Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к школе"
Оценка 4.6

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к школе"

Оценка 4.6
docx
14.09.2020
Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к школе"
Статья 2 Кожушной Н.В).docx

Сейчас в стране кризис воспитания подрастающего поколения. Малыши в нашей повседневной жизни окружены в основном современными ритмами, сильно искаженной иностранными словами речью, комиксами, новейшими цифровыми технологиями. Нарушились традиции, существовавшие  веками, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые сохранились в народном творчестве. В воспитательном процессе безжалостное обрубание своих корней от народности ведёт к бездуховности.
В нашем городе есть музей. Мы провели анкетирование и выяснили, что основная часть воспитанников детского сада ни разу не ходили в музей с родителями, причем по разным причинам. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Некоторые мамам и папам не приходит в голову идея такой экскурсии. Хорошим решением этой проблемы стала такая форма работы как музейная педагогика. Решением проблемы стало создание мини-музеев в детском саду.

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Мини-музеи, расположенные в группе дают возможность воспитателям в любое время обратиться к материалам музея, а детям по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы воспитателю, проводить самостоятельные исследования. Дети чувствуют свою причастность к мини- музеям: приносят и изготавливают вместе с родителями экспонаты, рисунки и т.д. В обычном музее ребенок- пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Каждый мини-музей- результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музей в нашей группе «Звездочка» создавался с целью познакомить детей с истоками возникновения посуды. Обдумав и взвесив всю актуальность проблемы мы решили собрать воедино три вида посуды- глиняную, фарфоровую и деревянную хохломской росписи. Решено было назвать «Музей посуды наших бабушек и дедушек» т.к были собраны экспонаты от старинных кувшинов и горшков до расписных ложек и многого другого. Активное участие в создание музея приняли участие семьи воспитанников: Цацура Николая, Шарпацкой Полины, Крепс Екатерины, Лаврова Георгия, Манжос Ирины, Бородиной Адэсы, Овчаровой Софии, которые совместно со своими бабушками и дедушками собрали посуду из глины, различную фарфоровую и деревянную расписную хохлому. На начальном этапе я собрав информацию о изготовлении посуды провела ряд бесед, занятий, экспериментов, на которых дети узнали очень много нового и интересного. В создании мини-музея дети принимали непосредственное участие – это что-то свое, родное. Ребята проводили экскурсии сами, с гордостью показывали экспонаты, рассказывали о них детям других групп.

Мы считаем, что активное использование музейной педагогики в

образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и

национальной культуры, способствует сохранению народных традиций,

воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем

позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому

созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам,

потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.


 

Сейчас в стране кризис воспитания подрастающего поколения

Сейчас в стране кризис воспитания подрастающего поколения

Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир

Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2020