Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"
Оценка 4.8

Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
родителям +1
Взрослым
09.03.2019
Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. - воспитывать активность, инициативность, самостоятельность; - налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку; - развивать мыслительные операции (анализ, синтез) в процессе деятельности; Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. -Развивать нравственно-эстетический вкус и чувство гордости за наших защитников Родины.
Мы Защитники Отечества2.doc
Конструкт  организации образовательной деятельности ДОО: № 95 Группа: подготовительная к школе (6­7 лет) Воспитатель: Коновалова Жанна Михайловна Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие,  художественно­эстетическое развитие. Тема: « Мы будущие Защитники Отечества» Форма : подгрупповая, индивидуальная. Цель: продолжить ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи совместной познавательно­исследовательской деятельности Задачи  с учётом особенностей воспитанников группы Тая – развивать умение дослушивать до конца, не  перебивать говорящего Никита­ способствовать активной вовлеченности в  совместную деятельность; Даша– развивать умение доводить дело до конца. Воспитательные задачи: ­Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,  смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.  ­ воспитывать активность, инициативность, самостоятельность; ­ налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Развивающие задачи:  ­ развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в  соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку; ­ развивать мыслительные операции (анализ, синтез) в процессе  деятельности; Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. ­Развивать нравственно­эстетический вкус и чувство гордости за наших защитников Родины.  Развивать логическое мышление.  ­ Развивать общую моторику и координацию движений. Обучающие задачи:  ­Дать детям знания об армии. ­Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества. ­Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт.   ­ формировать умение работать в группе, паре, индивидуально; ­ Учить  создавать модели построек по замыслу; 1 ­ Формировать умение владеть связной речью в ходе аргументированного высказывания,  стимулировать речевое творчество. Планируемый результат:   Дети демонстрируют умение анализировать процесс собственной деятельности;  Дети интересуются играми на военную тематику,  военными профессиями.   Дети активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.  Дети проявляют  инициативу, самостоятельность, умеют доводить начатое дело до конца.   Дети демонстрируют умение работать с палочками Кюзенера, счётными палочками, набором Денеша.  Дети умеют моделировать  модели военной техники по замыслу.  Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.. Учебно­методический комплект. 1. Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство  образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155. 2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2014.                   3. Картотека   физкультминуток   [Электронный   ресурс].   ­   Электрон.   дан.   (1   файл).   –   Режим   доступа:   http://nsportal.ru/detskiy­sad/zdorovyy­obraz­ zhizni/2016/04/26/kartoteka­fizkultminutok ­ (24.10.2017). Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):   построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования;  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Принципы воспитания: принцип самостоятельности, активности, деятельности.  Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, научности и доступности, принцип деятельности. Методы воспитания: поощрение, мотивация к деятельности, создание положительного эмоционального фона. Методы обучения: беседа, инструкция, художественное слово, показ, демонстрация, упражнение. Оборудование: компьютер, аудио записи со звуками боевых машин, иллюстрации  палочки Кюйзенера, кубики Денеша. Иллюстрации флагов родов  войск, машины боевой техники, энциклопедии, атрибуты военных профессий , счетные палочки,  наборы. Музыкальная презентация для  2 физ.минутки Предварительная работа:   Чтение рассказов, стихов по тематике: «Защитники Отечества».  Заучивание наизусть стихов, пословиц.  Фото галерея: знакомство с историческими достопримечательностями родного города. 3 Этапы деятельности 1.Мотивация на совместную деятельность  Задача: мотивировать   детей на совместную деятельность.     Методы обучения Беседа, стимулировани е занимательным содержанием Беседа, инструкция, упражнение, создание ситуации успеха, поощрение. 2.Основная часть. 2.1.Дидактическое упражнение «Военные профессии» Задача:    Воспитательные:  Воспитывать чувство   гордости   за свою армию и вызвать быть желание похожими на   смелых сильных,     Деятельность педагога Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и встать в круг, сели на стулья. ­ Дети, недавно ребята участвовали в военно­ патриотической игре и там   исполнили   военную   песню.   Послушайте,   пожалуйста.   (дети исполняют отрывок из песни об армии) Скажите о чём эта песня? Про кого поётся в этой песне? (про  танкистов, парашютистов и артелеристов) Вы правы, ребята. Есть  такая профессия ­ Родину защищать. Когда мы отмечаем праздник  всех военных?(23 февраля) Как правильно он называется?  ­ Ваня, ты как считаешь? ­ Аня, какое мнение есть у тебя?  ­ Может быть кто­то считает иначе? (День Защитника Отечества) Кого называют Защитником  Отечества?( Правильно того ,кто защищает нашу Родину)  .Подумайте какими качествами должен обладать военнослужащий? (силой, умом, храбростью, смекалкой, выносливостью) А вы хотели бы быть похожими на Российского солдата? (да)  ­ Дети, каждый  солдат в российской армии прежде чем приступить к службе  проходит ряд испытаний. А вы готовы пройти эти испытания? (да) Ребята, в армии главное порядок, вот и мы с вами будем отвечать по­ военному четко, громко. Но есть одно условие, отвечает тот, кому я  дам флажок в руку, остальные сидят тихо. Танком управляет…(танкист) Из пушки стреляет…(артиллерист) За штурвалом самолёта…(лётчик) Из пулемёта строчит…(пулемётчик) В разведку ходит…(разведчик) Границу охраняет…(пограничник) На подводной лодке службу несёт…(подводник) С парашютом прыгает…(десантник) На кораблях служит…(моряк) 4 Деятельность детей Дети   слушают воспитателя, отвечают   на вопросы. Планируемый результат Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью. Дети   слушают воспитателя, отвечают   на вопросы, выполняют упражнение.  Умеют выполнять  задание по  инструкции. Дети  демонстрируют   счетные навыки в  процессе  вычислительной  деятельности. Дети проявляют   интерес к  математике,  познавательно­ исследовательской российских воинов .   2.2.Дидактическая игра   «Подбери   к каждой   профессии военную технику или предмет». Задачи:  знания детей о  Закреплять   Активизировать речь ребенка,   обогащает словарный запас детей.   Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, поощрение. Дети   слушают воспитателя, отвечают   на вопросы, выполняют упражнение   по заданию. Любой   солдат   должен   обладать   смекалкой   и   зорким   зрением. Посмотрите, какие необычные пакеты у нас на столах . Думаю  для нас здесь зашифровано задание. Нужно подобрать к каждой военной специальности  технику или  предметы, относящиеся  к ней.  Как вы считаете, как вам необходимо будет работать, чтобы выполнить это задание.   (Дети   перечисляют,   что   необходимо   быть   дружными, внимательными ….)  Разделитесь на пары и приступайте. Помните, что в пустых клеточках должны быть именно те предметы которые   соответствует   военной   профессии.   (По   ходу   выполнения задания  детьми воспитатель задает вопросы) ­­ Артём, ты как считаешь? ­ Алёша, какое мнение есть у тебя?  ­ Может быть кто­то считает иначе?     умеют с деятельности,  решению  интеллектуальных  задач. Дети действовать «Волшебным кругом»: составлять   круг   из частей, ориентируясь   на цвет   и   количество частей. «Физ.минутка Армейская» Задача: способствовать снятию   мышечного напряжения дошкольников.   2.3.Дидактическое упражнение   «Угадай   военные машины».  Задача:     развивать   у   детей слуховое внимание, звук Показ  с экрана и   по   показу воспитателя  Отлично! Все команды справились.  Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать в круг  и выполнять движения по  показу на экране под музыку. ­Ребята, но и в армии есть обязательно время для отдыха. Проходите на ковер, и мы с вами немного отдохнем.   Воспитатель с детьми выполняет движения под музыку. Дети  выполняют  движения с  экрана и по  показу  воспитателя. Дети   отдохнули, расслабились, приготовились   к продолжению совместной деятельности. Беседа, демонстрация, художественное слово, инструкция, упражнение, поощрение. ­ В армии солдаты учатся управлять боевыми машинами и даже могут узнать   свою   машину   на   слух.   А   сможете   ли   вы   это   сделать?(Да). Тогда присаживайтесь на ковер и слушайте внимательно.  (Дети слышат Аудио запись звуков боевой техники). ­   Дети   как   вы   думаете   звук   какой   техники   вы   сейчас   услышали? (Самолёту) Правильно.  ­   А   этот   звук   какой   машине   принадлежит?  (Танку)  хорошо,   а Дети на слух  определяют  звук военной  машины,  отвечают на  вопросы  воспитателя. Дети умеют на слух определять звук военной техники.   5 логические приемы мышления;  2.4.Продуктивная деятельность. «Военная техника» Задача:  упражнять   в   умении составлять изображение военной техники   с помощью счетных   палочек, палочек   Кюйзенера, кубиков Денеша.  3.Подведение   итогов ОД. Задача:    развивать умение   анализировать процесс   собственной деятельности. Беседа, поощрение. следующий (вертолёту). _А теперь ещё вот этот звук ? Хорошо правильно (звук корабля) ­ Ребята,  каждый солдат обладает не только силой, ловкостью, но и различными умениями. ­ Хотели бы и вы попробовать свои умения? У вас на столах лежат коробочки,   что   в   них?  (счетные   палочки,   геометрические   наборы, палочки Кьюзенера, кубики Денеша). Да, правильно. ­Хотели бы вы с помощью них построить военную технику.  Воспитатель подходит к ребятам и опрашивает их. Какую боевую машину   ты   построил   и   почему?   А   ты   бы   хотел   в   будущем поплыть на этом корабле? Какому роду войск он относится. ­Дети,   вы   все   очень   постарались   и   у   всех   получились   скоростные самолёты, вертолёты, танки и катера. Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. ­ Ребята, чем мы сегодня занимались? Верно, мы готовились к тому, чтобы   в   будущем   стать   настоящими   Защитниками   своей   Родины Какие качества помогли вам в этой подготовке?  ­Ребята, какое задание показалось вам наиболее интересным? А что было легко?   ­А какие трудности у вас возникали?  ­Вам понравилось быть похожим на настоящего Российского солдата? Думаю , что им растёт достойная смена. Дети слушают  воспитателя,  отвечают на  вопросы,  выполняют  упражнение по  заданию. умеют Дети   составлять изображение ракеты с помощью   счетных палочек   и геометрических наборов.. Дети   слушают воспитателя, отвечают   на вопросы. Дети демонстрируют умение анализировать процесс собственной деятельности. Беседа, демонстрация. 4.Открытость. Задача: ориентировать   детей на   самостоятельную деятельность в режимных моментах.   Воспитатель   приглашает   детям   пройти   к   столу   где   собрана коллекция боевых машин.  ­Ребята, в нашей группе собрана большая коллекция боевой техники, художественной   литературы   и   энциклопедий.   Чем   бы   вы   хотели сейчас   заняться   в   нашем   центре   патриотического   воспитания? (поиграть, почитать). Попробуйте это сделать в  в свободное время. Всем спасибо, наше занятие подошло к концу.  Дети   слушают воспитателя, благодарят   за подарки. Дети сориентированы   на самостоятельную деятельность   режимных моментах. в 6

Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"

Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"

Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"

Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"

Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"

Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"

Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"

Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"

Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"

Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"

Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"

Конструкт занятия на тему:"Защитники Отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019