Консультация для педагогов "Конструирование в детском саду"
Оценка 5

Консультация для педагогов "Конструирование в детском саду"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
изобразительное искусство
СCУЗ, ВУЗ
11.02.2024
Консультация для педагогов "Конструирование в детском саду"
для педагогов
Презентация Конструирование.ppt

Конструирование в детском саду

Конструирование в детском саду

Конструирование в детском саду

Сonstructio – построение. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению

Сonstructio – построение. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению

Сonstructio – построение.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Задачи обучения конструированию 1

Задачи обучения конструированию 1

Задачи обучения конструированию

1. Воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования.
2. Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают.
3. Научить детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.
4. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.
5. Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем. Научить понимать, что целью занятий конструированием является не столько практический результат, сколько усвоение новых знаний и навыков, т. е. формировать у детей умение учиться, готовность к обучению в школе.
6. Необходимо также использовать богатые возможности конструктивной деятельности для воспитания у детей чувства коллективизма в работе.
7. Конструктивная деятельность требует аккуратного пользования материалами.

Виды детского конструирования: конструирование из строительных материалов

Виды детского конструирования: конструирование из строительных материалов

Виды детского конструирования: конструирование из строительных материалов

конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов

конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов

конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов

конструирование из природного материала

конструирование из природного материала

конструирование из природного материала

Набор геометрических форм и полей для детей 2-4 лет

Набор геометрических форм и полей для детей 2-4 лет

Набор геометрических форм и полей для детей 2-4 лет

Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы девяти цветов и их оттенков (красный, желтый, оранжевый,зеленый, синий, белый, черный, коричневый, фиолетовый) и трех градаций величины (2x2 см, 6x6 см, 10x10 см) по 10—20 деталей каждого цвета и размера.
Цвет игровых полей может ограничиться белым, голубым, желтым, оранжевым, розовым, светло-зеленым, черным и фиолетовым фоном.

Этапы обучения конструированию детей 2-3 лет

Этапы обучения конструированию детей 2-3 лет

Этапы обучения конструированию детей 2-3 лет

Первый этап —подготовительный к самостоятельной практической деятельности. детей подводят к пониманию функционального назначения элементов конструктора — строить изображение (делать картинки). Затем развивают интерес к практической деятельности и желание конструировать самостоятельно.
Второй этап — овладение средствами построения простых изображений и их вариантов, состоящих из 2—7 одинаковых (например, кругов) или разных геометрических форм (квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов)—ориентировка на два признака одновременно (цвет и форма).

Основные приемы обучения конструированию

Основные приемы обучения конструированию

Основные приемы обучения конструированию

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки.
2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.
3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.
4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции

Примеры схем для изобразительного конструирования детей 2-3 лет

Примеры схем для изобразительного конструирования детей 2-3 лет

Примеры схем для изобразительного конструирования детей 2-3 лет

Выводы Вв ходе конструирования дети приобретают: конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т

Выводы Вв ходе конструирования дети приобретают: конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т

Выводы

Вв ходе конструирования дети приобретают:
конструктивно-технические умения:
сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.;
делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.;
обобщенные умения:
целенаправленно рассматривать предметы,
сравнивать их между собой и расчленять на части,
видеть в них общее и различное,
находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,
делать умозаключения и обобщения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024