Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие направлено на закрепление умений ориентироваться на плоскости (вверх, вниз, вправо, влево) при перемещения мини-робота «Bee-bot» по заданному пути и закрепление представлений о смешивании цветов для получения нового цвета с помощью мини-робота Bee-Bot. Интеграция двух областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие
Иконка файла материала Bee-Bot.docx
Тема Возрастная группа Цель Научи Незнайку цветоведению Подготовительная группа, дети 7 года жизни Познавательное развитие Художественно­эстетическое развитие закрепление   умений   ориентироваться   на   плоскости   (вверх, вниз, вправо, влево) при перемещения мини­робота «Bee­bot» по заданному пути Задачи Образовательная: отработать   умение     понимать   предметно­ пространственные   отношения   и   порядкового   счета   при помощи составления алгоритма передвижения мини­роботов «Bee­bot». Развивающая: развивать мыслительную операцию анализ при помощи составления   алгоритма   передвижения   мини­роботов  «Bee­ bot». Воспитывающая: воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, работая   в   команде   в   процессе   создания   пути   для   мини­ роботов Bee­Bot. закрепление представлений о смешивании цветов для получения нового цвета с помощью мини­робота Bee­Bot. Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о получении нового цвета путём смешивания нового материала. Развивающая: развивать познавательный   интерес к цветоведению через появление сказочного персонажа.   Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях,  эффективно распределять обязанности Форма совместной деятельности Форма организации Здоровье сберегающие технологии Оборудование Предварительная работа Учебно­методический комплект Интегрированное занятие Подгрупповая Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, создание ситуации «успеха», поддержки ребенка,  цветотерапия Мини­роботы «Bee­bot» на каждого ребенка, методический коврик «Палитра цветов», Использование   графических   диктантов   с   детьми   на   занятиях   по   познавательному   развитию (формирование   математических   способностей   у   детей   дошкольного   возраста);   опытно­ экспериментальная деятельность ­ смешивание цветов (на занятиях по изобразительному искусству), и изучения схем по возможным комбинациям смешивания цветов. Чтение сказки Н. Носова «Незнайка в Зелёном   городе»,   «Незнайка   на   Луне»,   «Незнайка   в   цветочном   городе»   (чтение   художественной литературы) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под  ред. Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика­Синтез, 2014 год, Программа дополнительного образования  «Робототехника в детском саду» Автор: Ташкинова Л. В.Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Методы, приемы В   сказке,   про   Незнайку.   Он художник. Сюрпризный письмо «От Тюбика»;   момент: Словесный  метод:  беседа, рассказ; Внимательно   слушают   письмо от Тюбика. Планируемый результат Концентрация слухового   внимания, положительный настрой   дальнейшую деятельность на Этапы деятельности Организационны й этап Основной этап ­   Здравствуйте   ребята!   Сегодня   к   нам   в детский сад пришло письмо, написано «От Тюбика». Вы помните кто такой Тюбик, и в какой сказке он живет? ­ Верно! А теперь прочтём его письмо. Содержание письма «Здравствуйте   ребята!   У   меня   к   вам огромная   просьба.   Мой   друг   Незнайка, решил научиться рисовать, а для этого ему в первую   очередь   необходимы   знания   по Цветоведению.   Ну   вы,   то   ребята   ходите   в детский   сад   и   уже,   наверное,   знаете,   что цветоведение  – это знания  по  смешиванию красок! Так вот, я срочно должен ехать на выставку   картин   в   Цветочный   город   и получается помочь Незнайке можете только Вы. Помогите, пожалуйста! А для того что бы вам интереснее было учить Незнайку, я отправил   вам   в   помощь   мини­роботов   по имени Би­Бот, которого смастерили Винтик и Шпунтик. Спасибо Вам ребята! Удачи!» Стук в дверь. Входит Незнайка с коробкой. Незнайка:  Здравствуйте ребята! Мой друг Тюбик   сейчас   очень   занят   своими   делами. Ну, а мне так хочется научиться…этому… цветоведению!   Тюбик   говорит,   что   только вы сможете мне помочь.  ­   Вот,   (протягивает   коробку   воспитателю) Здесь   в   коробке,   которых смастерили мои друзья Винтик и Шпунтик.   роботы, Сюрпризный   момент: подарок   от   Тюбика: коробка с мини­роботами. Обращают   внимание   на входящего в группу Незнайку. Внимательно слушают обращение Незнайки.   Сюрпризный   момент: появление   Незнайки   с коробкой.   Дети могут полноценно   отвечать на   вопросы,   решать проблемную ситуацию; ­ Да, мы сможем помочь. Словесный  метод:  беседа, рассказ; Развито внимание;   слуховое Наглядный метод: коробка с мини­роботами;   Сформировано чувство взаимопомощи;Они решили подарить их вам в детский сад. Словесный метод: беседа; Воспитатель:  Здравствуй   Незнайка!   Ой, спасибо, какой чудесный подарок! Ну, что ж проходи,   присаживайся   мы   обязательно научим тебя всему тому, что знаем сами по цветоведению!  ­   Давайте   мы   откроем   этот   подарок. Смотрите,   это   мини­робот.   У   нас   как   раз есть нужное игровое поле. Вот оно. Обращают   внимание   на методический коврик «Палитра цветов».   Наглядный инструкция; Словесный объяснение;     метод: метод:   Наглядный методически   «Палитра цветов» метод: коврик Игровой прием ­ Предлагаю поиграть в игру по смешиванию цветов!   И   ты   конечно   Незнайка присоединяйся,   будешь   играть   с   нами,   а заодно   запомнишь   какие   цвета   можно смешивать, чтобы получить нужный оттенок. И научишься сам в дальнейшем смешивать цвета. Но сначала, мы разомнем наши ручки: Вот ладошка левая. Вот ладошка правая. Выполняют   действия   в соответствии   со   словесным описанием. метод:   Практически пальчиковая гимнастика; Словесный пояснение;   метод:Руки вверх мы поднимаем, И зарядку делаем. Будет сильной правая. Будет сильной левая. Будут пальчики у нас Ловкие, умелые. Вниз – вверх, вниз – вверх, Мы рисуем лучше всех. ­   Ну,   вот   сделали   зарядку   для   ручек.   А теперь посмотрим на мини­роботов, которых нам смастерили Винтик и Шпунтик. ­   На   спинке   у   пчелки   размещаются   яркие кнопки,   позволяющие   программировать робота. Давайте узнаем, что они означают: ­   Теперь   давайте   повторим,   что   означает каждая кнопка. ­ Молодцы! ­ Обратите внимание на поле, по которому у нас с вами будет передвигаться Bee­Bot.  ­ На поле у нас находятся 3 основных цвета. Посмотрите, какие это цвета? ­   Правильно,   а   что   это   за   стрелочки нарисованы   на   поле,   от   одного   цвета   к другому, что это значит? ­ Давайте повторим для Незнайки, что это за цвета и как их можно смешивать. Обращают внимание на мини­ роботов. Слушают объяснение педагога Словесный объяснение, беседа;   метод:   пояснение, Наглядный   рассматривание робота Bee­Bot; метод:   мини­ Повторяют, каждая из кнопок.   что   означает ­ Зеленый, синий, желтый ­ Это значит, что если пройти через   2   эти   цвета,   то получится 3 цвет. ­   Это   три   основных   цвета: зеленый,   синий,   желтый.   Их можно   смешивать,   чтобы получить другой цвет: желтый + синий = красный, если синий смешать   с   зеленым   то получиться голубой. ­ Фиолетовый цвет. метод: Наглядный   рассматривание методического   коврика «Палитра цветов»;   Словесный метод: художественное   слово: стихотворение «Три цвета», беседа;   Три цвета, три цвета, три цвета,  Ребята, не мало ли это? Наглядный   метод:   схема смешивания цветов (синий Знают основные цвета Имеют   представлений о   смешивании   цветов для получения нового цвета. Имеют   представление о том, что при помощи 2   конкретных   цветов можно   получить   3   фиолетовый цвет,А где нам зеленый, оранжевый взять?  А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной, вот этой,  Получим мы цвет…? (Педагог выкладывает на доске схему, или показывает   использование   смешивания красок на палитре) ­ Мы получаем зеленый цвет. А   синий   мы   с   желтым   смешаем   ­ Какой мы цвет получаем?  (Педагог выкладывает на доске схему, или показывает   использование   смешивания красок на палитре) ­ Нам дадут оранжевый цвет. А красный плюс желтый, для всех не секрет, дадут нам, конечно, … цвет. (Педагог выкладывает на доске схему, или показывает   использование   смешивания красок на палитре) ­ Теперь ты Незнайка понял, что существуют три основных цвета? Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Незнайка: Да, понял, оказывается это очень интересно и волшебно. Ведь можно столько + красный = фиолетовый; цвет; Наглядный метод: схема  смешивания цветов (синий + желтый =  зеленый) Имеют   представление о том, что при помощи 2   конкретных   цветов можно   получить   3 цвет, зеленый цвет; Наглядный метод: схема  смешивания цветов  (красный + желтый =  оранжевый); Имеют   представление о том, что при помощи 2   конкретных   цветов можно   получить   3 цвет, оранжевый цвет. Словесный метод: беседа; Практический   метод: Развита   зрительно­гимнастика для глаз;  двигательная координация Резко   переводят   взгляд вправо, влево Круговые движения глазами Закрыть глаза, Глазки отдыхают. Резко переводить взгляд вверх, вниз Гладим   веки   указательными пальцами разныхцветов   получить   при   помощи   всего трем основным. ­   Ребята   и   Незнайка   для   того,   чтобы   наш Bee­Bot  смог   смешать   несколько   цветов   и добраться   до   нужного   цвета,   нам   с   вами нужно быть очень внимательными, чтобы не ошибиться в программировании робота. Поэтому   давайте   сделаем   гимнастику   для наших глаз. Гимнастика для глаз Смотрим вправо – никого, Смотрим влево – никого. Раз – два, раз – два. Закружилась голова. Глазки закрываем,  Как откроем мы глаза, Вверх посмотрим, раз и два. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять ты подними. Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора.Работа по  программирован ию мини­ роботов Ну   а   теперь   начинаем   игру!   Так   как Шпунтик   и   Винтик   смастерили   несколько Bee­Botов нам с вами нужно объединиться в пары.  И   определить   очередь,   кто   каким   будет программировать   роботов,   поэтому   мы   с Незнайкой   подготовили   для   вас   вот   такие карточки,   которых   мы определим, кто будет первым, вторым и т.д.   при   помощи, Незнайка:  ребята, мне Шпунтик и Винтик еще сказали, что при работе с роботами есть определенные правила? Как вы думаете, что это за правила? ­ Да, верно! Вы очень хорошо знаете правила работы с мини­роботами.  Воспитатель:  ну   вот   мы   с   вами   все повторили,   теперь   Незнайка   раздаст   вам мини­роботов Bee­Bot.  И   каждый   из   вас   по   очереди   сейчас попробует запрограммировать роботов. ­ Максим, ты у нас первый, поэтому выбери на   поле   квадрат,   который   будет   являться «стартом»   мини­робота  Bee­Bot,   потом выбери   первый   цвет   палитры,   например синий, потом второй недостающий цвет для того, чтобы получить зеленый цвет – желтый Объединяются в пары. Словесный объяснение;   метод: Умение   отвечать   на вопросы; Вытягивают   карточки   с номерами,   для   определения поочередности программирование роботов.   Наглядный метод: карточки с номерами, для определения поочередности; Словесный  метод:  беседа, пояснение; Знание правил работы  с мини­роботами.   варианты Предполагают правил работы с роботами: ­ Нельзя кидать, стукать мини­ роботов. ­ Нужно следовать инструкции для программирования Словесный пояснение, беседа.   метод: Умение  программировать  мини­робота, знание  алгоритма действий; Умение ориентироваться   на методическом коврике цветов»   «Палитра Сформировано   знание о   том,   какие   цвета нужно смешать, чтобы   Ребенок самостоятельно выбирает   на   поле   квадрат, который   будет   являться «стартом»   мини­робота  Bee­цвет. И только тогда  просчитываешь количество шагов (один квадрат – один шаг мини­робота Bee­Bot),   количество   поворотов   от начальной точки до конечной (зелёный цвет), затем   с   помощью   условных   обозначений дублирует   на   шаг   мини­роботеBee­Bot  и нажимает кнопку «старт». Если шаги мини­ робота   были   просчитаны,   верно,   то   он приедет в конечную точку (зелёный цвет). Воспитатель: Ну что Незнайка мы научили тебя цветоведению? Незнайка:  Да,   вы   многому   меня   научили, теперь   я   буду   знать,   что   для   того   чтобы получить   какой­то   либо   цвет   можно использовать всего лишь только три цвета. Спасибо Вам большое за помощь и за то, что научили меня цветоведению. И за это я Вас хочу   наградить   медалями   «Эксперт   по цветоведению». Рефлексия Открытость Bot,   затем   самостоятельно выбирает   первый   цвет палитры,   например,   синий. Потом   второй   недостающий цвет палитры для того, чтобы получить   зелёный   цвет   – жёлтый                 +          = получить определенный цвет.  Словесный метод:  похвала, беседа, задания  для пчелок; Наглядный метод: сувенир – баночка настоящего  меда. Рефлексия настроения эмоционального  состояния ­ Приходи к нам еще. Получают медали от Незнайки. Спасибо.