Консультация для родителей
Что надо знать о своем ребенке?
Мудрый родитель и педагог подобен архитектор, который строит новое здание, хорошо они представляют не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы.
Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах и надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять биологические, социальные законы, перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности. Каковы же они, главные законы детства?
1. Нормальные родители
2. Хорошие условия жизни и воспитания
3. Полноценное общение со сверстниками и взрослыми
4. Постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность
Могучая потребность в деятельности вечный двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, как говорят психологи, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
В дошкольном возрасте – это игровая деятельность. Нарушение нормального развития ребенка наступает, когда нет согласия между воспитателями, папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется «возу, который тянут в разные стороны». Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону. Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств, приводит в конечном итоге к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.
Педагогическая запущенность — это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами. Это могут быть нравственное нездоровье самой семьи, изъяны семейного воспитания, недостатки и ошибки детского сада и школы.
Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.
Первая школа растущего человека – это семья. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать.
В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей строим на принципах: добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.
Цель нашей работы – в сотрудничестве с семьей воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная детско-родительская физкультурно-оздоровительная деятельность.
Основным содержанием игры младших дошкольников является действия игрушками и предметами, продолжительность игры у малышей небольшая. Младшие дошколята ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Дети в этом возрасте рисовать не умеют, только формируется, они могут только использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Малыши способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Конструктивная деятельность тоже у них ограничена, они могут строить несложные постройки по образцу или по замыслу.
У малышей 3-4 лет развивается память, внимание, наглядно-действенное мышление. Дети могут запомнить 3-4 слова, 5-6 названий предметов. Но к концу года смогут они запомнить отрывки из любимых произведений. Взаимоотношения детей ярко проявляется в игровой деятельности. Они играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают по поводу игрушек. Поведение у ребенка только начинает складываться, во многом поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться у ребенка самооценка, они ориентируются на оценку воспитателя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.