Консультация для родителей « Нравственно-патриотическое воспитание »
Оценка 4.6

Консультация для родителей « Нравственно-патриотическое воспитание »

Оценка 4.6
Работа с родителями
rtf
воспитание +1
3 кл—4 кл
05.03.2023
Консультация для родителей « Нравственно-патриотическое  воспитание  »
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач.
консультация для родителей. Патриотич.rtf

 

 

Консультация для родителей

« Нравственно-патриотическое  воспитание  »

 

 

 

Нравственно-патриотическое  воспитание  детей – одно  из  основных  задач.

 Младший дошкольный возраст – важный период в социальнонравственном развитии детей. 

 На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам.

Наиболее успешно это происходит в условия воздействия детского сада и семьи.

 Все, что сформируется у детей в этом возрасте, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития

Для детей 3-4 лет в детском саду и дома необходимо обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить).  Закреплять навыки организованного поведения в детском саду,  дома, на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Родителям необходимо беседовать с детьми о членах  семьи (как зовут, чем занимаются), воспитывать любовь и доброжелательные отношения ко всем членам семьи, поощрять желание помочьвзрослым.

Родная семья. Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности :мама готовит ,гладит..., папа ремонтирует бытовую технику и т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Для  формирования  чувства  патриотизма  очень  важно  давать детям  начальные  знания  о  Родине, представления  о  нашей  стране, родной  семье, родном  городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

К  жизни своей страны младшие дошкольники приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий.

Родной город. Во второй младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном ,где они живут. Поэтому , прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами( обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название ,у каждого дома есть номер, ЧТО ПОДВОДИТ К необходимости знать свой домашний адрес.(Рекомендуем: обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг- построили

новый магазин, посадили деревья и т.д. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города- это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистый.

Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Родная природа. Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети второй младшей группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе и в старшей и подготовительной группах -общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

Родная страна. Основная задача в работе по знакомству детей второй младшей группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Детей знакомим с государственными символами России г гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим , что Россия- страна красивая и большая. 

 Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий , чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать в грамзаписи русские народные песни, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства- дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями. Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.  Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё, необходима всегда.

Советы РОДИТЕЛЯМ:

1) Знакомить детей с родным поселком во время прогулок.     2) Знакомить дома с фольклором: читать народные сказки, потешки,песенки.   3) Изготовить совместно с детьми «Семейное древо» (книжка-малышка,лэпбук, древо, коллаж)   4) На своем примере показывать образец бережливости, заботы, уважения к старшим, толерантности и т. д   Как воспитать патриотизм: города и улицы.  С раннего возраста можно начинать воспитывать интерес к родной земле.  Малышу будет любопытно узнать, с чем связано название улицы, на которой он живет, почему и как получили свои имена его город или поселок. И дело взрослого – рассказать об этом доступным языком. Не менее важно поведать ребенку о знаменитых земляках и их заслугах, сходить вместе к памятникам, установленным в их честь. А можно просто показать портрет местного героя и рассказать о нем. Малышу приятно будет ощущать, что он имеет отношение к таким людям, хотя бы тем, что живет там же, где они.

Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

Консультация для родителей «

Консультация для родителей «

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить)

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить)

Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально

Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально

Малышу приятно будет ощущать, что он имеет отношение к таким людям, хотя бы тем, что живет там же, где они

Малышу приятно будет ощущать, что он имеет отношение к таким людям, хотя бы тем, что живет там же, где они
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023