Конструкт урока по окружающему миру
по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 36 группыспециальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дьячковой Анны Сергеевны
Дата: 31.03.2021
Класс: 1 «В»
УМК: Школа России
ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка: Подпись:_______________________
ФИО учителя: Тананыхина Юлия Александровна
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак
Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.
Цель урока: развитие личностных УУД (сформированность первоначальных представлений о бережном отношении к окружающему миру, представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным) в процессе формирования представлений о различиях и породах кошек и собак и уходе за ними.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность первоначальных представлений о бережном отношении к окружающему миру, представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным, положительное отношение к школе и учебной деятельности.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности), познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии), коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении).
· Предметные: обучающиеся знают последовательность цветов в радуге, умеют различать и сравнивать кошек и собак, определять их породы, имеют представление о правильном уходе за кошками и собаками.
Задачи:
· Воспитательные: формировать у обучающихся первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру,представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным, положительное отношение к школе и учебной деятельности.
· Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности) познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии), коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении).
· Образовательные: актуализировать у обучающихся знание о последовательности цветов в радуге, научить различать и сравнивать кошек и собак, определять их породы, дать представление о правильном уходе за кошками и собаками.
Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
● Демонстрационное: настольный бейдж, мультимедийная презентация «Кошки и собаки».
● Индивидуальное: рабочие листы.
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)
3. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
4. Учебник Окружающий мир 1 класс, Плешаков, часть 2, УМК «Школа России».
5. Рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс, Плешаков, часть 2, УМК «Школа России».
Структура урока:
Этап урока |
Время |
1. Мотивация к учебной деятельности |
2 мин |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
5 мин |
3. Решение проблемы |
18 мин |
Физкультминутка |
1 мин |
4. Первичное закрепление |
5 мин |
5. Организация самостоятельной работы |
6 мин |
6. Информация о домашнем задании |
3 мин |
7. Рефлексия учебной деятельности |
5 мин |
Итого |
45 мин |
Макет доски
Презентация |
3 марта. |
Уход за кошками Уход за собаками |
Ход урока
Этап |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности.
Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию |
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Сегодня ваш урок окружающего мира проведу я. Меня зовут Анна Сергеевна. Если вам необходимо будет ко мне обратиться, моё имя указано на бейдже. (показываю настольный бейдж) - Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник по окружающему миру и рабочий лист. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к школе и учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий. |
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа |
- Прежде чем приступить к изучению новой темы, нам необходимо повторить то, что изучили на прошлом уроке. - Я загадаю вам загадку. Внимательно послушайте меня. - Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет – Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга) - А какая фраза-подсказка помогает нам запомнить порядок цветов в радуге? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан) - Кто может назвать все цвета по порядку? - Ребята, на прошлой нашей встрече я заметила, что вы очень внимательные. Предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний». На слайде я буду предлагать вам три цвета, а вам нужно будет найти, какого цвета в радуге нет. Будьте внимательны, не выкрикивайте, отвечайте только по поднятой руке. Цвета (подчёркнуты неверные цвета): 1. Красный, чёрный, жёлтый 2. Оранжевый, жёлтый, коричневый 3. Зелёный, розовый, синий 4. Синий, фиолетовый, серый - Ребята, вы в самом деле были очень внимательны и отгадали все цвета. И, кажется, сегодняшняя наша гостья тоже хочет задать вам кое-какое задание. Посмотрите на слайд, как вы думаете, кто это? (на слайде – изображение черепахи, скрытое наполовину, дети должны угадать по фрагменту изображения) (Черепаха) - Сегодня старая мудрая Черепаха пришла к нам и принесла с собой загадки. Давайте внимательно послушаем их. - Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. (Кошка) - Сплю зимой и летом в будке Очень, очень, очень чутко. Ни один воришко-вор Не войдёт ко мне во двор. (Собака) - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы поговорим? (о кошках и собаках) Верно, тема нашего урока «Кошки и собаки». - Ребята, как вы думаете, чем же мы сегодня будем заниматься? - Ребята, давайте составим план урока: 1. Познакомимся с породами кошек и собак и узнаем об их особенностях и условиях жизни 2. Познакомимся с особенностями ухода за домашними животными |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность первоначальных представлений о бережном отношении к окружающему миру, представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности) познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии) коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении) Предметные: обучающиеся знают последовательность цветов в радуге. |
3. Решение проблемы.
Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
- Решение первой задачи я предлагаю начать с такого эпиграфа: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете это высказывание? - Как вы думаете, на какие группы мы можем разделить всех животных? (дикие и домашние) Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей) - Какие домашние животные есть у вас дома? - Ребята, а что вы знаете о кошках? - Какие породы кошек вы знаете? - Ребята, на ваших партах вы уже заметили рабочий лист нашего урока, придвиньте его к себе. Посмотрите на колонку жёлтого цвета, что написано в заголовке? (кошки) Что ещё есть в первой колонке? (изображения кошек разных пород) Ребята, сейчас обратите внимание на слайд. Сейчас я расскажу вам о кошках этих пород, а вам необходимо будет в процессе моего рассказа соотнести изображение на слайде с картинкой в вашей таблице и записать название каждой породы под этой картинкой. (демонстрирую аналогичный рабочий лист на слайде и по нему объясняю план работы) - …, как ты понял, что сейчас необходимо сделать? (если не поняли, объясняю ещё раз на примере одной породы) - Посмотрите на слайд – как вы думаете, как называется эта порода? Верно, это сиамская кошка, одна из наиболее популярных пород кошек в мире. Они легко узнаваемы благодаря особому окрасу и выразительным бирюзовым глазам. - Персидская кошка тоже весьма популярна за счёт своего спокойного характера и необычной внешности – слегка приплюснутой мордочке. - Кошка сфинкс – одна из самых необычных кошек, т.к. у неё почти что нет шерсти на теле. Эти кошки очень мягкие на ощупь и любят тепло. - Ребята, можете сказать, что это за порода кошек? Верно, это вислоухая кошка, отличительной её особенностью являются прижатые к голове уши. - Кошки бенгальской породы отличаются очень ярким окрасом. Они довольно активные и игривые. - Ангорская кошка – одна из самых древних пород кошек. Их отличает гладкая шерсть и очень длинный пушистый хвост. - Итак, давайте
повторим, какие породы мы записали? (сиамская, персидская, сфинкс, вислоухая,
бенгальская) Ребята, если у вас получилось также, хлопните один раз в ладоши.
А кто был внимательным и увидел, что одной породы из тех, которые были на
слайде, нет в нашем рабочем листе? (ангорская) - Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (пальцами сделать «очки») Влево-вправо, назад-вперед - (посмотреть глазами вправо потом влево) Ну, совсем как вертолет. (круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (посмотреть вверх) Мы летаем низко. (посмотреть вниз) Мы летаем далеко. (посмотреть вперед) Мы летаем близко. (посмотреть вниз) - Ребята, мы уже поговорили о кошках, а что вы знаете о собаках? - Какие породы собак вы знаете? - Посмотрите на свою таблицу. Собаки разделены на три разные группы. Как вы думаете, по каким группам мы можем разделить собак? (по их роли для человека) Какие это группы? (охотничьи, служебные и декоративные) А чем отличаются эти группы? Какие у каждой группы особенности? (ответы детей) - Обратите внимание на слайд – знаете ли вы, как называется данная порода? Это немецкая овчарка, верно. Это очень преданные и хорошо поддающиеся тренировке собаки. - Ротвейлеры – очень серьёзные собаки. Они являются хорошими защитниками и любят активные игры. - Порода лабрадор тоже весьма популярна сегодня. Эти собаки отлично ладят с детьми, поэтому могут подойти не только для спасателей, но и семей. - Кавказская овчарка – крупная порода сторожевых собак. Они очень решительные и храбрые животные, которые преданы одному хозяину. - Терьеры – это маленькие, сильные и отважные собаки. За счёт своего размера они могут забираться в норы, чтобы охотиться за грызунами. - Ребята, давайте проверим, какие породы вы записали в первой группе собак? …, какие породы ты записал в группу охотничьих собак? (немецкая овчарка, ротвейлер, лабрадор, кавказская овчарка, терьер) - Ребята, посмотрите, вы узнали эту породу? Как она называется? Верно, это такса. Строение тела этой собаки необычно – у неё очень короткие ноги и длинное тело. Таксы любознательные и весёлые собаки. - Гончая – одна из древнейших выведенных людьми пород. Эти собаки прирождённые охотники – они обладают острых нюхом и большой выносливостью. - Борзая – самая быстрая собака в мире. Как вы думаете, почему? Верно, благодаря своим длинным лапам она способна развивать очень большую скорость. Это очень спокойные собаки, которые сильно привязываются к своим хозяевам. - Собаки породы фокстерьер очень активны и любят играть. Они хорошие спортсмены и не любят, когда их оставляют в одиночестве. - Ребята, давайте проверим, какие породы вы записали во второй группе собак? …, какие породы ты записал в группу служебных собак? (такса, гончая, борзая, фокстерьер) - Пекинесы – это небольшие собаки с пушистой длинной шерстью и приплюснутыми мордочками. Они любят внимание, а также довольно умны. - Собаки породы чау-чау отличаются крупными размерами. Со стороны они даже похожи на медведей. Ещё одна их особенность – они имеют необычный фиолетовый цвет языка. Это достаточно спокойные собаки. - Угадаете ли вы, как называется эта порода? Верно, это пудель. Эти собаки очень знамениты своей кудрявой шерстью. Они достаточно активные и смышлёные. - Ребята, давайте проверим, какие породы вы записали в третьей группе собак? …, какие породы ты записал в группудекоративных собак? (пекинес, чау-чау, пудель) - Итак, мы закончили работу с рабочим листом, давайте проверим, насколько внимательно вы поработали. Обменяйтесь своими рабочими листами со своим соседом по парте и возьмите в руки карандаш. Теперь обратите внимание на слайд – рабочий лист должен быть заполнен так, как у меня. Если в рабочем листе вашего соседа есть пропуски или что-то написано неправильно, запишите правильный ответ рядом карандашом, чтобы позже ваш одноклассник исправил свою ошибку. - Когда вы закончите, снова обменяйтесь рабочими листами. Они останутся у вас в качестве памятки о породах кошек и собак. А пока отложите их на край парты. - Как мы уже сказали, существуют собаки, которые помогают человеку в жизни, в охоте или служат для красоты. Но кроме этих групп, существуют и такие собаки, которые не входят ни в одну группу, но также играют важную роль в жизни человека. - Посмотрите на слайд – как вы думаете, что это за собаки? (это собаки-поводыри) А вы знаете, зачем они нужны? (они помогают слепым людям ориентироваться в пространстве, направляют их) - Посмотрите на слайд – а для чего человеку нужны ездовые собаки? (они помогут ему добраться куда-то быстрее, довезут в собачьей упряжке) - Также собаки помогали людям во время войны – они помогали перевозить раненых и доставляли лекарства, еду и даже передавали сообщения. - Обратите внимание на слайд – как вы знаете, собаки даже летали в космос. Наиболее знаменитыми космонавтами среди собак считаются Белка и Стрелка, но кроме них в космос летало ещё большое множество собак, в том числе собаки Лайка и Звёздочка. - За подобные заслуги собакам даже воздвигают памятники: сейчас на слайде вы видите памятник собаке-космонавту Звёздочке, о которой мы только что сказали, - этот памятник находится в городе Ижевске, недалеко от того места, где она приземлилась из космоса. - В Москве расположен памятник под названием «Военный инструктор с собакой» - он посвящён собакам, которые помогали солдатам на поле боя. - В городе Ессентуки тоже расположен памятник, посвящённый военным собакам, но на этот раз это собаки-санитары, которые помогали медикам и раненным. - Ребята, как вы теперь считаете, большая ли роль у собак в нашей жизни? - Как вы думаете, ребята, а какая роль у кошек в жизни человека? - Ребята, обратите внимание на слайд – сегодня кошки довольно часто выступают в цирке. Возможно, вы даже слышали знаменитом театре кошек Куклачёва, где выступают коты. - В космосе бывали не только собаки – для отправки туда готовились ещё и такие кошки, как Феликс и Фелисетта. - Кошкам тоже воздвигали памятники. Например, в городе Тюмени создали специальную площадку под названием «Сибирский сквер кошек», в память о котах блокадного Ленинграда, которые помогали людям бороться с крысами. - Также в городе Оренбурге воздвигли памятник в честь сказочного персонажа «Кота Учёного». Ребята, а вы знаете, что это за персонаж? (герой сказки Пушкина «Лукоморье»: «…и днём и ночью Кот Учёный всё ходит по цепи кругом…») - Итак, ребята, давайте вернёмся к плану. Выполнили ли мы первый пункт плана? Что мы узнали о породах кошек? Что мы узнали о группах собак? Какие породы собак вы запомнили? Отметим пункт выполненным с помощью отпечатка лапы. - …, прочитай, пожалуйста, второй пункт плана. (Познакомимся с особенностями ухода за домашними животными) - Ребята, предлагаю работу по этому пункту начать с высказывания «Кошки и собаки - братья наши меньшие, которым мы обязаны помогать». Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это высказывание? (ответы детей) Как вы думаете, почему мы должны помогать кошкам и собакам? (ответы детей) - А как мы можем помочь кошкам и собакам? (ухаживать за ними) Как вы думаете, как мы можем ухаживать за ними? - А чтобы узнать подробнее, как мы можем ухаживать за кошками и собаками, откройте, пожалуйста, ваши учебники на странице сорок второй (четыре два). - Рассмотрите иллюстрации внизу страницы. Что на них изображено? (уход за кошкой) Посмотрите, как нужно ухаживать за кошкой? (ответы детей) - Ребята, на следующей странице (43-ей, четыре три) вверху страницы найдите ещё пять иллюстраций. Что на них изображено? (уход за собакой) Посмотрите, как нужно ухаживать за собакой? (ответы детей) - Отлично, мы повторили и даже узнали что-то новое об уходе за кошками и собаками. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность первоначальных представлений о бережном отношении к окружающему миру, представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности) познавательные УУД(устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии) коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении) Предметные: обучающиеся умеют различать и сравнивать кошек и собак, определять их породы, имеют представление о правильном уходе за кошками и собаками. |
Физминутка Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность |
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований |
- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела и за одним потренируем вашу внимательность. Встаньте, пожалуйста, со своих мест, и разойдитесь на расстояние вытянутых рук. Я буду называть вам утверждения об уходе за домашними животными. Если вы считаете, что это верное утверждение, присядьте один раз. А если не верное, хлопните один раз в ладоши. …, когда ты будешь приседать? …, а что ты будешь делать, если услышишь ложное утверждение? Итак, будьте внимательными, мы начинаем. - У питомца должно быть своё место для сна. (верно) Почему? - Питомцу миска для еды не понадобится. (не верно) Почему? - Нельзя разрешать животному таскать продукты со стола. (верно) Почему? - Животным не нужна дрессировка, они сами знают, как себя вести. (неверно) Почему? - У кошки должно быть место, где она сможет точить когти. (верно) Почему? - С собаками можно гулять без поводка и намордника. (неверно) Почему? - Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места те, у кого дома живёт собака. Ещё тише те, у кого живёт кошка. Те, кто остался, присаживаются совсем тихо. Спасибо. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию) |
4.Первичное закрепление
Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
|
- Ребята, теперь обратите внимание на доску. Она разделена на две половинки – какие? («уход за кошкой» и «уход за собакой») Ребята, а все ли картинки соответствуют той группе, где они находятся? Верно, некоторые из них перепутаны. Давайте вернём картинки в их группы. - Отлично, ребята, мы научились различать правила ухода за кошками и собаками. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность первоначальных представлений о бережном отношении к окружающему миру, представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности) познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии) коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении) Предметные: обучающиеся умеют различать и сравнивать кошек и собак, имеют представление о правильном уходе за кошками и собаками. |
5. Организация самостоятельной работы
Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой отрабатывают полученные умения. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
- Ребята, вы оказались очень внимательными и работали активно, поэтому я предлагаю вам попробовать самостоятельно выполнить ещё одно задание. Откройте вашу рабочую тетрадь на странице двадцать седьмой (два семь). Внизу страницы найдите упражнение по нашей теме. …, прочитай, пожалуйста, задание. (Кто из ребят правильно гуляет с собакой? Закрась кружок и объясни своё решение.) …, как ты понял, что нужно сделать? Можете приступать к выполнению. - …, какой кружок ты закрасил? (правый) Объясни, почему? (ответы детей) - Ребята, вы согласны с этим? Покажите класс, если согласны. - Ребята, поднимите руки, у кого из вас есть свои домашние питомцы? Хлопните в ладоши, если у них есть клички; если есть что-то, что ваш питомец любит делать и не любит; если вы помните интересный случай о вашем питомце или его забавные привычки. - Предлагаю вам рассказать о своих домашних питомцах по плану, который вы видите на слайде. (название животного, кличка, характер, интересный эпизод с животным, как вы ухаживаете за своим питомцем) - Например, у меня дома есть аквариумные рыбки, их зовут Саша и Гоша. Они любят играть в догонялки, поэтому плавают друг за другом. Чтобы Саша и Гоша были здоровыми, я стараюсь вовремя чистить их аквариум, менять в нём воду и давать им специальный корм для аквариумных рыбок. А какие у вас есть питомцы? (дети рассказывают о своих питомцах) - Ребята, обратите внимание на слайд – выполнили ли мы второй пункт плана? Какие правила по уходу за домашними питомцами вы запомнили? Отметим пункт выполненным с помощью отпечатка лапы. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность первоначальных представлений о бережном отношении к окружающему миру, представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности) познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии) коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении) Предметные: обучающиеся умеют различать и сравнивать кошек и собак, имеют представление о правильном уходе за кошками и собаками. |
6. Информация о домашнем задании
Задача: дать обучающимся домашнее задание. |
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
- Ребята, я увидела, что вам очень интересно рассказывать о своих домашних питомцах, а также слушать о питомцах своих одноклассниках. Поэтому я хочу предложить вам работу, которую вы можете по желанию выполнить дома. - Откройте свои рабочие тетради на странице пятьдесят второй (пять два). Как озаглавлена эта страница? (проект «Мои домашние питомцы») Ребята, в данной работе вам предложено сочинить небольшой рассказ о своих питомцах. Как вы думаете, что в нём может быть? - В рассказе вы можете описать кличку, характер своего питомца, рассказать о том, что он любит и не любит, вспомнить забавный случай или привычки своего питомца, как мы только что делали по плану со слайда. Вы также можете нарисовать вашего питомца или вставить его фотографию, если захотите. - Обратите внимание на слайд. Вот как выполняли подобную работу другие ученики. Вы также можете попробовать оформить свою работу, как вам понравится. Можете попросить о помощи своих родителей. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность первоначальных представлений о бережном отношении к окружающему миру, представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию) |
7.Рефлексия учебной деятельности
Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества |
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы формирования ответственности и обязанности: оперативный контроль. |
- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? - Ребята, предлагаю вам оценить свою работу на уроке. А помогут нам в этом наши собственные руки. Поднимите вверх одну руку и покажите столько пальцев, насколько вы оцените себя сегодня: чем больше пальцев вы показали, тем выше ваша оценка себя. - А теперь покажите пальчиками, насколько вам понравился сегодняшний урок – чем больше пальцев вы показали, тем больше он вам понравился. - Сегодня за работу на уроке я хочу похвалить (имя), за то, что она активно отвечала на вопросы, хочу похвалить (имя) за то, что помог своему соседу по парте, когда ему потребовалась помощь. - Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность. - Урок окончен. До свидания. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность первоначальных представлений о бережном отношении к окружающему миру, представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию) познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии) коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.