Консультация для родителей:
«Конструирование, строим - играем в домашних условиях»
( художественно – эстетическое развитие)
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно
является не только увлекательным, но и полезным для малыша.
Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития
ребенка.
Цели конструирования:
· Способствовать активному формированию технического,
пространственного и математического мышления.
· Развивать наблюдательность, любознательность,
сообразительность, находчивость, усидчивость.
· Формировать потребность в творческой деятельности,
трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.
Для детей группы раннего развития можно использовать следующие
игры с конструктором:
Тема: «Машина».
Материал: красные и зеленые кубики, игрушки, кирпичик, толстая
пластина, матрешка( кукла).
Ход игры:
· Взрослый показывает и объясняет:
· На кирпичик я положила кубик. Получилась маленькая машинка.
· На машинку села матрешка(кукла) и поехала машинка! Би-би-би!
(двигает ее).
· А теперь навстречу маленькой машинке поедет большая машина.
· Вот как ее надо строить: положить пластику, а на нее кубик.
-Как машины гудят? “Би-би-би” (побуждает детей произносить эти
звуки). Построив машины, дети катают на них маленьких кукол, матрешек и
др. игрушки:
Би-би-би, - гудит машина,
Дайте, дайте пассажира!
Тема: «Грузовик».
Материал: матрешка, 2 кубика желтого цвета, 2 кирпичика синего
цвета.
Ход игры:
Построить образец грузовика:
· берем кирпичики и прикладываем их друг к другу.
· Затем берем кубики и ставим на кирпичики. Получился грузовик.
-Что это? (Грузовик)
-А теперь посадим на грузовик матрешку и поедем. «Би-би-би!
Поехали!»
Предложить детям по образцу построить грузовик. Если дети
справились с заданием, то взрослый не объясняет способы конструирования,
а лишь помогает вопросами, советом обращением к образцу, действием (при
необходимости).
Тема: «Дорожка узкая и широкая».
Материал: кирпичики желтого и зеленого цвета, матрешка и машинка
Ход игры:
Взрослый предварительно делает две дорожки - одну желтую, узкую,
другую красную, широкую.
Говорит детям:
· Что я построила? (дороги).
· Пришла матрешка и пошла по дорожке. Топ-топ- топ.
· А за ней поехала машинка. (Пытается поставить машину на узкую
дорожку)
· Что случилось? Почему машинка не может по дорожке проехать?
(дорожка узкая)
· По какой дорожке поедет машинка? (По широкой и красной).
· Поехала машинка: би-би-би.
Как мы будем строить широкую дорожку?
· Кирпичики нужно прикладывать друг к другу длинной узкой гранью.
· Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, вот и получается широкая дорога!
А теперь постройте узкую дорожку для матрешки и широкую для
машинки. дети выполняют постройки, взрослый помогает словесными
указаниями, действиями по необходимости.
Спасибо за внимание!
С уважением, Каминская Е. Г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.