Длительность: 20 минут
Возраст: 4-5 лет
Цель: Систематизация и обобщение материала по теме ориентировка в пространстве, учить детей использовать в речи пространственные понятия «перед», «за», «в», «на», «под», «около», «за», «перед», «справа», «слева», «вниз», «вверх»; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, силу воли, достижение своей цели при выполнении практических заданий.
Задачи: Образовательная:
продолжать учить детей использовать в речи пространственные понятия «перед», «за», «в», «на», «под», «около», «за», «перед», «справа», «слева», «вниз», «вверх»;
Развивающая:
развивать мыслительные операции, внимание, фантазию;
Воспитательная:
воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
Ор-вка в простр..docx
Тема:
Длительность:
Возраст:
Цель:
Задачи:
Выполнила: Ракова Елена
Ориентировка в пространстве
20 минут
45 лет
Систематизация и обобщение материала по теме ориентировка в пространстве, учить детей использовать в речи
пространственные понятия «перед», «за», «в», «на», «под», «около», «за», «перед», «справа», «слева», «вниз»,
«вверх»; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию; воспитывать инициативность и самостоятельность
в речевом общении с окружающими, силу воли, достижение своей цели при выполнении практических заданий.
Образовательная:
продолжать учить детей использовать в речи пространственные понятия «перед», «за», «в», «на», «под»,
«около», «за», «перед», «справа», «слева», «вниз», «вверх»;
Развивающая:
развивать мыслительные операции, внимание, фантазию;
Воспитательная:
воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Форма совместной
деятельности:
Фронтальная, индивидуальная
Предварительная работа: Подготовка материала, проветривание группы, подготовка группы к проведению занятия.
Средства:
Раздаточный материал:
Оборудование:
КУМО:
Планируемый результат:
ЦОР
Цветные карандаши, листы с заданиями.
Клубок с ниткой шерстяной; письмо, корзинка с лекарством.
Программа «От рождения до школы».
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявляет свои чувства; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; ребенок способен к волевым
усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; ребенок
проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Формы,
методы,
Планируемый
результат Слушают воспитателя, как он читает
стихотворение и письмо.
Рассматривают письмо.
средства,
приемы
Словесный
(худ.слово,
рассказ,
объяснение),
наглядный
(клубочек,
письмо).
Дети настроены
на дальнейшую
работу,
эмоциональны.
Называют своего друга справа.
Берут каждый ниточку, натягивают её и
слушают воспитателя.
Словесный
(рассказ,
объяснение),
игровой (игровое
упражнение).
Находят
решение
проблемы.
1. Мотивация к
деятельности
Цель.
Включение детей
в деятельность на
личностно
значимом уровне.
2. Поиск, решение
задачи, проблемы
Цель.
Опора на опыт
детей,
необходимый для
«открытия нового
знания», освоения
нового способа,
умения,
выработка навыка
В: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
(катится клубочек)
В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость
катится – интересно, что
он хочет нам
сообщить, как вы думаете?
В: Смотрите, рядом письмо! Сейчас я вам его
прочитаю: «Здравствуйте ребята, меня зовут
Даша, помогите мне пожалуйста, я немного
приболела и мне необходимо лекарство. Путь к
моему дому лежит через лес, в котором живет
Баба – Яга, будьте осторожны. Чтобы найти ко
мне дорогу вам надо выполнить несколько
заданий. Жду в вас к себе гости.
Ну что, ребята поможем Даше, отнесем ей
лекарство? (да)
В. Давайте расскажем клубочку о нас, о тех,
кто собирается выручать Дашу. Пусть каждый
из вас назовёт своего друга соседа справа.
Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто
уже держали клубок, взялись
за нить.
Игровое упр. «Связующая нить»
В: Ребята! Давайте натянем нить и представим,
что мы единое целое, каждый из нас значим и
важен. Мы самая хорошая и дружная группа,
мы все любим друг друга и никогда не будем
друг друга обижать. А когда мы вместе нам и
трудности не страшны. 3. Планирование
деятельности.
Совместное
обсуждение
решения задачи,
проблемы
Цель.
Совместное
определение
конкретных
действий
4. «Открытие»
ребенком нового
знания, освоения
умения, способа
деятельности
Цель.
Формирование
представлений о
…
Развитие
умений…
Ты катись клубочек вперед к Даше и скажи ей,
что мы обязательно придем к ней на помощь.
Правда,
ребята?(бросаю клубочек
вперед)
ведь,
Слушают воспитателя, наблюдают за
его действиями.
Словесный
(объяснение).
Дети умеют
планировать
собственную
деятельность.
В.: Тогда нам нужно отправляться в путь.
Смотрите клубочек привел нас к первому
заданию.
Задание 1. Раскрась правую пирамидку как
показано на примере.
Слушают воспитателя, выполняют
задания.
Решение 1.
Дети
выполняют
практические
задания,
взаимодейству
ют со взрослым,
друг с другом.
Словесный
(рассказ,
объяснение,
похвала),
наглядный
(раздаточный
материал),
практический
(выполнение
заданий).
Молодцы, ребята! А мы
не зеваем отправляемся
дальше! А вот и новое
задание.
Задание 2. В какой замок
попадет принцесса, если
она будет двигаться по
плану? Отметь её путь
синим карандашом.
Вот ребята, вы такие старательные и
сообразительные,
с любыми заданиями
справляетесь! Отправляемся дальше. Что это
посмотрите? А это нас уже следующее задание
ждет!
Решение 2. Задание 3. Справа от Леши стоит Сережа в
красной рубашке, а слева от Алеши – Миша в
зеленой рубашке. А у Леши – желтая рубашка.
Раскрась одежду мальчиков, обведи Мишу.
Весело и дружно идем мы в гости к Даше!
Только тише дети, Бабу Ягу разбудим!
Мы с вами вышли на лесную полянку,
смотрите, как здесь много улиток. А улитки
запутались, давайте поможем им.
Задание 4. Соедини всех улиток ползущих
направо, раскрась желтым цветом, тех улиток,
которые ползут налево.
Решение 3.
Решение 4.
Молодцы ребята справились с этим заданием.
Ой ребята посмотрите корзинка стоит давайте
посмотрим, что в ней?
Да это же лекарство для Даши. Как вы думаете
кто это для Даши оставил?
Конечно же лесные жители (забираем
лекарство).
Идем дальше:
Налево пойдём – домой попадём
Рассматривают корзинку, слушают
воспитателя. Выполняют движения в соответствии со
стихотворением.
Решение 5.
Прямо пойдём – к гостям попадём
Направо пойдём – к Бабе Яге попадём. Куда
пойдем? А давайте подразним Бабу Ягу.
Физкультминутка:
В лесу темном, есть избушка.
Стоит задом – наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка – Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Вот мы и отдохнули, набрались сил и теперь,
нам нужно выполнять следующее задание.
Задание 5. Соедини самолеты, которые летят
вниз и раскрась их синим, а которые летят
вверх – красным цветом. Ниже напиши
количество самолетов.
Посмотрите, лесные жители оставили нас
несколько заданий на пеньке. Чтобы они здесь
не лежали, я предлагаю вам их выполнить.
Задание 6. Раскрась пирамидку, которая в
коробке, красным цветом; около коробки –
зеленым; за коробкой – синим; перед коробкой
– желтым. Решение 6.
Задание 7. Раскрась одежду детей: кто перед
санками – в красный, за санками – в синий, на
санках – в зеленый.
Решение 7.
Задание 8. Раскрась котенка, который сидит на
стуле – оранжевым цветом; котенка под
стулом – серым, а около стула – черным.
Решение 8.
А теперь давайте нарисуем весь путь, который
мы прошли.
Задание 9. Нарисуйте наш путь начиная от
стрелки: 1 клеточка вверх, 2 влево, 2 вверх, 1
вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2
вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх.
Решение 9. 5. Самоконтроль
6. Рефлексия,
анализ.
Цель.
Осознание детьми
своей
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности
своей и всей
группы.
А вот мы и пришли к домику Даши.
Давайте поздороваемся с Дашей и расскажем,
о том как мы до неё добирались.
В: Что вам больше всего запомнилось на пути.
Какие задания понравились больше всего? А
какое было самым легким? Какое задание вам
показалось самым сложным? А как вы думаете,
почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать,
ориентироваться в пространстве, помогаете
друг другу. Я вас всех благодарю за активное
участие.
Рассказывают Даше, какой они
преодолели путь и какие задания
выполняли.
Дети делятся впечатлениями с
воспитателем о сегодняшнем
путешествии. Отвечают на вопросы.
Словесный
(рассказ).
Похвала,
словесный
(итоговая
беседа).
Вступают в
беседу со
взрослым,
высказывают
своё мнение.
Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"
Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"
Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"
Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"
Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"
Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"
Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.