КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Музыкально – дидактические игры
в жизни дошкольника»
Мы играем каждый день, нам играть совсем не лень!
Ведь игра нам помогает: память нашу укрепляет,
Знанья новые даёт для движения вперёд,
Учит думать, размышлять, в жизни знанья применять.
Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая, прежде всего проявляется в том, чтобы ребенок сам, без чьей – либо помощи мог применять свои умения в повседневной жизни.
Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны.
Среди них музыкальная. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:
Основное назначение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально – дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально – дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Как любая другая игра, музыкально – дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.
Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
В процессе игр дети приобретают не только специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности – чувство товарищества, ответственности.
Музыкально – дидактические игры можно организовывать на музыкальных и других занятиях, в свободное время, а также в домашних условиях.
Примеры музыкально- дидактических игр
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.