Консультация для педагогов учреждений дошкольного образования "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя дошкольного образования"
Оценка 4.8

Консультация для педагогов учреждений дошкольного образования "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя дошкольного образования"

Оценка 4.8
Памятки
doc
другое
Детсад
24.03.2020
Консультация для педагогов учреждений дошкольного образования "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя дошкольного образования"
Консультация для педагогов учреждений дошкольного образования по взаимодействию воспитателя дошкольного образования и музыкального руководителя в процессе организации занятий по образовательной области "Музыкальное искусство"
Взаимодействие музыкального руководителя и.doc

Взаимодействие музыкального руководителя и

воспитателей дошкольного образования

Музыкальные занятия – это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребёнка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы.

      Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе.

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в учреждении  дошкольного образования – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.

Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели по  формированию основ эстетической культуры средствами  музыкального искусства;  а так же решить задачи:

-развивать музыкальные способности, музыкальное мышление,  эмоциональное позитивное отношение, интерес к разным жанрам музыкального искусства, к музыкальному исполнительству и творчеству;

-формировать умения восприятия музыкальных образов  народной,  классической,  современной  музыки  и  высказывания  о  ней; самостоятельного  выразительного  исполнения  песен,  танцев,  пьес;  определения  собственных  музыкальных  предпочтений;

-воспитывать позитивное  отношение  к  музыкальному  искусству  как  к общечеловеческой  ценности;  желание  познавать разные  жанры  музыкального  искусства,  его  разнообразное  эстетическое  содержание,  активно  проявлять   себя  в музыкально – исполнительской  и   творческой деятельности.

В чем же заключаются задачи по взаимодействию воспитателя и музыкального руководителя?  

 

Профессиональные задачи музыкального руководителя дошкольного учреждения  образования

Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем

1. Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе.

 

 

 

 

2. Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду.

 

3. Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий.

4. Организация педагогических совещаний

 

1. Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

3. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

4. Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей

 

 

Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя.

 

Воспитатель детского сада

Музыкальный руководитель

1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка, в том числе связанных с музыкальностью дошкольника.

2. Учёт их в целостном образовательном процессе.

3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса  детского сада, характер его продвижения в развитии, в том числе музыкальном.

4. Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на разностороннее развитие дошкольника

 

1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности.

2. Учет их в целостном образовательном процессе.

3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии.

4. Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на музыкальное воспитание и развитие дошкольника

 

 

    

  Задачи педагогического проектирования образовательного процесса

 

5. Ознакомление с музыкальным репертуаром для слушания и исполнения детьми в целях содействия в работе музыкального педагога.

6. Знание задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения с точки зрения базовой компетентности музыкального руководителя.

7. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка, в числе которых и задачи музыкального воспитания и развития.

8. Создание единого культурно-образовательного пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры  города.

 

5. Ознакомление с педагогическими задачами общего развития дошкольников данного возраста.

 

 

6. Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание его музыкальных потребностей и интересов.

 

7. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности.

8. Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры  города.

 

Задачи проектирования и организации развивающей образовательной среды дошкольного  учреждения

9. Создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребёнка

9. Создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребёнка

       Задачи развития субъектной позиции воспитателя, обогащения    

                    профессиональной компетентности

10. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование:

- увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей

 

10. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование:

- увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей

 

 

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.   Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребёнка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать её значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчётливо представлять, какими средствами, методическими приёмами можно закладывать основы правильного восприятия музыки. Музыкальные занятия, проводимые два раза в неделю, и несколько праздничных утренников в течение года не могут удовлетворить потребность детей в музыке,  музыкальном развитии.                               

 Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей. Профессионализм музыкального руководителя немыслим без постоянного поддержания уровня своего исполнительского мастерства и его совершенствования. Этот уровень во многом определяет степень восприятия детьми музыкальных произведений. Воспитатель должен уметь исполнять несложные детские песни, выполнять музыкально-ритмические - движения, играть на детских музыкальных инструментах (металлофон, бубен, трещотка, дудочка), организовывать музыкально-дидактические игры. Музыкальный руководитель работает вместе с воспитателем, имеющим твердые навыки элементарного музыкального исполнительства (пение детских песен, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) и знающим наиболее известные музыкально-дидактические игры. В этой ситуации музыкальному руководителю нужно не учить воспитателя, а лишь актуализировать его музыкальный опыт, стимулировать его возможности, задать вектор его движения по музыкальному развитию детей.

         Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно, и вы, вместе с детьми, весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку, делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.

    Музыкальный руководитель на занятиях музыкальной деятельностью развивает музыкальные способности воспитанников, обучает детей необходимым умениям и навыкам, которые они затем смогут применять в самостоятельной деятельности в детском саду и в семье, формирует основы музыкального вкуса у воспитанников, обогащая их чувства.

 Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведёт воспитатель.

          Воспитатель обязан активно участвовать в процессе обучения детей на музыкальных занятиях:

- развивать самостоятельность, инициативу детей в применении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, утренней гимнастике, занятиях), содействовать тому, чтобы дети отражали музыкальные впечатления в творческих играх;

- углублять музыкальные впечатления детей путём многократного слушания магнитофонных записей.

- знать репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях;

Воспитатель в различных видах деятельности музыкальных занятиях:

Слушание музыки:

-личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

- следит за дисциплиной;

-оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

-не участвует во время быстрых опросных упражнений;

-в распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;

-поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

- поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;

-при совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;

Музыкально-ритмические движения и игры:

-участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;

-дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение - упражнения на развитие творческой активности детей);

-принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;

-корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца или пляски;

-разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;

-берет одну из ролей в сюжетной игре;

- наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах:

-играет на всех инструментах, которые используются детьми на

музыкальных занятиях.

-умеет правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне их. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности.

          Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя дошкольного образования в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Музыкальное искусство», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение и песенное творчество, музыкально - ритмические движения и танцевальное творчество, элементарное  музицирование и инструментальное творчество), в полной мере развить соответствующие возрасту музыкальные способности  каждого ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 


Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей дошкольного образования

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей дошкольного образования

Организация педагогических совещаний 1

Организация педагогических совещаний 1

Ознакомление с музыкальным репертуаром для слушания и исполнения детьми в целях содействия в работе музыкального педагога

Ознакомление с музыкальным репертуаром для слушания и исполнения детьми в целях содействия в работе музыкального педагога

Этот уровень во многом определяет степень восприятия детьми музыкальных произведений

Этот уровень во многом определяет степень восприятия детьми музыкальных произведений

Распевание, пение: -не участвует во время быстрых опросных упражнений; -в распевании не участвует, чтобы не сбивать детей; -поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную…

Распевание, пение: -не участвует во время быстрых опросных упражнений; -в распевании не участвует, чтобы не сбивать детей; -поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную…

Консультация для педагогов учреждений дошкольного образования "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя дошкольного образования"

Консультация для педагогов учреждений дошкольного образования "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя дошкольного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020