Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д\с № 2 «Теремок»
Праздничная открытка ко Дню народного единства
Подготовительная группа
Разработчик:
Студентка 3 до группы
Пушкарёва Анна Александровна
Согласовано:
Штыркиной А.А
Камышлов, 2016
Возрастная группа: подготовительная;
Форма организации: индивидуальная.
Средства:
зрительный ряд: демонстрационные картинки с изображением Москвы, Красной площади и Кремлевской башни.
литературный ряд: художественное слово (что было 400 лет назад);
Раздаточный материал: листы А4, клей (если пва, то кисточки), ножницы, простые карандаши, красный фломастер, салфетки, 2 красные полоски ( широкая и узкая), цветная бумага ( на каждого ребенка), подкладные листы.
Технологическая карта
Тема |
День народного единства |
||
Цель |
Приобщение детей к новой технике, через силуэтное вырезывание. |
||
Задачи |
Обучающие: Учить силуэтному вырезанию на основе складывания форм; Воспитательные: Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине; Развивающие: развить навык силуэтного вырезания, формировать мелкую моторику. |
||
Этап совместной деятельности |
Организация совместной деятельности |
Деятельность |
Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей) Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Ребята, посмотрите на изображение. Как вы думаете что здесь изображено? на ней изображена Москва. Москва это столица России. В центре Москвы находится красная площадь. Посмотрите, какая она красивая и большая. В СТОЛИЦЕ Москва главным символом является Кремлевская башня. Это самая большая башня, которая находится среди всех.
К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Воспитатель - Осенью в Нижнем
Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с
врагами. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - представители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
|
Словесный метод (беседа, использование образов художественной литературы, вопросы, , пояснения, , поощрения.)
Наглядный метод ( использование художественного слова, изображения).
Словесный метод (рассказ, пояснение)
Задает вопросы, использование словесного приема (беседа, поощрение) |
Дети настраиваются на дальнейшую работу, эмоциональное воздействие.
Отвечают на вопросы воспитателя, подбирают к слову Родина красивые слова.
Далее слушают воспитателя, что происходило 400 лет назад.
Отвечают на вопросы воспитателя |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка |
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей) Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города. Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. На этот замечательный праздник принято дарить подарки. Особенно ценятся те, которые сделаны своими руками. Сегодня мы с вами сделаем праздничную открытку.
|
Словесный метод (указание) наглядный метод
|
Слушают воспитателя,
|
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий |
Давай те посмотрим какую открытку мы с вами сегодня будем делать. Ребята что здесь изображено? Ответы детей: кремлевская башня. Воспитатель проговаривает алгоритм выполнения силуэтного вырезания. Правила пользования ножницами:
Заготавливать детали будем мы приемом силуэтного вырезания. Берем широкую полоску красного цвета, складываем гармошкой и вырезаем зубчики. Это будет у нас забор. Дальше берем прямоугольник красного цвета, складываем его пополам и выстригаем башню. Затем делаем треугольник зеленого цвета, верхушку башни и на самую макушку звездочку. звездочку так же можно либо нарисовать, либо свернуть квадрат пополам и выстричь. Давай те посмотрим, все ли детали у нас готовы? А теперь разложите их на листе бумаги. Внимание сначала мы приклеим забор, только потом саму башню.
Давай немного разомнемся. «Головою три кивка» Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) (Хлопки в ладоши.) (Движения головой.) (Руки в стороны.) (Махи руками.) (Присели.) Воспитатель: Нас много и мы разные, но все наши добрые дела в наших руках. Приступаем к работе. |
Словесный метод Наглядный метод (собственный показ)
Практический метод (Физминутка)
|
Слушают воспитателя, наглядный метод (повтор за педагогом). Наглядный метод .
|
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… |
Оценка своих работ. Обсуждение с детьми их успешности выполнения поздравительных открыток. Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что делали? Как делали? |
Словесный метод( поощрение, беседа) Наглядный метод ( рассматривание работ) |
Оценивают работы. |
V. Самоконтроль |
Проверить все заготовки, заготовленные детьми, правильно ли выложили, только потом дать указание приклеивать все детали. |
|
|
VI. Рефлексия, анализ. Цель.Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. |
Что нового вы узнали с сегодняшнего занятия? Что вам больше всего запомнилось? |
|
|
IX. Открытость |
Как вы считаете, получилось ли у вас сделать работу или нет? Кому можно подарить эту открытку? Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие! |
Словесный метод ( беседа, поощрение) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.