Консультация для педагогов на тему: «Интеллектуальные мероприятия и конкурсы в формировании интеллектуальных навыков и самооценки личности»
Оценка 5

Консультация для педагогов на тему: «Интеллектуальные мероприятия и конкурсы в формировании интеллектуальных навыков и самооценки личности»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитание
Взрослым
19.11.2024
Консультация для педагогов на тему: «Интеллектуальные мероприятия и конкурсы в формировании интеллектуальных навыков и самооценки личности»
Всем нам известно, что в мире современных технологий и постоянного стремительного развития общества вопрос о влиянии интеллектуальных игр (мероприятий и конкурсов) на формирование интеллектуальных навыков и умственное развитие в целом становится все более актуальным. Интеллектуальные игры, будь то настольные игры, компьютерные игры или профессиональные соревнования, представляют собой не только средство развлечения, но и потенциально мощный инструмент обучения и развития личности. Однако, несмотря на широкое распространение интеллектуальных игр, до сих пор существует недостаточное изучение их влияния на формирование интеллектуальных навыков и умственные способности человека. Вопрос о том, насколько интеллектуальные игры способствуют формированию интеллектуальных навыков и развитию логического мышления, внимания, памяти и других когнитивных функций, остается открытым и требует дальнейшего изучения.
интеллектуальные мероприятия и конкурсы в формировании интеллектуальных навыков.docx

Консультация для педагогов на тему: «Интеллектуальные мероприятия и конкурсы в формировании интеллектуальных навыков и самооценки личности»

 

1 аспект темы – интеллектуальные мероприятия и конкурсы (игры).

Всем нам известно, что в  мире современных технологий и постоянного стремительного развития общества вопрос о влиянии интеллектуальных игр (мероприятий и конкурсов) на формирование интеллектуальных навыков и умственное развитие в целом становится все более актуальным. Интеллектуальные игры, будь то настольные игры, компьютерные игры или профессиональные соревнования, представляют собой не только средство развлечения, но и потенциально мощный инструмент обучения и развития личности.

Однако, несмотря на широкое распространение интеллектуальных игр, до сих пор существует недостаточное изучение их влияния на формирование интеллектуальных навыков и умственные способности человека. Вопрос о том, насколько интеллектуальные игры способствуют формированию интеллектуальных навыков и развитию логического мышления, внимания, памяти и других когнитивных функций, остается открытым и требует дальнейшего изучения.

2 аспект темы – самооценка.

Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей, которая не дана нам изначально. Ее формирование происходит в процессе какой-либо деятельности и межличностного взаимодействия. На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде (3-6 лет), становится устойчивой и меняется с большим трудом. Это так называемый фундамент личности и его успеха. 

На формирование самооценки ребенка влияют:

- взрослые (родители) и сверстники. Оценка дошкольником самого себя во многом зависит от оценки взрослого. Образ, который создают родители, причем как положительный, так и отрицательный, постепенно становится собственными знаниями ребенка о себе. Сверстники также оказывают влияние на формирование самооценки ребенка. Дети говорят то, что думают и чувствуют, и если им кто-то не нравится, то об этом будет сказано открыто. Такая детская непосредственность, может, конечно, занижать уже низкую самооценку, но и повысить ее. Это происходит потому, что дети оценивают другие качества сверстника. Например, умение играть, придерживаться правил, быстро бегать.

- виды деятельности, которые связаны с четкой установкой на результат и где этот результат выступает в форме, доступной самостоятельной оценке ребенка. В разных видах деятельности самооценка разная: в игре - одна, в трудовой деятельности - иная, и т.п. в зависимости от способностей ребенка, умений, знаний, навыков). В результате такой работы у детей развиваются навыки самоконтроля и самооценки на основе сравнения собственной работы с плодами труда ровесников.

Самооценка имеет две основных составляющих:

Интеллектуальную - это представление о себе, знания о себе, сравнения с другими и анализ.

Эмоциональную - это отношение к себе, которое формируется из отношений взрослых и сверстников к ребенку, удовлетворение его положением в семье и среди сверстников.

Важно, в дошкольном возрасте преобладает именно эмоциональный компонент. Поэтому дошкольник постоянно спрашивает «Я хороший? Я молодец?». Эти вопросы могут мучить малыша непрерывно.

Самооценка может быть адекватной, завышенной и неадекватно завышенной, заниженной и неадекватно заниженной.

Ребенок с адекватной самооценкой (самоуверенный):

• уверен в себе, активен, уравновешен;

• часто смеется, действует свободно, любит играть с другими детьми;

• любит шутить даже о себе, не обидчив, не манипулирует окружающими;

• не впадает в истерику, если кто-то другой оказывается лучшим или в условиях конкуренции;

• является творческим и верит в собственные способности;

• не боится новых ситуаций и любых изменений в жизни;

• умеет анализировать результаты своей деятельности;

• может признавать наличие ошибок в своей работе, пытается выяснить причины своих ошибок;

• достаточно общителен и дружелюбен;

• быстро переключается с одного вида деятельности на другой;

• настойчив в достижении цели;

• стремится сотрудничать, помогать другим;

• он верит в себя, хотя способен попросить о помощи;

• способен принимать решения.

• он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих.

• у такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть.

Но встречаются и дети с неадекватно завышенной самооценкой:

• такой ребенок, как правило, очень подвижный, несдержанный;

• быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводит начатое дело до конца;

• не склонен анализировать результаты своих действий и поступков;

• в большинстве случаев они пытается решать любые, в том числе и весьма сложные задачи быстро, не разобрав до конца;

• чаще всего ребенок не осознает своих неудач.

• такой ребенок склонен к демонстративному поведению и доминированию (всеми силами старается обратить на себя внимание, стремится к управлению другими детьми)

• ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав;

• часто перебивает, относится к другим свысока;

• при завышенной самооценке ребенок часто агрессивный, принижает достижения других детей.

• от ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: «Я самый лучший!».

Ребенок с заниженной самооценкой:

• чаще всего нерешительный, малообщительный, недоверчив к другим людям, молчалив, движения скованны;

• стремится к уединению, обидчивы;

• очень чувствительный, готов расплакаться в любой момент;

• не стремится к сотрудничеству и не способен постоять за себя;

• ребенок с заниженной самооценкой тревожный, не уверен в себе;

• такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего;

• он заранее отказывается от решения задач, которые кажутся им сложными, но при эмоциональной поддержке взрослого легко справляются с ними;

• ребенок с заниженной самооценкой кажется медлительным;

• такой ребенок плохо адаптируется к новым условиям;

• такой ребенок, как правило, имеет низкий социальный статус в группе сверстников.

Исходя из данных, можно сделать вывод о том, что применение интеллектуальных мероприятий и конкурсов будет продуктивным в формировании интеллектуальных навыков и самооценки личности, так как участие в данном виде деятельности будет нести в себе знакомство с новыми знаниями, данными, информацией, что важно для формирования интеллектуальных навыков, и приведет постепенно к достижению цели, успеху, позитиву, что значимо для эмоциональной составляющей самооценки в первую очередь, а затем уже для интеллектуальной составляющей.

 


Немного подробнее.

Какова роль интеллектуальных игр в развитии личности в целом?

Интеллектуальные игры играют значительную роль в формировании интеллектуальных навыков и самооценки личности, являясь эффективным инструментом для формирования эрудированной личности и развития познавательных способностей, а так же повышения самооценки, которая так или иначе начинает формироваться в семье, продолжая свое развитие и в раннем возрасте, и получая подкрепление в дошкольном возрасте.

Например, такие игры способствуют развитию внимания, памяти в дошкольном возрасте, способствуя улучшению мышления, формированию логики, а на школьном этапе обучения – развитию аналитического мышления и творческого воображения.

Интеллектуальные игры помогают углубить знания воспитанников в разных видах образовательной деятельности, что способствует повышению их интеллектуального и культурного уровня, способствуя обогащению общего кругозора.

Кроме того, интеллектуальные игры способствуют развитию коммуникативных навыков и лидерских качеств у детей, так как, чаще всего, в процессе игры они учатся работать в команде, обсуждать стратегии и принимать совместные решения, что важно для формирования социальных навыков.

Также игры данного типа обогащают досуг детей, предоставляя им возможность не только учиться, но и отдыхать с пользой. Так как играя, дети развиваются, учатся новому и проводят время с удовольствием, что важно для гармоничного развития личности.

Таким образом, интеллектуальные игры играют важную роль в формировании личности воспитанников, способствуя развитию различных их аспектов их, начиная от умственных способностей и заканчивая социальными навыками, что в свою очередь влияет адекватность самооценки ребенка (по типу «Я знаю, значит я – молодец!», «Я умею! Я – молодец!»)

 

 

 

Каковы преимущества интеллектуальных игр для детей?

Интеллектуальные игры для детей имеют множество преимуществ, способствующих формированию интеллектуальных навыков. Одним из основных преимуществ таких игр является их способность стимулировать умственные способности детей, когда в процессе игры дети активно используют свой мозг, решая задачи, разгадывая головоломки и анализируя информацию, что помогает им развивать логическое мышление, улучшать память, внимание, а также развивать креативное мышление и способность к решению проблем.

Другим важным преимуществом интеллектуальных игр для детей является их способность учить детей новым знаниям и навыкам. Многие интеллектуальные игры разработаны с учетом образовательных целей, поэтому они могут помочь детям знакомиться и изучать новые образовательные области (стимулировать к данному процессу), развивать языковые навыки, улучшать математическую грамотность и многое другое. Благодаря играм дети могут учиться играючи, что делает процесс обучения более увлекательным и запоминающимся.

Еще одним важным преимуществом интеллектуальных игр для детей является их способность развивать социальные навыки. Многие игры предполагают совместное участие нескольких игроков, что способствует развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде, решать конфликты и налаживать отношения с другими людьми. Значит, интеллектуальные игры не только способствуют умственному развитию детей, но и помогают им становиться более общительными и адаптивными в обществе.

Кроме того, интеллектуальные игры для детей могут способствовать развитию творческого мышления и воображения. Многие игры предлагают детям решать задачи нестандартными способами, что помогает им развивать креативность, находчивость и способность мыслить нестандартно. Это важные навыки, которые пригодятся детям не только в процессе обучения, но и в жизни в целом.

Таким образом, интеллектуальные игры для детей имеют множество преимуществ, способствующих их всестороннему развитию. Они не только помогают детям улучшать умственные способности, но и обучают их новым знаниям, развивают социальные навыки, а также способствуют развитию творческого мышления и воображения. Поэтому интеллектуальные игры являются важным инструментом в образовании и развитии детей. Это одна сторона медали.

С другой же стороны, достижение поставленной цели в виде решения задачи, ребуса и т.п., получение и освоение новой, ранее незнакомой информации, адекватное и продуктивное взаимодействие со сверстниками позволяет детям получить положительную оценку со стороны окружающих (особенно взрослых), что в свою очередь постепенно, опять же, влияет на формирование самооценки, подкрепляет ее адекватность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение интеллектуальных игр и обычных развлечений.

Интеллектуальные игры и обычные развлечения - два различных подхода к проведению свободного времени. Оба вида развлечений имеют свои поклонников и приверженцев, но их влияние на человека может быть совершенно разным.

Интеллектуальные игры, такие как головоломки, кроссворды, шахматы, игры на логику и т.д., часто рассматриваются как способ развития умственных способностей. Участие в таких играх требует от игрока концентрации, логического мышления, стратегического планирования и аналитических навыков. Поэтому многие люди предпочитают проводить время за интеллектуальными играми, считая их не только увлекательными, но и полезными для своего умственного развития.

С другой стороны, обычные развлечения, такие как просмотр фильмов, чтение книг, посещение развлекательных мероприятий, игры в компьютерные игры и т.д., могут быть способом отдохнуть и расслабиться после трудового дня. Они позволяют человеку отвлечься от повседневных забот и насладиться моментом без необходимости активного умственного напряжения.

Таким образом, выбор между интеллектуальными играми и обычными развлечениями зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека. Важно находить баланс между обоими видами развлечений, чтобы обогатить свой досуг и получить максимальное удовольствие от проведенного времени.

Если же в очередной раз коснуться проблемы формирования и развития самооценки дошкольника, то можно с уверенностью сказать, что и один, и второй вид деятельности может быть и есть в достаточной степени продуктивными.

Почему?

Интеллектуальные игры способствуют развитию умственных способностей, улучшению памяти, концентрации внимания и логического мышления. Они могут быть особенно полезны для детей в процессе обучения и развития когнитивных навыков. Повышая уровень интеллектуального развития ребенка, мы поднимаем уровень его самооценки в его же глазах.

С другой стороны, обычные развлечения могут быть не менее важны, поскольку они помогают расслабиться, снять стресс, насладиться красотой искусства или просто провести время в компании друзей. Они могут быть источником вдохновения, новых идей и эмоций, что важно для снятия напряжения, поддержания адекватности самооценки и общего состояния в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальные аспекты интеллектуальных игр.

Интеллектуальные игры играют значительную роль в социальном аспекте образовательного процесса. Они способствуют не только развитию умственных способностей учащихся, но и формированию их личности через активизацию познавательной деятельности и развитие мыслительных процессов. А значит, и умения анализировать свое поведение, свои действия, свои поступки.

Интеллектуальные игры также оказывают влияние на социализацию и взаимодействие детей. Проведение таких игр способствует развитию познавательных интересов, мыслительной активности и формированию положительной мотивации у дошкольников, что в свою очередь через взаимодействие со сверстниками опять же дает возможность формировать самооценку, поддерживая ее на адекватном уровне.

Таким образом, интеллектуальные игры играют важную роль не только в развитии умственных способностей, но и в социализации детей, формировании их самооценки.

Здесь важно помнить и нельзя отрицать, что в интеллектуальных играх присутствует элемент соревнования, где дети частники стремятся не только продемонстрировать свои знания, но и победить соперников, что может привести к напряженной атмосфере и стрессу, с одной стороны, к повышению до степени неадекватности самооценки с другой стороны. И здесь важно помнить и донести до ребенка, что главная ценность таких игр заключается не только в победе, но и в процессе участия (то есть в процессе обучения, самосовершенствования и расширения кругозора).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Эффективность интеллектуальных игр для тренировки умственных способностей.

Интеллектуальные игры являются эффективным инструментом для тренировки умственных способностей. Они способствуют развитию гибкого мышления, логики и способности решать новые проблемы. Также интеллектуальные игры могут улучшать когнитивные навыки, такие как память, внимание, логика и быстрая мысль. Особенно важно отметить, что такие игры могут быть полезны для дошкольников и младших школьников, поскольку способствуют развитию познавательных способностей в этом возрасте.

Однако, несмотря на пользу интеллектуальных игр, некоторые исследования указывают на то, что они не обязательно делают нас умнее в общем смысле и не предотвращают развитие болезни Альцгеймера. Это означает, что не все игры могут иметь прямое влияние на умственные способности. Поэтому важно выбирать игры, которые разрабатываются специально для тренировки когнитивных навыков под руководством экспертов.

Таким образом, интеллектуальные игры могут быть эффективным средством для тренировки умственных способностей, особенно при правильном выборе игр и подходов к их использованию. Важно помнить, что игры должны быть частью более широкой системы обучения и развития, а не единственным способом развития умственных способностей.


Вывод.

В ходе исследований по проблеме наличия или отсутствия влияния  и роли интеллектуальных игр в развитии личности было выявлено, что такие игры имеют значительное влияние на формирование умственных способностей у человека. Преимущества интеллектуальных игр для детей также оказались очевидными, поскольку они способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти и других когнитивных функций.

Сравнительный анализ интеллектуальных игр и обычных развлечений позволил выявить, что первые имеют более выраженный образовательный потенциал, в то время как вторые чаще всего направлены на отдых и развлечение без акцента на умственное развитие.

Социальные аспекты интеллектуальных игр также заслуживают внимания, поскольку они способствуют развитию коммуникативных навыков, сотрудничества и умения работать в коллективе.

Эффективность интеллектуальных игр для тренировки умственных способностей подтверждается многочисленными исследованиями, которые указывают на положительное влияние таких игр на когнитивные функции человека.

Интеллектуальные игры как инструмент саморазвития позволяют каждому человеку развивать свои умственные способности, улучшать память, внимание, логику и другие качества, что способствует личностному росту и самосовершенствованию.

Важно помнить о необходимости нахождения баланса между интеллектуальными играми и другими видами развлечений, чтобы обеспечить полноценное развитие личности и сохранить интерес к разнообразным видам активностей.

Таким образом, интеллектуальные игры являются не только средством развлечения, но и мощным инструментом образования и развития личности, способствуя формированию умственных способностей, развитию креативного мышления и улучшению качества жизни.

 

Однако, влияние их применения на формирование и развитие самооценки не полностью обусловлено положительно, так как  такой вид деятельности может не только простимулировать к необходимому формированию и развитию самооценки, но и спровоцировать ее неадекватную завышенность, либо заниженность.

 

 

Материал подготовила педагог-психолог МБДОУ № 76 Заговорич И.М. с опорой на интернет источники.



 

Скачано с www.znanio.ru

Консультация для педагогов на тему: «

Консультация для педагогов на тему: «

Дети говорят то, что думают и чувствуют, и если им кто-то не нравится, то об этом будет сказано открыто

Дети говорят то, что думают и чувствуют, и если им кто-то не нравится, то об этом будет сказано открыто

Он принимает себя и других такими, какие они есть

Он принимает себя и других такими, какие они есть

Исходя из данных, можно сделать вывод о том, что применение интеллектуальных мероприятий и конкурсов будет продуктивным в формировании интеллектуальных навыков и самооценки личности, так как…

Исходя из данных, можно сделать вывод о том, что применение интеллектуальных мероприятий и конкурсов будет продуктивным в формировании интеллектуальных навыков и самооценки личности, так как…

Немного подробнее. Какова роль интеллектуальных игр в развитии личности в целом?

Немного подробнее. Какова роль интеллектуальных игр в развитии личности в целом?

Каковы п реимущества интеллектуальных игр для детей?

Каковы п реимущества интеллектуальных игр для детей?

Поэтому интеллектуальные игры являются важным инструментом в образовании и развитии детей

Поэтому интеллектуальные игры являются важным инструментом в образовании и развитии детей

Сравнение интеллектуальных игр и обычных развлечений

Сравнение интеллектуальных игр и обычных развлечений

С другой стороны, обычные развлечения могут быть не менее важны, поскольку они помогают расслабиться, снять стресс, насладиться красотой искусства или просто провести время в компании…

С другой стороны, обычные развлечения могут быть не менее важны, поскольку они помогают расслабиться, снять стресс, насладиться красотой искусства или просто провести время в компании…

Социальные аспекты интеллектуальных игр

Социальные аспекты интеллектуальных игр

Эффективность интеллектуальных игр для тренировки умственных способностей

Эффективность интеллектуальных игр для тренировки умственных способностей

Вывод. В ходе исследований по проблеме наличия или отсутствия влияния и роли интеллектуальных игр в развитии личности было выявлено, что такие игры имеют значительное влияние…

Вывод. В ходе исследований по проблеме наличия или отсутствия влияния и роли интеллектуальных игр в развитии личности было выявлено, что такие игры имеют значительное влияние…

Материал подготовила педагог-психолог

Материал подготовила педагог-психолог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2024