Конструкт занятия в подготовительной группе на тему "День народного единства"
Оценка 4.8

Конструкт занятия в подготовительной группе на тему "День народного единства"

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.03.2017
Конструкт занятия в подготовительной группе на тему "День народного единства"
В данном документе представлен конструкт занятия в подготовительной группе на тему "День народного единства". Где представлено содержание, соблюдены все в части. Воспитывается патриотическое воспитание к родине. Так же научить детей новой технике, силуэтное вырезание. Где подробно описано как это делать.
Конструкт по аппликации День народного единства.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д\с № 2 «Теремок»

 

 

 

Праздничная открытка ко Дню народного единства

Подготовительная группа

 

 

 

 

Разработчик:

Студентка 3 до группы

Пушкарёва Анна Александровна

Согласовано:

                                                                                                                                                                                              Штыркиной А.А

 

 

Камышлов, 2016

Возрастная группа: подготовительная;

Форма организации: индивидуальная.

Средства:

зрительный ряд: демонстрационные картинки с изображением Москвы, Красной площади  и  Кремлевской башни.

литературный ряд: художественное слово (что было 400 лет назад);

Раздаточный материал: листы А4, клей (если пва, то кисточки), ножницы, простые карандаши, красный фломастер, салфетки, 2 красные полоски ( широкая и узкая), цветная бумага ( на каждого ребенка), подкладные листы.

 

Технологическая карта

Тема

День народного единства

Цель

Приобщение детей к новой технике, через силуэтное вырезывание.  

Задачи

Обучающие: Учить силуэтному вырезанию на основе складывания форм;

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине;

Развивающие: развить  навык силуэтного вырезания, формировать мелкую моторику.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность
педагога (методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов.

Ребята, посмотрите на изображение. Как вы думаете что здесь изображено? на ней изображена Москва. Москва это столица России. В центре Москвы находится красная площадь. Посмотрите, какая она красивая и большая. В СТОЛИЦЕ Москва главным символом является Кремлевская башня. Это самая большая башня, которая находится среди всех.

 

К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами.
 Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.(освободитель Москвы)

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Вот герои - представители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

 

 

Словесный метод (беседа, использование образов художественной литературы, вопросы, , пояснения, , поощрения.)

 

Наглядный метод

( использование художественного слова, изображения).

 

Словесный метод (рассказ, пояснение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы, использование словесного приема (беседа, поощрение)

Дети настраиваются на дальнейшую работу, эмоциональное воздействие.

 

Отвечают на вопросы воспитателя, подбирают к слову Родина красивые слова.

 

 

 

 

 

 

 

Далее слушают воспитателя, что происходило 400 лет назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября.

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

На этот замечательный праздник принято дарить подарки. Особенно ценятся те, которые сделаны своими руками. Сегодня мы с вами сделаем праздничную открытку.

 

 

Словесный метод (указание)

наглядный метод

 

 Слушают воспитателя,



 

 

 

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Давай те посмотрим какую открытку мы с вами сегодня будем делать. Ребята что здесь изображено? Ответы детей: кремлевская башня. Воспитатель проговаривает алгоритм выполнения силуэтного вырезания.

Правила пользования ножницами:

  1. Работать с опасными предметами строго за столом.
  2. Следите за положением кистей рук, ладони должны быть повернуты внутрь друг к другу, большие пальцы наверху.
  3. Во время резки передвигать нужно бумагу, а не ножницы.
  4. При работе лезвия направлены прямо от себя.
  5. Передавать ножницы кольцами вперед, лезвия зажаты в кулаке.

Заготавливать детали будем мы приемом силуэтного вырезания. 

Берем широкую полоску красного цвета, складываем гармошкой и вырезаем зубчики. Это будет у нас забор. Дальше берем прямоугольник красного цвета, складываем его пополам и выстригаем башню. Затем делаем треугольник зеленого цвета, верхушку башни и на самую макушку звездочку. звездочку так же можно либо нарисовать, либо свернуть квадрат пополам и выстричь. Давай те посмотрим, все ли детали у нас готовы? А теперь разложите их на листе бумаги. Внимание сначала мы приклеим забор, только потом саму башню.

 

Давай немного разомнемся. «Головою три кивка»

Раз - подняться, потянуться,       

(Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться,

 (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка,

(Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка.

(Движения головой.)
На четыре - руки шире,

(Руки в стороны.)
Пять - руками помахать,

(Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять.

 (Присели.)

Воспитатель: Нас много и мы разные, но все наши добрые дела в наших руках. Приступаем к работе.

Словесный метод
( беседа, объяснение)

Наглядный метод (собственный показ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод (Физминутка) 

 

Слушают воспитателя, наглядный метод (повтор за педагогом). Наглядный метод .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Повторяют за педагогом движения

 

 

 

 

 

 

 

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

Оценка своих работ. Обсуждение с детьми их успешности выполнения поздравительных открыток.

Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что делали? Как делали?

Словесный метод( поощрение, беседа)

Наглядный метод ( рассматривание работ)

Оценивают работы.

V. Самоконтроль

Проверить все заготовки, заготовленные детьми, правильно ли выложили, только потом дать указание  приклеивать все детали.

 

 

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Что нового вы узнали с сегодняшнего занятия? Что вам больше всего запомнилось?

 

 

IX. Открытость

Как вы считаете, получилось ли у вас сделать работу или нет?

Кому можно подарить эту открытку?

Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!

Словесный метод

( беседа, поощрение)

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д\с № 2 «Теремок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д\с № 2 «Теремок»

Возрастная группа : подготовительная;

Возрастная группа : подготовительная;

Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Дмитрия Пожарского.(освободитель

Дмитрия Пожарского.(освободитель

Словесный метод (указание) наглядный метод

Словесный метод (указание) наглядный метод

Головою три кивка. (Движения головой

Головою три кивка. (Движения головой

VI . Рефлексия, анализ. Цель

VI . Рефлексия, анализ. Цель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017