаемся?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Но всё будет хорошо, если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

 -Итак, мы рассмотрели схемы, мы вспомнили и выделили необходимое оборудование, вспомнили технику безопасности, объединились с группы. Мы готовы трудиться, осталось только надеть фартуки.

Дети показывают свои знания о семенах, слушают рассказ воспитателя.

Рассматривают схему по посадке семян и наблюдают за показом  воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети анализируют проблемные ситуации по предотвращению травматизма в процессе трудовой деятельности.

Называют правила культуры поведения в процессе труда.

Дети надевают фартуки.

 

-дети знают о том, что каждое растение имеет семена.

- дети узнают о последовательности действий, требуемых при посеве семян.

-дети знают особенности и назначение инвентаря для посадки цветов

-дети продолжают знакомиться с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности.

-дети имеют  культурно – гигиенические навыки.

-дети знают и запоминают, какие семена высеваются в ящички в группе, а какие семена сеют в открытый грунт

- дети имеют экологическую культуру, бережно относятся к окружающей природе, проявляют желание заботиться о ней.

-у детей продолжают формироваться представления об объектах окружающего мира;

2.2. Реализация трудовой деятельности

Задача:

-Учить детей осуществлять деятельность по посадке цветов.

-Соблюдать технику безопасности и культуру поведения.

- учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки

-Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать вместе

-Учить детей наводить прядок на рабочем месте посте труда.

-Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян

-Развивать трудовые умения и навыки

- формировать познавательные действия, становление сознания

Показ образца действий

Поручение

Поощрение

Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по посадке овощей и цветов, наблюдает за ними, в случае необходимости показывает образец действий, оказывает коррекцию помощь.

-Ребята, вот мы и посадили цветы, сейчас давайте мы поставим их на подоконник. И сейчас давайте наведём порядок на своём рабочем месте.

-Ребята давайте вымоем и уберём на место весь инвентарь, которым мы работали.

Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь, предлагает снять фартуки и повесить на место.

Дети сажают семена. Убирают своё рабочее место.

Убирают инвентарь на место.

Снимают фартуки и вешают на место.

-дети учатся осуществлять деятельность по посадке цветов.

-дети соблюдают технику безопасности и культуру поведения.

- дети стараются соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки

-дети уважительно относятся к сверстникам, проявляют желание работать вместе

-дети продолжают учится наводить прядок на рабочем месте посте труда.

-дети изучают последовательность действий, требуемых при посеве семян

-у детей развиваются трудовые умения и навыки

- дети воспроизводят познавательные действия, становление сознания

6.Подведение итогов.

Задачи:

-Формировать умение актуализировать процесс и результат собственного труда.

Формировать вывод.

Беседа

Демонстрация

поощрение

Воспитатель предлагает детям подойти к себе.

-Ребята, какие вы молодцы, как аккуратно и быстро вы посадили цветы?

-Ребята, а как мы достигли такого хорошего результата?

-А с какими трудностями мы столкнулись?

-А как мы эти трудности преодолели?

-А какие мы были?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат деятельности.

-Дети умеют актуализировать процесс и результат собственного труда.

Дети умеют формировать вывод.

7. Открытость.

Задача:

-Сориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование.

-Ребята мы сегодня были трудолюбивыми и я предлагаю вам во время наблюдения за ростом цветов и овощей зарисовывать их, и вот вам первая карточка на которой вам надо будет дорисовать молодой расточек когда он появится.

Дети слушают, благодарят

-Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

 

 


 

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по

Воспитательная : ·

Воспитательная : ·

Этапы Методы Деятельность воспитателяДеятельность детей

Этапы Методы Деятельность воспитателяДеятельность детей

Воспитывать культурно – гигиенические навыки

Воспитывать культурно – гигиенические навыки

Соблюдать технику безопасности и культуру поведения

Соблюдать технику безопасности и культуру поведения

Подведение итогов. Задачи: -Формировать умение актуализировать процесс и результат собственного труда

Подведение итогов. Задачи: -Формировать умение актуализировать процесс и результат собственного труда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021