Консультация для родителей: " Слушаем классическую музыку дома..."
Оценка 4.7

Консультация для родителей: " Слушаем классическую музыку дома..."

Оценка 4.7
docx
музыка +1
Детсад
02.07.2020
Консультация для родителей: " Слушаем классическую музыку дома..."
Консультация для родителей МДОУ
Конс. с 4 картинкой.docx

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«СЛУШАЕМ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ ДОМА»
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру красоте, человечности… Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки…» В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.

Музыка - это такой вид искусства, который даёт неограниченный простор для фантазии ребёнка, превращая его из пассивного слушателя в равноправного соучастника, творца и сочинителя. И понятно, что чем раньше ребёнок приобщится к классической музыке, тем больше у него шансов понять, принять и полюбить её по-настоящему.

Когда дети маленькие, они слушают музыку «фоном» (в виде колыбельных, потешек, получается ненавязчивое и органичное «вхождение» в музыкальную культуру. Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон. Для индивидуального исполнения матерям рекомендуются лирические песни, которые по характеру мелодии близки к колыбельным, обладая успокаивающим воздействием на детей.

Предлагаю Вам, некоторые советы, которые помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого его завершения, охватывая слухом, звук за звуком, ничего не упуская из виду. Главное, конечно, проявлять интерес к слушанию классической музыкиМузыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

2. Лучше выбирать небольшие произведения для дошкольников.

3. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи.

4. Слушать вокальную музыку легче, ведь текст сам подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

5. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом.

6. Хорошо, когда родители продолжают знакомить детей с шедеврами мирового музыкального искусства, предлагая им слушать записи, композиторов классиков, смотреть видео фильмы на основе известных музыкальных произведений, посещать музыкальный детский театр.

7. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

8. Чтобы ребенку легче было воспринять инструментальную музыку, например произведения П. И. Чайковского «Детский альбом», можно перед слушанием прочитать небольшие стихи.

https://kuda29.ru/content/galery/image/events/22385/bf899d0aa587a745c3a2e5ad257e0945.jpgА)  Пьеса «Марш деревянных солдатиков»

Деревянные солдатики маршируют до зари,

Из всей математики знают только «раз, два, три»

Б)  Пьеса «Баба Яга»

Нос крючком, зубы торчком, а в волосах ветер свищет.

Куда несется старая? На какие старые дела?

В)  Пьеса «Песня жаворонка»                         

Вот жаворонок полевой к нам прилетел в поля.

Поет у нас над головой, нам сердце веселя.

Он незаметный в вышине поет о солнце и весне!

Г)  Пьеса» Болезнь куклы»

Тихо, тихо тишина – кукла бедная больна, кукла бедная больна,

Просит музыку она. Дайте, что ей нравится, и она поправится.

Д)  Пьеса «Новая кукла».

Кукла вальс танцует старый, пара кружится за парой.

А юла, юла себе пары не нашла.

Кто с юлой подружится, тот и сам закружится!

Помня о том, что музыкальная деятельность весьма значима для дошкольника, необходимо организовать её так, чтобы она вызывала положительное эмоциональное отношение к ней, а для этого тщательно стоит подходить к отбору музыкальных композиций для слушания. Это может быть цикл «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди; пьесы Д. Кабалевского, сюита к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» Э. Грига и др.

Современные психолого-педагогические исследования убедительно показали, что только благодаря соприкосновению с подлинным искусством становится возможным воспитать у ребёнка любовь к музыке, умение воспринимать её, развивать способность чувствовать и понимать её содержание, развить фантазию и воображение. Решение этой задачи открывает большие возможности, как для педагогов, так и для родителей.


 

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру красоте, человечности…

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру красоте, человечности…

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2020