Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей
Стрельниковой Ирины Алексеевны 43Б группа
Дата: 21.04.2021
ДОО: МБДОУ (детский сад №41) комбинированного вида
Группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Воспитатель (руководитель практики): Завьялова Ирина Сергеевна
Тема: «Посев семян цветов и овощей»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: «Труд в природе»
Форма организации: коллективная
Планируемые результаты:
· дети знают о том, что каждое растение имеет семена.
· дети узнают о последовательности действий, требуемых при посеве семян.
· дети знают особенности и назначение инвентаря для посадки цветов.
· дети продолжают знакомиться с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности.
· дети имеют культурно – гигиенические навыки.
· дети знают и запоминают, какие семена высеваются в ящички в группе, а какие семена сеют в открытый грунт
· дети имеют экологическую культуру, бережно относятся к окружающей природе, проявляют желание заботиться о ней.
· у детей продолжают формироваться представления об объектах окружающего мира;
· дети учатся осуществлять деятельность по посадке цветов.
· дети саблюдают технику безопасности и культуру поведения.
· дети стараются соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки
· дети уважительно относятся к сверстникам, проявляют желание работать вместе
· дети продолжают учится наводить прядок на рабочем месте посте труда.
· у детей развиваются трудовые умения и навыки
· дети воспроизводят познавательные действия, становление сознания
Цель: Формирование у детей представлений о важности посева семян и развитие трудовых умений в процессе посадки семян.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: · Воспитывать культурно – гигиенические навыки. · Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. · Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать вместе Развивающая: · Уточнять знания детьми особенностей и назначения инвентаря для посадки цветов. · Развивать трудовые умения и навыки · Соблюдать технику безопасности и культуру поведения. Обучающая: · Закреплять знания детей о том, что каждое растение имеет семена. · Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян. · Продолжать знакомить детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности. · Закреплять знания детей о том, какие семена высеваются в ящички в группе, а какие семена сеют в открытый грунт · Учить детей осуществлять деятельность по посадке цветов. · учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки · Учить детей наводить прядок на рабочем месте посте труда. · продолжать формировать представления об объектах окружающего мира; · формировать познавательные действия, становление сознания |
Кирилл- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и педагогу, во время трудовой деятельности.
|
Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примернаяобщеобразова-тельная программа дошкольного образования (пилотный вари-ант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
· содействие и сотрудничество детей и взрослых.
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: объяснение, рассказ, иллюстрация, демонстрация, игровая ситуация, упражнения ,практическая работа.
Оборудование: луковицы, баночки, рыхлая земля, лейка, вода, лопаточки или палоски
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы
|
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
|
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: -Смотивировать детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес. |
Беседа стимулирование занимательным содержанием.
|
Воспитатель собирает детей вокруг себя и мотивирует. -Ребята, подойдите ко мне. -Ребята, вы заметили, что у нас наступила пора, когда нужно сажать растения? -А скажите, кто-нибудь из вас с родителями уже посадили что-нибудь? -А что вы посадили? -Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть немного, садоводами и посадим немного цветов. -Вы согласны? |
Дети подходят к педагогу, участвуют в беседе. Отвечают на вопросы |
-Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение |
|
2.Основной 2.1.Планирование деятельности Задача: -Закреплять знания детей о том, что каждое растение имеет семена. - Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян. -Уточнять знания детьми особенностей и назначения инвентаря для посадки цветов -Продолжать знакомить детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности. -Воспитывать культурно – гигиенические навыки. -Закреплять знания детей о том, какие семена высеваются в ящички в группе, а какие семена сеют в открытый грунт - Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. -продолжать формировать представления об объектах окружающего мира; |
Беседа Демонстрация Показ образца
|
Воспитатель садит детей на стульчики за столы, спрашивает у детей, спрашивает их предположения. А после сам рассказывает немного о семенах и процессе посадки. -Скажите, а все ли цветы имеют семена? -Ребята, а что вы знаете о семенах? Дети высказывают своё мнение, свои предположения и мысли. -Ребята, каждое растение и овощи и цветы они все имеют семена, посадка семян – один из самых важных этапов в выращивании любого растения. Каждый огородник понимает, что к этому периоду надо подойти с максимальной ответственностью – ведь именно от того, насколько правильно будут высажены семена, зависит дальнейший рост, плодородие и качество растения. - Ребята, представляете, у нас есть семена цветов, которые садятся, в ящики-, хризантемы, петунии. А есть растения которые садятся в открытый грунт т.е. на улицу- это астры, гвоздики. Воспитатель предлагает рассмотреть схему подкормки овощей и цветов. -Ребята, а как же мы будем садить цветы, давай те рассмотрим схему. И я покажу. Воспитатель предлагает, каждому из детей назвать по одному действию по способу подкорми растений, и сопровождает слова детей показом. -Что мы делаем с начала? (берём ящик с землёй) -Что мы делаем после того как взяли ящик с землёй? (делаем углубление) -А что дальше делаем? (берём семечко и садим его) -Что дальше будем делать? (засыпаем его землёй) Воспитатель за ранее подготовила семена -Ребята, я для вас уже семена. -И что мы делаем в самом конце? (поливаем) Воспитатель обращает внимание детей на инструменты, которые будут необходимы. -Ребята, а какие инструменты нам понадобятся для подкормки цветов? -Ребята, а какие инструменты нам не понадобятся для подкормки цветов? Воспитатель предлагает вспомнить технику безопасности и правила поведения. -А что будет, если мы будем кидаться землёй? -А что будет, если мы будем махаться и тыкать в друг друга лопаточками? -А что будет, если мы будем брызгаться водой для полива? -А что будет, если мы с вами испачкаемся? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Но всё будет хорошо, если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу. -Итак, мы рассмотрели схемы, мы вспомнили и выделили необходимое оборудование, вспомнили технику безопасности, объединились с группы. Мы готовы трудиться, осталось только надеть фартуки. |
Дети показывают свои знания о семенах, слушают рассказ воспитателя. Рассматривают схему по посадке семян и наблюдают за показом воспитателя, отвечают на вопросы. Дети анализируют проблемные ситуации по предотвращению травматизма в процессе трудовой деятельности. Называют правила культуры поведения в процессе труда. Дети надевают фартуки.
|
-дети знают о том, что каждое растение имеет семена. - дети узнают о последовательности действий, требуемых при посеве семян. -дети знают особенности и назначение инвентаря для посадки цветов -дети продолжают знакомиться с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности. -дети имеют культурно – гигиенические навыки. -дети знают и запоминают, какие семена высеваются в ящички в группе, а какие семена сеют в открытый грунт - дети имеют экологическую культуру, бережно относятся к окружающей природе, проявляют желание заботиться о ней. -у детей продолжают формироваться представления об объектах окружающего мира; |
|
2.2. Реализация трудовой деятельности Задача: -Учить детей осуществлять деятельность по посадке цветов. -Соблюдать технику безопасности и культуру поведения. - учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки -Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать вместе -Учить детей наводить прядок на рабочем месте посте труда. -Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян -Развивать трудовые умения и навыки - формировать познавательные действия, становление сознания |
Показ образца действий Поручение Поощрение |
Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по посадке овощей и цветов, наблюдает за ними, в случае необходимости показывает образец действий, оказывает коррекцию помощь. -Ребята, вот мы и посадили цветы, сейчас давайте мы поставим их на подоконник. И сейчас давайте наведём порядок на своём рабочем месте. -Ребята давайте вымоем и уберём на место весь инвентарь, которым мы работали. Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь, предлагает снять фартуки и повесить на место. |
Дети сажают семена. Убирают своё рабочее место. Убирают инвентарь на место. Снимают фартуки и вешают на место. |
-дети учатся осуществлять деятельность по посадке цветов. -дети соблюдают технику безопасности и культуру поведения. - дети стараются соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки -дети уважительно относятся к сверстникам, проявляют желание работать вместе -дети продолжают учится наводить прядок на рабочем месте посте труда. -дети изучают последовательность действий, требуемых при посеве семян -у детей развиваются трудовые умения и навыки - дети воспроизводят познавательные действия, становление сознания |
|
6.Подведение итогов. Задачи: -Формировать умение актуализировать процесс и результат собственного труда. Формировать вывод. |
Беседа Демонстрация поощрение |
Воспитатель предлагает детям подойти к себе. -Ребята, какие вы молодцы, как аккуратно и быстро вы посадили цветы? -Ребята, а как мы достигли такого хорошего результата? -А с какими трудностями мы столкнулись? -А как мы эти трудности преодолели? -А какие мы были? |
Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат деятельности. |
-Дети умеют актуализировать процесс и результат собственного труда. Дети умеют формировать вывод. |
|
7. Открытость. Задача: -Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Эмоциональное стимулирование. |
-Ребята мы сегодня были трудолюбивыми и я предлагаю вам во время наблюдения за ростом цветов и овощей зарисовывать их, и вот вам первая карточка на которой вам надо будет дорисовать молодой расточек когда он появится. |
Дети слушают, благодарят |
-Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.