Консультация для родителей «Легко ли быть актером или как научить ребенка понимать язык мимики и жестов»
Оценка 4.7

Консультация для родителей «Легко ли быть актером или как научить ребенка понимать язык мимики и жестов»

Оценка 4.7
Работа с родителями
pdf
воспитание
Детсад—3 кл
03.05.2021
Консультация для родителей «Легко ли быть актером или как  научить ребенка понимать  язык мимики и жестов»
Консультация для родителей, направленная на воспитание и развитие первоначальных навыков актерского мастерства. Содержит интересные игры, в которые можно играть в семейном кругу.
Консультация для родителей этюды.pdf

 


Консультация для родителей 

 

 

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок мог эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком, как вербального, так и невербального общения.  Общению посредством слов - родители, как правило, уделяют должное внимание, активно развивая словарный запас ребенка, обучая речевому этикету, а вот языку невербального общения - не придается особого значения. И напрасно!

Степень эмоциональной отзывчивости выражается в характере проявления эмоций. Эмоции - одна из составляющих частей человеческой натуры. Они - отражение индивидуальности человека, его внутреннего состояния: радости, горя, гнева, страха, стыда, восхищения, презрения и т. д.  

Любой эмоциональной реакции присущи невербальные средства проявления. Это выразительные движения рук, жесты, мимика, пантомимика. Мимика - выразительные движения мышц лица. Мимика без слов говорит об определённых чувствах и настроении. Мимика бывает живой, вялой, бедной, богатой, маловыразительной. Жесты - бывают условными, указывающими, подчёркивающими, ритмичными, показывающими и эмоциональными. Пантомимика – это осанка и поза, которые играют важную роль в облике ребёнка.

Выразительное использование невербальных средств общения (жестов, мимики), как и умение точно выстраивать интонацию, умение владеть собой все эти умения отрабатываются средствами театральной педагогики - это актерские умения.

Предлагаем Вам поиграть с детьми в серию игр, которые помогут развить невербальные средства общения и подготовят детей к театрализованной деятельности.

Игра «Крокодил», которая любима также многими взрослыми. Играть в нее можно всем, независимо от возраста и пола, в компании и в семейном кругу. 

Каждый участник должен с помощью жестов, движений и мимики показать смысловое значение слова, которое он вытянул (или взрослый ему шепнул на ушко). Остальным предстоит угадать, что изображает играющий. Они могут задавать ему дополнительные вопросы, на которые отвечать следует только мимикой и жестами. 

Действия могут быть такими: подметание пола, накрывание стола, чистка туфель, развешивание белья, мытье посуды, езда в переполненном автобусе. Можно изображать походки: балерины, старика, солдата, манекенщицы, человека, у которого жмут ботинки, скрипача, боксера и прочих.

Игра «Испорченный телефон» (по типу глухого телефона, только здесь задействованы жесты и мимика).

Выбирается водящий. Все участники игры, кроме водящего и одного из играющих, закрывают глаза - «спят». Водящий показывает, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Этот участник, «разбудив» другого участника игры, передает увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй передает свою версию увиденного третьему игроку и так до последнего игрока. В конце игры обсуждают, кто показал неправильно, на ком «испортился телефон».

Игра «Кто съел конфету?» или «Сыщик»

Из играющих выбирается тот, кто будет искать пропажу (сыщик), и на некоторое время он удаляется. Ведущий просит всех закрыть глаза, затем выбирает игрока и дает ему конфету. После этого возвращается ведущий и начинает искать того, кто держит за щекой конфету. Остальные делают вид, что у каждого из них тоже есть конфета, то есть изображают сладкоежек - жуют, чавкают и тому подобное. 

Чтобы определить обладателя настоящей конфеты, ведущий задает каждому вопросы, на которые следует дать понятный ответ: мычанием, жестами или каким-то другим образом. Задача ведущего - задать такой вопрос, на который можно будет ответить только словами; задача игроков - не допустить, чтобы настоящий сладкоежка был обнаружен.

Игра «Продолжи фразу и покажи». Взрослый задает ребенку вопрос, а ребенок должен продолжить мимикой и жестами. Например, вопросы могут быть такими.

-Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...) -Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем).

-Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)

-Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)

-Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...). Пантомимические этюды и упражнения

Игра – пантомима «Если бы…»

 

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

-   королевский трон,

-   аквариум с экзотическими рыбками,

-   костер,

-   куст цветущих роз.

2. Передать книгу друг другу так, как будто это:

-   кирпич,

-   кусок торта,

-   бомба,

-   фарфоровая статуэтка и т. д.

3. Взять со стола карандаш так, как будто это:

-   червяк,

-   горячая печёная картошка, - маленькая бусинка.

4. Выполнять различные действия:

- чистить картошку, - нанизывать бусы на нитку, - есть пирожное и т. д.

Этюд «Соленый чай» (все изображается без слов)

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту! (Мимика должна передавать ощущения, как реальные)

Этюд «Кот Васька»

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

 

 

 

 

 

Дорогие родители! Это лишь небольшая часть больших возможностей, которые вы можете помочь развить в вашем ребенке. Совместная театральноигровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. Играя вместе с

взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Уважаемые родители! Для того чтобы ваш ребенок мог эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком, как вербального, так и невербального общения

Уважаемые родители! Для того чтобы ваш ребенок мог эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком, как вербального, так и невербального общения

Игра «Крокодил» , которая любима также многими взрослыми

Игра «Крокодил» , которая любима также многими взрослыми

Чтобы определить обладателя настоящей конфеты, ведущий задает каждому вопросы, на которые следует дать понятный ответ: мычанием, жестами или каким-то другим образом

Чтобы определить обладателя настоящей конфеты, ведущий задает каждому вопросы, на которые следует дать понятный ответ: мычанием, жестами или каким-то другим образом

Взять со стола карандаш так, как будто это: - червяк, - горячая печёная картошка, - маленькая бусинка

Взять со стола карандаш так, как будто это: - червяк, - горячая печёная картошка, - маленькая бусинка

взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном…

взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021