Консультация для педагогов "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ""
Оценка 4.8

Консультация для педагогов "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ""

Оценка 4.8
pptx
12.01.2023
Консультация для педагогов "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ""
гендерное воспитание.pptx

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

ЦЕЛЬ:  повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам возможности применения гендерного подхода в педагогической деятельности.

Подготовила:
воспитатель высшей категории
Сагдиева О.А.

Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их»

Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их»

«Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их».
Жан Жак Руссо.

Терминологический словарь гендерного воспитания

Терминологический словарь гендерного воспитания

Терминологический словарь гендерного воспитания.

Понятие «пол» подразумевает свойства, совокупность которых биологически отличает представителей разных полов.
Под понятием «гендер» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами и женщинами.

Гендерный подход в воспитании детей

Гендерный подход в воспитании детей

Гендерный подход в воспитании детей.

- это такая тактика в воспитании ребёнка, при которой непременно учитываются индивидуальные особенности ребёнка и характеристики его или её пола, вследствие чего у ребёнка создаются гармоничные представления о психологических, нравственных, социальных качествах мужчин и женщин.

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола…

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола…

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ.


Целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции социальных и духовно-нравственных человеческих ценностей.

ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ. Формирование у детей дошкольного возраста основ гендерного поведения ( моделей поведения и отношений между мальчиками и девочками) на «идеальных образах» девочки (женщины)…

ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ. Формирование у детей дошкольного возраста основ гендерного поведения ( моделей поведения и отношений между мальчиками и девочками) на «идеальных образах» девочки (женщины)…

ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ.


Формирование у детей дошкольного возраста основ гендерного поведения ( моделей поведения и отношений между мальчиками и девочками) на «идеальных образах» девочки (женщины) и мальчика (мужчины).

РЕЗУЛЬТАТ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ:

РЕЗУЛЬТАТ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ:

РЕЗУЛЬТАТ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ:

ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ

интегральное качество личности, в обобщенной форме отражающее систему социальных, личностных представлений и опыта в выполнении гендерных ролей на основе эмпатии,самоуважения и взаимоуважения.



Гендерная идентичность Осознание ребенком того факта, что существуют два пола, и отнесение ребенком себя к одному из них – определение себя как мальчика или девочки

Гендерная идентичность Осознание ребенком того факта, что существуют два пола, и отнесение ребенком себя к одному из них – определение себя как мальчика или девочки

Гендерная идентичность

Осознание ребенком того факта, что существуют два пола, и отнесение ребенком себя к одному из них – определение себя как мальчика или девочки.
Успешность процесса формирования гендерной идентичности зависит от того, насколько ребенок активен в общении и структурировании собственного опыта формирования представлений о гендерных и половых ролях.



Гендерная воспитанность Интегральное качество личности, в обобщённой форме отражающее систему социальных, культурных и личностных представлений и опыта в выполнении гендерных ролей на основе эмпатии, самоуважения…

Гендерная воспитанность Интегральное качество личности, в обобщённой форме отражающее систему социальных, культурных и личностных представлений и опыта в выполнении гендерных ролей на основе эмпатии, самоуважения…

Гендерная воспитанность

Интегральное качество личности, в обобщённой форме отражающее систему социальных, культурных и личностных представлений и опыта в выполнении гендерных ролей на основе эмпатии, самоуважения и взаимоуважения.


ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


,

Формируется гендерная
устойчивость: детям
становится понятно,
что гендер не изменяется:
мальчики становятся
мужчинами
в будущем, а
девочки -
женщинами.

Формирование
гендерной
идентичности:
Дети понимают, что
они либо девочки,
либо мальчики, и
обозначают себя соот-
ветствующим образом,
то есть могут
идентифицировать себя с
соответствующим
полом.

2-3 ГОДА

4-7 ЛЕТ

Взаимодействие семьи, ДОУ и общества в формировании гендерной идентичности дошкольников

Взаимодействие семьи, ДОУ и общества в формировании гендерной идентичности дошкольников

Взаимодействие семьи, ДОУ и общества в формировании гендерной идентичности дошкольников.

ОБЩЕСТВО

Трудности реализации гендерного подхода в современном

Трудности реализации гендерного подхода в современном

Трудности реализации гендерного подхода в современном ДОУ.

Различия в психике и поведении мальчиков и девочек

Различия в психике и поведении мальчиков и девочек

Различия в психике и поведении мальчиков и девочек.

Различия в речевом развитии у мальчиков и девочек

Различия в речевом развитии у мальчиков и девочек

Различия в речевом развитии у мальчиков и девочек.

Рекомендации при организации педагогической деятельности с целью реализации гендерного подхода:

Рекомендации при организации педагогической деятельности с целью реализации гендерного подхода:

Рекомендации при организации педагогической деятельности с целью реализации гендерного подхода:

С мальчиками:
делать упор на визуальную информацию, располагать её в вертикальном направлении;
допускать абстрактные рассуждения при объяснении материала;
обязательно делать обобщения и выводы в конце занятия;
организовывать диалоги и дискуссии;
особое внимание обращать на логичность и доказательность рассуждений;
организовывать самооценку деятельности, организовывать работу в парах.

Рекомендации при организации педагогической деятельности с целью реализации гендерного подхода:

Рекомендации при организации педагогической деятельности с целью реализации гендерного подхода:

Рекомендации при организации педагогической деятельности с целью реализации гендерного подхода:

С девочками:
• располагать визуальную информацию в горизонтальном направлении;
• задействовать речевые способности учащихся;
• использовать коллективные формы работы;
• необходимо комментировать ход и результаты образовательной деятельности;
• использовать примеры, воздействующие на эмоциональную сферу.

Задачи реализации гендерного подхода в

Задачи реализации гендерного подхода в

Задачи реализации гендерного подхода в ДОУ.

- воспитывать у дошкольников положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы понимания, осознания и принятия особенностей своего гендера, и то, как он воспринимается социумом;
 - воспитывать у дошкольника коммуникабельность, толерантность и доброжелательное отношение к окружающим людям, к противоположному полу;
- развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в гармонии с окружающими, уметь управлять своими эмоциями и поведением;
- обогащать знания о своей семье, роде, семейных традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института.

Гендерное воспитание.

Гендерное воспитание.

Гендерное воспитание.

Нод «Сказочные персонажи: мальчики и девочки»

Нод «Сказочные персонажи: мальчики и девочки»

Нод «Сказочные персонажи: мальчики и девочки».

НОД «Мама, папа, я – дружная семья»

НОД «Мальчики и девочки».

НОД «Мужские и женские виды спорта»

Экскурсия в кабинет медицинской сестры

Экскурсия в кабинет медицинской сестры

Экскурсия в кабинет медицинской сестры

Экскурсия к памятнику «Учителю»

Экскурсия в пожарную часть №71

Экскурсия в музей г. Пласта Экскурсия в школу №2

Экскурсия в музей г. Пласта Экскурсия в школу №2

Экскурсия в музей г. Пласта

Экскурсия в школу №2

Экскурсия к памятнику шахтёра

Гендерное воспитание.

Гендерное воспитание.

Гендерное воспитание.

Реализация гендерного подхода в игровой деятельности с дошкольниками

Реализация гендерного подхода в игровой деятельности с дошкольниками

Реализация гендерного подхода в игровой деятельности с дошкольниками.

Реализация гендерного подхода в игровой деятельности с дошкольниками

Реализация гендерного подхода в игровой деятельности с дошкольниками

Реализация гендерного подхода в игровой деятельности с дошкольниками.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Сюжетно-ролевая игра
«Мы в гости пришли»

Сюжетно-ролевая игра «Пилоты»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Сюжетно-ролевая игра
«В гостях у подруги»

Сюжетно-ролевая игра «Стилисты»

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Подвижная игра «Мышеловка».

Сюжетно-ролевая игра «Повар» Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Повар» Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжетно-ролевая игра
«Повар»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Развлечение «В мире профессий»

Развлечение «В мире профессий»

Развлечение
«В мире профессий».

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Дидактическая игра «Профессии и предметы труда»

Дидактическая игра «Виды спорта »

Дидактическая игра
«Мужские и женские профессии»

Дидактическая игра «Одежда для мальчиков»

Дидактическая игра «Одежда для мальчиков»

Дидактическая игра «Одежда для мальчиков»

Дидактическая игра
«Одежда для девочек»

Подвижная игра «Ручеёк» Коммуникативная игра «Давайте, познакомимся»

Подвижная игра «Ручеёк» Коммуникативная игра «Давайте, познакомимся»

Подвижная игра «Ручеёк»

Коммуникативная игра «Давайте, познакомимся»

Коммуникативная игра «Мы здороваемся»

Подвижная игра
«Пожарные на учении».

Русские народные подвижные игры «Плетень» «Карусель» «Ручеёк»

Русские народные подвижные игры «Плетень» «Карусель» «Ручеёк»

Русские народные подвижные игры

«Плетень»

«Карусель»

«Ручеёк»

Реализация гендерного подхода на занятиях по физической культуре с дошкольниками

Реализация гендерного подхода на занятиях по физической культуре с дошкольниками

Реализация гендерного подхода на занятиях по физической культуре с дошкольниками.

Спортивное развлечение «А, ну-ка, мальчики!»

Спортивное развлечение «А,ну-ка, девочки!»

Консультация для педагогов "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ""

Консультация для педагогов "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ""

Реализация гендерного подхода в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Реализация гендерного подхода в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Реализация гендерного подхода в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ""

Консультация для педагогов "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ""

Консультация для педагогов "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ""

Консультация для педагогов "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ""

Знакомство с художественной литературой

Знакомство с художественной литературой

Знакомство с художественной литературой.

Реализация гендерного воспитания в театрализованной деятельности

Реализация гендерного воспитания в театрализованной деятельности

Реализация гендерного воспитания в театрализованной деятельности.

Драматизация сказки
«Заюшкина избушка»

Драматизация сказки «Репка»

Реализация гендерного воспитания в театрализованной деятельности

Реализация гендерного воспитания в театрализованной деятельности

Реализация гендерного воспитания в театрализованной деятельности.

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Настольный театр «Репка»

Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации гендерного воспитания дошкольников

Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации гендерного воспитания дошкольников

Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации гендерного воспитания дошкольников.

«День защитника Отечества»

Женский праздник

«Семейная спартакиада»

Изготовление поделок «Осенний вальс»

Изготовление поделок «Осенний вальс»

Изготовление поделок «Осенний вальс».

Акция «Покормим птиц»

«Мозаика детства»

Генеалогическое древо» «Мы - помощники мамины и папины» «Мамочка любимая моя!» «Мы – помощники для бабушки и дедушки»

Генеалогическое древо» «Мы - помощники мамины и папины» «Мамочка любимая моя!» «Мы – помощники для бабушки и дедушки»

«Генеалогическое древо»

«Мы - помощники мамины и папины»

«Мамочка любимая моя!»

«Мы – помощники для бабушки и дедушки»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023