Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"
Оценка 4.8

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
22.04.2018
Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"
Занятие направлено на закрепление умений ориентироваться на плоскости (вверх, вниз, вправо, влево) при перемещения мини-робота «Bee-bot» по заданному пути и закрепление представлений о смешивании цветов для получения нового цвета с помощью мини-робота Bee-Bot. Интеграция двух областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие
Bee-Bot.docx
Тема Возрастная группа Цель Научи Незнайку цветоведению Подготовительная группа, дети 7 года жизни Познавательное развитие Художественно­эстетическое развитие закрепление   умений   ориентироваться   на   плоскости   (вверх, вниз, вправо, влево) при перемещения мини­робота «Bee­bot» по заданному пути Задачи Образовательная: отработать   умение     понимать   предметно­ пространственные   отношения   и   порядкового   счета   при помощи составления алгоритма передвижения мини­роботов «Bee­bot». Развивающая: развивать мыслительную операцию анализ при помощи составления   алгоритма   передвижения   мини­роботов  «Bee­ bot». Воспитывающая: воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, работая   в   команде   в   процессе   создания   пути   для   мини­ роботов Bee­Bot. закрепление представлений о смешивании цветов для получения нового цвета с помощью мини­робота Bee­Bot. Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о получении нового цвета путём смешивания нового материала. Развивающая: развивать познавательный   интерес к цветоведению через появление сказочного персонажа.   Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях,  эффективно распределять обязанности Форма совместной деятельности Форма организации Здоровье сберегающие технологии Оборудование Предварительная работа Учебно­методический комплект Интегрированное занятие Подгрупповая Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, создание ситуации «успеха», поддержки ребенка,  цветотерапия Мини­роботы «Bee­bot» на каждого ребенка, методический коврик «Палитра цветов», Использование   графических   диктантов   с   детьми   на   занятиях   по   познавательному   развитию (формирование   математических   способностей   у   детей   дошкольного   возраста);   опытно­ экспериментальная деятельность ­ смешивание цветов (на занятиях по изобразительному искусству), и изучения схем по возможным комбинациям смешивания цветов. Чтение сказки Н. Носова «Незнайка в Зелёном   городе»,   «Незнайка   на   Луне»,   «Незнайка   в   цветочном   городе»   (чтение   художественной литературы) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под  ред. Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика­Синтез, 2014 год, Программа дополнительного образования  «Робототехника в детском саду» Автор: Ташкинова Л. В. Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Методы, приемы В   сказке,   про   Незнайку.   Он художник. Сюрпризный письмо «От Тюбика»;   момент: Словесный  метод:  беседа, рассказ; Внимательно   слушают   письмо от Тюбика. Планируемый результат Концентрация слухового   внимания, положительный настрой   дальнейшую деятельность на Этапы деятельности Организационны й этап Основной этап ­   Здравствуйте   ребята!   Сегодня   к   нам   в детский сад пришло письмо, написано «От Тюбика». Вы помните кто такой Тюбик, и в какой сказке он живет? ­ Верно! А теперь прочтём его письмо. Содержание письма «Здравствуйте   ребята!   У   меня   к   вам огромная   просьба.   Мой   друг   Незнайка, решил научиться рисовать, а для этого ему в первую   очередь   необходимы   знания   по Цветоведению.   Ну   вы,   то   ребята   ходите   в детский   сад   и   уже,   наверное,   знаете,   что цветоведение  – это знания  по  смешиванию красок! Так вот, я срочно должен ехать на выставку   картин   в   Цветочный   город   и получается помочь Незнайке можете только Вы. Помогите, пожалуйста! А для того что бы вам интереснее было учить Незнайку, я отправил   вам   в   помощь   мини­роботов   по имени Би­Бот, которого смастерили Винтик и Шпунтик. Спасибо Вам ребята! Удачи!» Стук в дверь. Входит Незнайка с коробкой. Незнайка:  Здравствуйте ребята! Мой друг Тюбик   сейчас   очень   занят   своими   делами. Ну, а мне так хочется научиться…этому… цветоведению!   Тюбик   говорит,   что   только вы сможете мне помочь.  ­   Вот,   (протягивает   коробку   воспитателю) Здесь   в   коробке,   которых смастерили мои друзья Винтик и Шпунтик.   роботы, Сюрпризный   момент: подарок   от   Тюбика: коробка с мини­роботами. Обращают   внимание   на входящего в группу Незнайку. Внимательно слушают обращение Незнайки.   Сюрпризный   момент: появление   Незнайки   с коробкой.   Дети могут полноценно   отвечать на   вопросы,   решать проблемную ситуацию; ­ Да, мы сможем помочь. Словесный  метод:  беседа, рассказ; Развито внимание;   слуховое Наглядный метод: коробка с мини­роботами;   Сформировано чувство взаимопомощи; Они решили подарить их вам в детский сад. Словесный метод: беседа; Воспитатель:  Здравствуй   Незнайка!   Ой, спасибо, какой чудесный подарок! Ну, что ж проходи,   присаживайся   мы   обязательно научим тебя всему тому, что знаем сами по цветоведению!  ­   Давайте   мы   откроем   этот   подарок. Смотрите,   это   мини­робот.   У   нас   как   раз есть нужное игровое поле. Вот оно. Обращают   внимание   на методический коврик «Палитра цветов».   Наглядный инструкция; Словесный объяснение;     метод: метод:   Наглядный методически   «Палитра цветов» метод: коврик Игровой прием ­ Предлагаю поиграть в игру по смешиванию цветов!   И   ты   конечно   Незнайка присоединяйся,   будешь   играть   с   нами,   а заодно   запомнишь   какие   цвета   можно смешивать, чтобы получить нужный оттенок. И научишься сам в дальнейшем смешивать цвета. Но сначала, мы разомнем наши ручки: Вот ладошка левая. Вот ладошка правая. Выполняют   действия   в соответствии   со   словесным описанием. метод:   Практически пальчиковая гимнастика; Словесный пояснение;   метод: Руки вверх мы поднимаем, И зарядку делаем. Будет сильной правая. Будет сильной левая. Будут пальчики у нас Ловкие, умелые. Вниз – вверх, вниз – вверх, Мы рисуем лучше всех. ­   Ну,   вот   сделали   зарядку   для   ручек.   А теперь посмотрим на мини­роботов, которых нам смастерили Винтик и Шпунтик. ­   На   спинке   у   пчелки   размещаются   яркие кнопки,   позволяющие   программировать робота. Давайте узнаем, что они означают: ­   Теперь   давайте   повторим,   что   означает каждая кнопка. ­ Молодцы! ­ Обратите внимание на поле, по которому у нас с вами будет передвигаться Bee­Bot.  ­ На поле у нас находятся 3 основных цвета. Посмотрите, какие это цвета? ­   Правильно,   а   что   это   за   стрелочки нарисованы   на   поле,   от   одного   цвета   к другому, что это значит? ­ Давайте повторим для Незнайки, что это за цвета и как их можно смешивать. Обращают внимание на мини­ роботов. Слушают объяснение педагога Словесный объяснение, беседа;   метод:   пояснение, Наглядный   рассматривание робота Bee­Bot; метод:   мини­ Повторяют, каждая из кнопок.   что   означает ­ Зеленый, синий, желтый ­ Это значит, что если пройти через   2   эти   цвета,   то получится 3 цвет. ­   Это   три   основных   цвета: зеленый,   синий,   желтый.   Их можно   смешивать,   чтобы получить другой цвет: желтый + синий = красный, если синий смешать   с   зеленым   то получиться голубой. ­ Фиолетовый цвет. метод: Наглядный   рассматривание методического   коврика «Палитра цветов»;   Словесный метод: художественное   слово: стихотворение «Три цвета», беседа;   Три цвета, три цвета, три цвета,  Ребята, не мало ли это? Наглядный   метод:   схема смешивания цветов (синий Знают основные цвета Имеют   представлений о   смешивании   цветов для получения нового цвета. Имеют   представление о том, что при помощи 2   конкретных   цветов можно   получить   3   фиолетовый цвет, А где нам зеленый, оранжевый взять?  А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной, вот этой,  Получим мы цвет…? (Педагог выкладывает на доске схему, или показывает   использование   смешивания красок на палитре) ­ Мы получаем зеленый цвет. А   синий   мы   с   желтым   смешаем   ­ Какой мы цвет получаем?  (Педагог выкладывает на доске схему, или показывает   использование   смешивания красок на палитре) ­ Нам дадут оранжевый цвет. А красный плюс желтый, для всех не секрет, дадут нам, конечно, … цвет. (Педагог выкладывает на доске схему, или показывает   использование   смешивания красок на палитре) ­ Теперь ты Незнайка понял, что существуют три основных цвета? Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Незнайка: Да, понял, оказывается это очень интересно и волшебно. Ведь можно столько + красный = фиолетовый; цвет; Наглядный метод: схема  смешивания цветов (синий + желтый =  зеленый) Имеют   представление о том, что при помощи 2   конкретных   цветов можно   получить   3 цвет, зеленый цвет; Наглядный метод: схема  смешивания цветов  (красный + желтый =  оранжевый); Имеют   представление о том, что при помощи 2   конкретных   цветов можно   получить   3 цвет, оранжевый цвет. Словесный метод: беседа; Практический   метод: Развита   зрительно­ гимнастика для глаз;  двигательная координация Резко   переводят   взгляд вправо, влево Круговые движения глазами Закрыть глаза, Глазки отдыхают. Резко переводить взгляд вверх, вниз Гладим   веки   указательными пальцами разныхцветов   получить   при   помощи   всего трем основным. ­   Ребята   и   Незнайка   для   того,   чтобы   наш Bee­Bot  смог   смешать   несколько   цветов   и добраться   до   нужного   цвета,   нам   с   вами нужно быть очень внимательными, чтобы не ошибиться в программировании робота. Поэтому   давайте   сделаем   гимнастику   для наших глаз. Гимнастика для глаз Смотрим вправо – никого, Смотрим влево – никого. Раз – два, раз – два. Закружилась голова. Глазки закрываем,  Как откроем мы глаза, Вверх посмотрим, раз и два. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять ты подними. Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора. Работа по  программирован ию мини­ роботов Ну   а   теперь   начинаем   игру!   Так   как Шпунтик   и   Винтик   смастерили   несколько Bee­Botов нам с вами нужно объединиться в пары.  И   определить   очередь,   кто   каким   будет программировать   роботов,   поэтому   мы   с Незнайкой   подготовили   для   вас   вот   такие карточки,   которых   мы определим, кто будет первым, вторым и т.д.   при   помощи, Незнайка:  ребята, мне Шпунтик и Винтик еще сказали, что при работе с роботами есть определенные правила? Как вы думаете, что это за правила? ­ Да, верно! Вы очень хорошо знаете правила работы с мини­роботами.  Воспитатель:  ну   вот   мы   с   вами   все повторили,   теперь   Незнайка   раздаст   вам мини­роботов Bee­Bot.  И   каждый   из   вас   по   очереди   сейчас попробует запрограммировать роботов. ­ Максим, ты у нас первый, поэтому выбери на   поле   квадрат,   который   будет   являться «стартом»   мини­робота  Bee­Bot,   потом выбери   первый   цвет   палитры,   например синий, потом второй недостающий цвет для того, чтобы получить зеленый цвет – желтый Объединяются в пары. Словесный объяснение;   метод: Умение   отвечать   на вопросы; Вытягивают   карточки   с номерами,   для   определения поочередности программирование роботов.   Наглядный метод: карточки с номерами, для определения поочередности; Словесный  метод:  беседа, пояснение; Знание правил работы  с мини­роботами.   варианты Предполагают правил работы с роботами: ­ Нельзя кидать, стукать мини­ роботов. ­ Нужно следовать инструкции для программирования Словесный пояснение, беседа.   метод: Умение  программировать  мини­робота, знание  алгоритма действий; Умение ориентироваться   на методическом коврике цветов»   «Палитра Сформировано   знание о   том,   какие   цвета нужно смешать, чтобы   Ребенок самостоятельно выбирает   на   поле   квадрат, который   будет   являться «стартом»   мини­робота  Bee­ цвет. И только тогда  просчитываешь количество шагов (один квадрат – один шаг мини­робота Bee­Bot),   количество   поворотов   от начальной точки до конечной (зелёный цвет), затем   с   помощью   условных   обозначений дублирует   на   шаг   мини­роботеBee­Bot  и нажимает кнопку «старт». Если шаги мини­ робота   были   просчитаны,   верно,   то   он приедет в конечную точку (зелёный цвет). Воспитатель: Ну что Незнайка мы научили тебя цветоведению? Незнайка:  Да,   вы   многому   меня   научили, теперь   я   буду   знать,   что   для   того   чтобы получить   какой­то   либо   цвет   можно использовать всего лишь только три цвета. Спасибо Вам большое за помощь и за то, что научили меня цветоведению. И за это я Вас хочу   наградить   медалями   «Эксперт   по цветоведению». Рефлексия Открытость Bot,   затем   самостоятельно выбирает   первый   цвет палитры,   например,   синий. Потом   второй   недостающий цвет палитры для того, чтобы получить   зелёный   цвет   – жёлтый                 +          = получить определенный цвет.  Словесный метод:  похвала, беседа, задания  для пчелок; Наглядный метод: сувенир – баночка настоящего  меда. Рефлексия настроения эмоционального  состояния ­ Приходи к нам еще. Получают медали от Незнайки. Спасибо.

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"

Конструкт интегрированного занятия по теме "Научи Незнайку цветоведению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018