Конструкт литературного чтения, 3 класс
Оценка 5

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
чтение
11 кл
01.12.2017
Конструкт литературного чтения, 3 класс
Публикация является частью публикации:
Конструкт.docx
по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах Конструкт урока литературного чтения студентки группы 46 «Б» специальности 44.02.05  «Коррекционная педагогика в начальном образовании» компенсирующего и коррекционно­развивающего образования» Червинской Ирины Алексеевны Дата: 25.10.17 ОУ: МБОУ «ООШ № 27 с интернатом».          Класс: 3 «А». УМК: Школа России. ФИО учителя класса: Летанина Марина Николаевна. ФИО методиста: Соломина Елена Владимировна.                                                                                    Подпись_______________________________ Тема урока: «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина».  Цель: формирование умений работать с текстом посредством работы с таблицей и составления кластера.  Планируемые результаты: Личностные:  демонстрируют  самостоятельность  и личную ответственность  за свои  поступки на основе представлений о нравственных  нормах общения, понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Метапредметные: демонстрируют  личностные УУД (самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом); регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем, проявляют волевую саморегуляцию);  коммуникативные УУД (адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,  строят монологическое высказывание; допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его  собственной;  формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы;  используют речь для регуляции своего действия, читают вслух и  понимают прочитанное); познавательные  УУД (общеучебные): осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  строят сообщения в устной и письменной форме; осуществляют  синтез как составление целого из частей, выполняют знаково­символические действия). Предметные: имеют представление о биографии и творчестве А. С. Пушкина. Задачи: Воспитательные:  воспитывать  самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, формировать понимание причины успеха или неуспеха учебной деятельности. 1 Коррекционно ­ развивающие: коррегировать зрительное восприятие на основе иллюстративного материала, развивать контроль и самоконтроль  посредством выполнения упражнений, развивать фонетико­фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики. Формировать УУД: личностные (самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной  деятельности и ее мотивом); регулятивные (умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем, проявлять волевую саморегуляцию);  коммуникативные  (умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных  задач, строить монологическое высказывание; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  его собственной;  формулировать собственное мнение и позицию;  задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия, читать вслух и понимать прочитанное); познавательные (общеучебные): умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять  синтез как составление целого из частей, умение выполнять знаково­символические действия). Образовательные: познакомить с биографией и творчеством А. С. Пушкина. Принципы воспитания и обучения Принципы обучения: 1) Принцип наглядности; 2) Принцип систематичности и последовательности; 3) Принцип доступности;  4) Принцип целостности; 5) Принцип деятельности; 6) Принцип психологической комфортности;  7) Принцип минимакса; 8) Принцип творчества; 9) Принцип семантизации лексики; 10) Принцип языкового чутья; 11) Принцип активной языковой практики. Принципы воспитания: 1) Создание положительного эмоционального подъёма; 2) Воспитание через взаимодействие. Методы обучения и воспитания Методы обучения:  1. По источнику получения знаний (Перовский С. И., Голант Е. Я.):  1 Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой, художественное слово, разъяснение. 2 Наглядные: демонстрация, иллюстрация. Практические: упражнения. 2 3 2. По дидактическим целям (Данилов М. А., Есипов Б. П.):  1 2 3. По  уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М. Н., Лернер И. Я.): Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. Методы формирования умений и навыков, применения знаний. 1 Объяснительно­иллюстративные. 2 Частично – поисковые. 4. На основе методологии целостного подхода к деятельности (Бабанский Ю. К.) 1 Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, проблемно – поисковые,  методы самостоятельной работы. 2 Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса. 3 Методы контроля и самоконтроля. 5. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: 1 Постановка проблемы или создание проблемной ситуации. 6. Метод развития познавательного интереса: 1. Формирование готовности к восприятию. 7. Методы эмоционального стимулирования: 1. Создание ситуации успеха. 2. Поощрение. 3. Использование игровых форм организации обучения. Методы воспитания:  1. Методы формирования социального опыта: упражнение.  2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.  3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, игровые ситуации.  Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Средства обучения:  Демонстрационные: презентация Power Point, карта рефлексии, карточки с темой и задачами урока; раздаточные: шаблон таблицы. Индивидуальные: учебник, тетрадь в клетку, ручка. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий. Структура урока:   1 2 Мотивация к учебной деятельности (2 мин). Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (10 мин). 3 Решение проблемы (15 мин). Первичное закрепление (5 мин). Организация самостоятельной работы (5 мин). Рефлексия учебной деятельности. Информация о домашнем задании (3 мин). 3 4 5 6 Информационные источники: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М­во образования и науки Рос. Фе­  дерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978­5­09­025287­4. 2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. 3. Учебник 3 класс, 1 часть. Л.Ф. Климанорва. В.Г.Городецкий. Образовательная система «Школа России». 4. Doc web. Хостинг документов ученикам и учителям. Пальчиковая гимнастика. https://doc4web.ru/nachalnaya­shkola/pedagogika­palchikovaya­ gimnastika­na­urokah­uchenikam­nachalnih.html (Дата обращения: 21.10.2017). 25 октября. Классная работа. Ход урока: Макет доски: Домашнее задание Этап урока, задачи 1.Мотивация к учебной  деятельности. Задачи: смотивировать  детей на предстоящую  деятельность, создать  благоприятный  психологический климат; формировать личностные  УУД (самоопределение). Задачи урока Методы и приемы Метод развития  познавательного  интереса:  формирование  готовности к  восприятию. Smart доска Деятельность учителя и обучающихся (презентация) ­ Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Ирина  Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.  Я рада вас видеть и очень хочу начать работать с вами. Сейчас для  того, чтобы проверить готовность к уроку, я прошу вас разгадать  вот такие зашифрованные слова. Вам нужно мысленно убрать все знаки. А из оставшихся букв  получатся слова, те принадлежности, которые нужны нам на уроке. Поднимите руку те, кому непонятно задание. Приступайте. Планируемый результат с учетом формирования УУД Демонстрируют  личностные УУД  (самоопределение). На доске: т!е?т№ра!!+д*ь у?че=б!ни№к д:!»не@вн!и!к ?р?у№ч!!к»!а ­ Кто сможет прочитать принадлежности, которые нужны нам на уроке?   (Тетрадь,   учебник,   дневник,   ручка).   Верно.   Проверьте, чтобы   у   вас   все   было   приготовлено.   Поднимите   руки   те,   кому понравилось   такое   необычное   задание.   Сегодняшний   наш   урок будет наполнен интересной работой. Смарт доска (презентация) 4 2.Актуализация опорных  знаний и способов действий Выявление проблемы. Задачи: обеспечить  мотивацию обучения  обучающихся. Подвести  детей к теме урока с  помощью иллюстративного  материала, с помощью  наводящих вопросов  подвести к цели урока;  актуализировать знания и  способы действия.  Формировать: личностные УУД (действие  смыслообразования, т. е.  установление обучающимися связи между целью учебной  деятельности и ее мотивом); регулятивные УУД (умение  принимать и сохранять  учебную задачу; учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с учителем,  волевая саморегуляция); коммуникативные УУД  (умение адекватно  использовать  коммуникативные, прежде  всего речевые, средства для  решения различных  По источнику  получения  знаний  (Перовский С.  И., Голант Е. Я.): Словесные:  беседа;  объяснение. Практические:  упражнения. Методы  эмоционального  стимулирования: Создание  ситуации успеха; Поощрение; Использование  игровых форм  организации  обучения. Методы  развития  психических  функций,  творческих  способностей,  личностных  качеств детей: Постановка  проблемы или  создание  проблемной  ситуации. ­ Сейчас для того, чтобы узнать тему урока, я предлагаю поиграть  вам в игру «Угадай–ка». На экране я буду показывать  изображение, одна половина которого будет закрыта. Вам нужно  угадать название сказки, герои которой изображены. Кому задание  непонятно, поднимите руку. Начинаем. На экране появляются изображения из сказок А. С. Пушкина: Сказка о золотом петушке, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о рыбаке и рыбке. ­ Молодцы, я увидела, что вы хорошо знаете название сказок и их  героев. А кто может назвать их автора? Кто написал эти сказки?  Ребята, эти сказки написал Александр Сергеевич Пушкин. Кто  попробует сформулировать тему урока? С чем мы сегодня  познакомимся? Тема урока: знакомство с биографией и  творчеством А.С. Пушкина (на слайде). Давайте составим задачи  (на доске). Что нам нужно изучить? (Биографию писателя).  Откуда мы можем ее узнать? Из каких источников информации?  Первая наша задача будет звучать так: найти информацию о  биографии писателя в учебнике. Обозначим первую задачу вот  такой иллюстрацией, на которой изображена книга. Нам нужно  познакомиться не только с самим писателем, но и с его  творчеством. Подумайте, как будет звучать вторая задача урока.  Вторая задача: познакомиться с творчеством писателя. Обозначим  вторую задачу в виде пера, которым раньше писали с помощью  чернил. И я вам подскажу третью задачу. После того, как мы с  вами познакомимся с        А.С. Пушкиным, мне нужно будет  проверить ваши знания, поэтому третья задача – это поработать  самостоятельно. Обозначим ее восклицательным знаком. ­ Вот мы с вами вместе составили задачи, которые будем решать на протяжении урока.  Демонстрируют:  личностные УУД (действие  смыслообразования, т. е.  установление обучающимися  связи между целью учебной  деятельности и ее мотивом) регулятивные УУД  (принимают и сохраняют  учебную задачу; учитывают  выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с учителем,  проявляют волевую  саморегуляцию); коммуникативные УУД  (адекватно используют  коммуникативные, прежде  всего речевые, средства для  решения различных  коммуникативных задач,  строят монологическое  высказывание); познавательные  УУД  (проявляют познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве;  строят  сообщения в устной форме). 5 коммуникативных задач,  строят монологическое  высказывание); познавательные  УУД  (умение проявлять  познавательную инициативу  в учебном сотрудничестве;   строят сообщения в устной  форме). 3.Решение проблемы. Задачи: создать условия для решения поставленной  проблемы. Развивать:  коммуникативные УУД  (умение адекватно  использовать  коммуникативные, прежде  всего речевые, средства для  решения различных  коммуникативных задач,  строить монологическое  высказывание;  задавать  вопросы; использовать речь  для регуляции своего  действия, умение читать  вслух и понимать  прочитанное); познавательные  УУД  (умение проявлять  познавательную инициативу  в учебном сотрудничестве;   строить сообщения в устной  и письменной форме;  По источнику  получения  знаний  (Перовский С.  И., Голант Е. Я.): Словесные:  беседа,  объяснение,  работа с книгой. Наглядные:  Демонстрация;  иллюстрация. ­ Ребята, а где мы можем узнать о биографии писателя? (В книге,  из Интернета, из рассказа учителя). Сегодня я предлагаю вам  перевоплотиться в настоящих исследователей.  ­ Но вы знаете, что исследователи много пишут. Поэтому для того, чтобы подготовить наши руки и пальчики к работе, давайте  сделаем пальчиковую гимнастику. Я буду говорить стих и  показывать движения, а вы повторяйте за мной. Делайте  правильно, чтобы ваши ручки не устали потом работать. Пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с  большого.) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился. ­ Вот мы с вами размяли наши пальчики и теперь они готовы  работать. Раз мы с вами сейчас будем исследователями, я  предлагаю вам изучить биографию А. С. Пушкина. А для того,  чтобы нам не забыть информацию, которую мы узнаем, будем  Демонстрируют: коммуникативные УУД  (адекватно используют  коммуникативные, прежде  всего речевые, средства для  решения различных  коммуникативных задач,  строят монологическое  высказывание;  задают  вопросы; используют речь для регуляции своего действия,  читают вслух и понимают  прочитанное); познавательные  УУД  (проявляют познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве;  строят  сообщения в устной и  письменной форме;  осуществляют синтез как  составление целого из  частей). 6 осуществлять синтез как  составление целого из  частей). Физминутка. Задачи: снять усталость,  мышечное напряжение; способствовать принятию  ценности природного мира  посредством использования  физминутки о природе и  соответствующего  музыкального  сопровождения. По источнику  получения  знаний: Практические:  упражнение, Словесные:  художественное  слово. заносить ее вот в такую таблицу. Изучаемый вопрос Ответ на изучаемый вопрос 1. Где родился А. С. Пушкин? 2. Кто учил Александра Пушкина писать  по­русски? 3. Как звали няню Александра Пушкина? 4. Какой жанр произведения больше всего  любил Александр Сергеевич Пушкин? ­ Мы с вами будем читать текст учебника и выбирать нужную  информацию. Будем записывать ее в таблицу. Эти записи  понадобятся вам чуть позже, поэтому пишите разборчиво. ­ Прочитайте первый вопрос в таблице. Что нам нужно узнать? ­ Сейчас откройте учебник на странице номер 84. Начинаем читать вслух, (имя), прочитай, пожалуйста. Остановись, спасибо. Когда  родился А. С. Пушкин? Где? Запишите это в первой строчке, в  колонке справа. Продолжается работа (поиск ответов и заполнение таблицы).  ­ А теперь для того чтобы отдохнуть, проведем физминутку.  (Проводится под музыку). Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по  дорожкам.  Вот мы остановились и  Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, Кисти встряхнули ­ Ветер сбивает росу. В сторону руки, Плавно помашем ­ Это весело птицы летят. Как они сядут, тоже покажем ­  Принимают ценности  природного мира. 7 По источнику  получения  знаний  (Перовский С.  И., Голант Е. Я.): Словесные:  Беседа, работа с  книгой,  художественное  слово. 4.Первичное закрепление. Задачи: создать условия для  применения имеющихся  знаний в новой ситуации. Развивать: коммуникативные УУД  (умение адекватно  использовать  коммуникативные, прежде  всего речевые, средства для  решения различных  коммуникативных задач,  строить монологическое  высказывание; допускать  возможность существования  у людей различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с его  собственной;   формулировать собственное  мнение и позицию;  задавать  вопросы; использовать речь  для регуляции своего  действия, читать вслух и  понимать смысл  прочитанного); познавательные  УУД  (общеучебные): умение  осуществлять поиск  Крылья сложили назад. ­ Пожалуйста, тихонечко садитесь все на свои места. Покажите  свою готовность работать дальше. Если все готовы, то продолжаем нашу работу. ­ Итак, мы с вами заполнили таблицу.  ­ Сейчас для дальнейшей работы нам нужно потренировать наши  язычки, чтобы они четко произносили все слова. Выполним с вами  артикуляционную гимнастику. «Чистим зубы». Рот приоткрыт, видны все зубы. Языком почистить нижние зубы с  внутренней стороны (движениями вправо­влево). Нижняя челюсть  неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5. «Чищу зубы, посмотри, Не болели чтоб они». ­ Молодцы, теперь наш язык будет помогать нам правильно  произносить слова. ­ Мы с вами заполнили таблицу. Обычно, исследователи  представляют свои результаты научному сообществу. Кто желает  представить свои результаты? Расскажите, что вы узнали о  писателе, опираясь на нашу таблицу. Спрашиваю 1 – 2 человек. ­ Хорошо, большое спасибо за представление информации. ­ С чем мы с вами сейчас познакомились? Какую задачу мы  решили? Отметим ее галочкой. Какую задачу мы сейчас будем  решать? ­ А сейчас для того, чтобы познакомиться с творчеством писателя, послушайте отрывок из поэмы «Цыганы». Поэма – это  литературный жанр, написанный в стихах. Слушайте внимательно,  и запоминайте незнакомые слова. ­ Какое у вас было настроение, когда вы слушали отрывок из  поэмы? Какие слова вам непонятны? О чем говорится в поэме? О  Демонстрируют: коммуникативные УУД  (адекватно используют  коммуникативные, прежде  всего речевые, средства для  решения различных  коммуникативных задач,  строят монологическое  высказывание; допускают  возможность существования у людей различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с его  собственной;  формулируют  собственное мнение и  позицию;  задают вопросы;  используют речь для  регуляции своего действия,  читают вслух и понимают  прочитанное) познавательные  УУД  (общеучебные): осуществляют поиск необходимой  информации для выполнения  учебных заданий с  использованием учебной  литературы, проявляют  познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве;   строят сообщения в устной  8 необходимой информации  для выполнения учебных  заданий с использованием  учебной литературы,  проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве;  строить  сообщения в устной форме). 5.Организация  самостоятельной работы. Задачи: осуществить  проверку знаний  обучающихся,  способствовать развитию  творческих способностей. Развивать: регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД  (допускать возможность  существования у людей  различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с  его собственной;   формулировать собственное  мнение и позицию; задают  вопросы;  использовать речь  для регуляции своего  действия, читать вслух и  понимать прочитанное); познавательные  УУД  (общеучебные): умение  осуществлять поиск  необходимой информации  По  уровню  включения в  продуктивную  деятельность  (Скаткин М. Н.,  Лернер И. Я.): Частично –  поисковые. На основе  методологии  целостного  подхода к  деятельности  (Бабанский Ю.  К.) Методы  организации и  осуществления  учебно –  познавательной  деятельности:  методы  самостоятельной работы. На основе  методологии  каком времени года идет речь в поэме? ­ Какую задачу мы с вами решили? Отметим ее галочкой. форме). ­ Хорошо, мы с вами познакомились с жизнью и творчеством поэта. Какую последнюю задачу нам нужно решить? Сейчас я предлагаю  вам изобразить в своих тетрадях кластер. Знаете, что это такое?  Кластер – это схема, которая поясняет какое – либо слово. Вот, к  примеру. В центре у меня написано: жизнь и творчество А. С.  Пушкина. От него у меня несколько стрелочек. И я записываю все,  что у меня ассоциируется с ним. Например, поэма «Цыганы»  (которую он написал), няня Арина Родионовна и так далее.  Демонстрация примера выполнения кластера на экране. ­ Вам нужно так же написать все, что вам приходит на ум о жизни  и творчестве А.С. Пушкина. Вы можете найти подсказки в  учебнике и в ваших таблицах. Кому непонятно? Приступайте. ­ Кто хочет представить свой кластер? ­ Спасибо, я увидела, что все справились с этим заданием. Мы с  вами обобщили то, что узнали о жизни и творчестве писателя. Демонстрируют:  регулятивные УУД  (проявляют волевую  саморегуляцию); коммуникативные УУД  (допускают возможность  существования у людей  различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с  его собственной;   формулируют собственное  мнение и позицию; задают  вопросы;  используют речь  для регуляции своего  действия, читают вслух и  понимают прочитанное); познавательные  УУД   (общеучебные): осуществляют поиск необходимой  информации для выполнения  учебных заданий с  использованием учебной  литературы, проявляют  познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве;   строят сообщения в устной и  9 для выполнения учебных  заданий с использованием  учебной литературы,  проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве;  строить  сообщения в устной и  письменной форме,  выполнение знаково­ символических действий). 6.Рефлексия учебной  деятельности.  Информация о домашнем  задании. Задачи: подвести итог  урока, провести рефлексию  деятельности. Развивать: регулятивные УУД  ( волевая саморегуляция); коммуникативные УУД  (адекватно использовать  коммуникативные, прежде  всего речевые, средства для  решения различных  коммуникативных задач,  строить монологическое  высказывание;  формулировать собственное  мнение и позицию) целостного  подхода к  деятельности  (Бабанский Ю.  К.): Методы  организации и  осуществления  учебно –  познавательной  деятельности:  Методы  контроля и  самоконтроля. По источнику  получения  знаний  (Перовский С.  И., Голант Е. Я.): Словесные:  беседа. Рефлексивный  прием «Лесенка  успеха», работа  с картами  оценки. По  дидактическим  целям (Данилов  М. А., Есипов Б.  П.):  Методы  проверки и  оценки знаний,  письменной форме,  выполняют знаково–  символические действия). ­ Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.  Прочитайте цель урока про себя. Поднимите руку те, кто считает,  что узнал много нового сегодня и сможет сам рассказать о  писателе друзьям. Хорошо, спасибо. ­ Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома  вам нужно сделать краткий пересказ текста с. 84 – 85 с опорой на  таблицу, которую мы с вами составили. Она поможет вам. Кому  задание не понятно, поднимите руку. ­ Сейчас я предлагаю вам оценить свое настроение. У меня на  листе приготовлен круг от солнца. Если вам на уроке у вас было  хорошее настроение, прикрепите лучик. Если было грустно или  скучно, то прикрепите тучку. А если вы рассердились или  разозлились, то прикрепите тучку с молнией. ­ А я хочу похвалить 1,2,3.. за активную и творческую работу, за  правильное выполнение задания, за правильное выполнение  артикуляционной гимнастики. Спасибо вам за работу на уроке.  Приведите в порядок свои рабочие места. До новых встреч! Демонстрируют: регулятивные УУД  (проявляют волевую  саморегуляцию);  коммуникативные УУД  (адекватно используют  коммуникативные, прежде  всего речевые, средства для  решения различных  коммуникативных задач,  строят монологическое  высказывание; формулируют  собственное мнение и  позицию). 10 умений и  навыков. Рефлексивный  прием  «Солнышко и  тучки». 11

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс

Конструкт литературного чтения, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017