Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"
Оценка 4.9

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
05.07.2017
Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"
Длительность: 20 минут Возраст: 4-5 лет Цель: Систематизация и обобщение материала по теме ориентировка в пространстве, учить детей использовать в речи пространственные понятия «перед», «за», «в», «на», «под», «около», «за», «перед», «справа», «слева», «вниз», «вверх»; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, силу воли, достижение своей цели при выполнении практических заданий. Задачи: Образовательная:  продолжать учить детей использовать в речи пространственные понятия «перед», «за», «в», «на», «под», «около», «за», «перед», «справа», «слева», «вниз», «вверх»; Развивающая:  развивать мыслительные операции, внимание, фантазию; Воспитательная:  воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;  воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
Ор-вка в простр..docx
Тема: Длительность: Возраст: Цель: Задачи: Выполнила: Ракова Елена  Ориентировка в пространстве 20 минут 4­5 лет Систематизация и обобщение материала по теме ориентировка в пространстве, учить детей использовать в речи  пространственные понятия «перед», «за», «в», «на», «под», «около», «за», «перед», «справа», «слева», «вниз»,  «вверх»; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию; воспитывать инициативность и самостоятельность  в речевом общении с окружающими, силу воли, достижение своей цели при выполнении практических заданий. Образовательная:  продолжать учить детей использовать в речи пространственные понятия «перед», «за», «в», «на», «под»,  «около», «за», «перед», «справа», «слева», «вниз», «вверх»; Развивающая:  развивать мыслительные операции, внимание, фантазию; Воспитательная:  воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;  воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Форма совместной деятельности: Фронтальная, индивидуальная Предварительная работа: Подготовка материала, проветривание группы, подготовка группы к проведению занятия. Средства: Раздаточный материал: Оборудование: КУМО: Планируемый результат: ЦОР Цветные карандаши, листы с заданиями. Клубок с ниткой шерстяной; письмо, корзинка с лекарством. Программа «От рождения до школы». ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно  взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других,  адекватно проявляет свои чувства; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; ребенок способен к волевым  усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; ребенок  проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Формы, методы, Планируемый результат Слушают воспитателя, как он читает  стихотворение и письмо. Рассматривают письмо. средства, приемы Словесный  (худ.слово,  рассказ,  объяснение),  наглядный  (клубочек,  письмо). Дети настроены на дальнейшую  работу,  эмоциональны. Называют своего друга справа. Берут каждый ниточку, натягивают её и слушают воспитателя. Словесный  (рассказ,  объяснение),  игровой (игровое упражнение). Находят  решение  проблемы. 1. Мотивация к  деятельности Цель. Включение детей  в деятельность на  личностно­ значимом уровне. 2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт  детей,  необходимый для  «открытия нового знания», освоения нового способа,  умения,  выработка навыка В: Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Ну что, можно начинать!  (катится клубочек) В.   Ребята,   смотрите,   к   нам   еще   один   гость катится   –   интересно,   что     он   хочет   нам сообщить, как вы думаете? В:  Смотрите, рядом  письмо! Сейчас я вам его прочитаю:   «Здравствуйте   ребята,   меня   зовут Даша,   помогите   мне   пожалуйста,   я   немного приболела и мне необходимо лекарство. Путь к моему дому лежит через лес, в котором живет Баба – Яга, будьте осторожны. Чтобы найти ко мне   дорогу   вам   надо   выполнить   несколько заданий. Жду в вас к себе гости.  ­ Ну что, ребята поможем Даше, отнесем ей лекарство? (да) В. Давайте расскажем клубочку о нас,   о тех, кто собирается выручать Дашу. Пусть каждый из вас назовёт своего друга соседа справа. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.  Игровое упр. «Связующая нить» В: Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа, мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. 3. Планирование  деятельности.  Совместное  обсуждение  решения задачи,  проблемы Цель. Совместное  определение  конкретных  действий  4. «Открытие»  ребенком нового  знания, освоения  умения, способа  деятельности Цель. Формирование  представлений о  …  Развитие  умений… Ты катись клубочек вперед к Даше и скажи ей, что мы обязательно придем к ней на помощь. Правда,   ребята?(бросаю   клубочек вперед)   ведь, Слушают воспитателя, наблюдают за  его действиями. Словесный  (объяснение). Дети умеют  планировать  собственную  деятельность. В.: Тогда нам нужно отправляться в путь.  Смотрите   клубочек   привел   нас   к   первому заданию. Задание   1.   Раскрась   правую   пирамидку   как показано на примере.  Слушают воспитателя, выполняют  задания. Решение 1. Дети  выполняют  практические  задания,  взаимодейству ют со взрослым, друг с другом. Словесный  (рассказ,  объяснение,  похвала),  наглядный  (раздаточный  материал),  практический  (выполнение  заданий). Молодцы, ребята! А мы не   зеваем   отправляемся дальше!   А   вот   и   новое задание. Задание 2. В какой замок попадет принцесса, если она   будет   двигаться   по плану?   Отметь   её   путь синим карандашом.  Вот   ребята,   вы   такие   старательные   и сообразительные,   с   любыми   заданиями справляетесь! Отправляемся дальше. Что это посмотрите? А это нас уже следующее задание ждет!  Решение 2. Задание   3.   Справа   от   Леши   стоит   Сережа   в красной рубашке, а слева от Алеши – Миша в зеленой рубашке. А у Леши – желтая рубашка. Раскрась одежду мальчиков, обведи Мишу. Весело   и   дружно   идем   мы   в   гости   к   Даше! Только тише дети, Бабу Ягу разбудим!  Мы   с   вами   вышли   на   лесную   полянку, смотрите, как  здесь  много улиток. А улитки запутались, давайте поможем им. Задание   4.   Соедини   всех   улиток   ползущих направо, раскрась желтым цветом, тех улиток, которые ползут налево. Решение 3.  Решение 4.  ­ Молодцы ребята справились с этим заданием. Ой ребята посмотрите корзинка стоит давайте посмотрим, что в ней? Да это же лекарство для Даши. Как вы думаете кто это для Даши оставил? Конечно   же   лесные   жители   (забираем лекарство). Идем дальше: Налево пойдём – домой попадём Рассматривают корзинку, слушают  воспитателя. Выполняют движения в соответствии со стихотворением. Решение 5. Прямо пойдём – к гостям попадём Направо пойдём – к Бабе Яге попадём. Куда пойдем?  А давайте подразним Бабу Ягу. Физкультминутка: В лесу темном, есть избушка. Стоит задом – наперёд, В той избушке есть старушка, Бабушка – Яга живёт. Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят. Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. Вот мы и отдохнули, набрались сил и теперь, нам нужно выполнять следующее задание. Задание 5. Соедини самолеты, которые летят вниз   и   раскрась   их   синим,   а   которые   летят вверх   –   красным   цветом.   Ниже   напиши количество самолетов. Посмотрите,   лесные   жители   оставили   нас несколько заданий на пеньке. Чтобы они здесь не лежали, я предлагаю вам их выполнить. Задание   6.   Раскрась   пирамидку,   которая   в коробке,   красным   цветом;   около   коробки   – зеленым; за коробкой – синим; перед коробкой – желтым. Решение 6. Задание 7. Раскрась одежду детей: кто перед санками – в красный, за санками – в синий, на санках – в зеленый. Решение 7. Задание 8. Раскрась котенка, который сидит на стуле   –   оранжевым   цветом;   котенка   под стулом – серым, а около стула – черным. Решение 8. А теперь давайте нарисуем весь путь, который мы прошли. Задание   9.   Нарисуйте   наш   путь   начиная   от стрелки: 1 клеточка вверх, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх. Решение 9. 5. Самоконтроль 6. Рефлексия,  анализ. Цель. Осознание детьми своей  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и всей  группы. ­ А вот мы и пришли к домику Даши. ­ Давайте поздороваемся с Дашей и расскажем, о том как мы до неё добирались. В: Что вам больше всего запомнилось на пути. Какие   задания   понравились   больше   всего?   А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться   в   пространстве,   помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие. Рассказывают Даше, какой они  преодолели путь и какие задания  выполняли. Дети делятся впечатлениями с  воспитателем о сегодняшнем  путешествии. Отвечают на вопросы. Словесный  (рассказ). Похвала,  словесный  (итоговая  беседа). Вступают в беседу со взрослым, высказывают своё мнение.

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"

Конструкт НОД "Ориентировка в пространстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017