Консультация для родителей на тему: «Будем вежливы со всеми – нам откроются все двери»
Оценка 4.7

Консультация для родителей на тему: «Будем вежливы со всеми – нам откроются все двери»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитание +1
Взрослым
20.02.2022
Консультация для родителей на тему: «Будем вежливы со всеми – нам откроются все двери»
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатель обращает внимание на обучение детей вежливости, учит их правилам речевого этикета.
Будем вежливы со всеми – нам откроются все двери..docx

Консультация для родителей на тему:

«Будем вежливы со всеми – нам откроются все двери».

«Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет

 считаться с другими, это тот, кому собственная

вежливость не только привычна и легка, но и

приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и

 со старшим и с младшим годами и по положению».

Д.С. Лихачев

 

 Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатель обращает внимание на обучение детей вежливости, учит их правилам речевого этикета.

Что же такое вежливость, этикет?

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).

Вежливость – способ применения этикета, основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них.

   От ребёнка мы, взрослые, чаще всего добиваемся послушания и при этом сами далеко не всегда бываем уравновешенными. Ребёнок теряется под нашим напором и замыкается или озлобляется. И чтобы этого не происходило, ребёнок должен, как можно чаще слышать обращённое к нему доброе, мягкое слово. Оно ему необходимо так же, как еда. уважительное к нему отношение, сознавать, что он равный среди других, но и, конечно, понимать свои обязанности.

   Более того, взрослый, обучая ребёнка вежливому отношению к окружающим, сам создаст такие условия, что его требовательность к ребёнку не будет выходить за границы дозволенного. По крайней мере, он это обязательно почувствует и, возможно, задумается о своём собственном поведении. Только в условиях взаимной вежливости можно говорить о воспитании культурного поведения.

   Очень важно следить за тем, чтобы дети и в повседневной жизни активно пользовались навыками вежливого общения с окружающими. Родители не должны забывать о том, что только личный пример вежливого обращения способен убедить ребёнка в важности и необходимости таких простых и доступных слов, как «Спасибо», «Извините», «Здравствуйте», «До свидания».

 В детском саду маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.

По мере взросления ребёнка, расширяется и круг правил, усваивая которые он конкретизирует свои знания. Например, воспитанников детского сада знакомят со следующими правилами: как вести себя на занятиях; как вести себя на улице, в транспорте; как вести себя во время разговора с взрослыми и сверстниками; правила вежливости и т.д. Чтобы руководствоваться ими, ребёнку недостаточно знать. Важно, чтобы в семье выполнение этих правил было обязательным.

Если родители требуют, чтобы ребёнок благодарил за услугу, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, постепенно превращаются в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.

Полезно упражнять детей в выполнении правил и в естественных, и в специально создаваемых ситуациях. Использовать для этого различные поручения, задания, игры.

Четырёхлетнему ребёнку поручают сходить к соседу и попросить что-нибудь, при этом напоминают ему, как обращаться с просьбой, выразить признательность друг другу.

- Прежде чем войти, не забудь спросить разрешения об этом. Поздоровайся со всеми, а потом вежливо скажи: «Дайте, пожалуйста…» Не забудь о слове «пожалуйста», затем скажи «спасибо». Говори чётко и ясно, чтобы тебя услышали и поняли.

Эти же требования для ребёнка постарше не звучат столь прямолинейно, а выражаются в форме вопросов «Прежде чем войти к соседям, что нужно сделать? Как ты обратишься с просьбой? Если Мария Павловна с кем-то разговаривает, как ты поступишь?»

Когда ребёнок выполнит поручение, можно спросить его: «Расскажи. Как ты выполнил мою просьбу. Был ли ты вежлив? Почему ты так думаешь?» Это побуждает его проанализировать собственное поведение.

Только убедившись в том, что ребёнок знает и понимает правила, можно требовать от него соответствующих форм поведения. Чем младше ребёнок, тем меньше он способен контролировать своё поведение, помнить и выполнять правила. Поэтому взрослый постоянно напоминает ему об их выполнении: «Сейчас разденемся, аккуратно сложим свои вещи в шкаф и пойдём умываться. Ты помнишь, что нужно сделать перед мытьём рук, чтобы не замочить рукава?» Подсказывая как надо поступить, он как бы программирует эти действия, предотвращая отрицательные проявления.

Дети среднего и старшего возраста не нуждаются в частых напоминаниях, они многое знают и умеют. Указания рассчитаны на более высокую самостоятельность: «Надеюсь, ты был вежлив. Проверь, всё ли ты сделал как надо. Посмотри на себя в зеркало, всё ли у тебя в порядке».

Руководя поведением детей, приходится прибегать и к замечаниям. Как делать замечания, чтобы они не вызывали сопротивления? Здесь важны такт и доброжелательность взрослого, учёт индивидуальных особенностей детей, конкретной ситуации. В одном случае можно мягко, но требовательным тоном, не допускающим возражений, сказать: «Так не обращаются к старшим! Полагается называть взрослых на «вы»». В другом – сделать замечание: «Как же ты так мог? Это не похоже на тебя». В третьем – воздержаться от замечания, но при случае напомнить: «Ты вёл себя не хорошо. Мне пришлось краснеть за тебя». В четвёртом – спросить: «Как ты думаешь, ты хорошо себя вёл?» Любое воздействие – приказ или указание, запрет или просьба, совет или напоминание, предупреждение или отказ – должно опираться на сознание ребёнка, предусматривать уважение к нему, как к развивающейся личности.

Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а обычные требования иногда не доходят до них. В таких случаях родителям необходимо рекомендовать игровые приёмы.

Например, использовать знакомые потешки, меткие сравнения из любимых художественных произведений. Волшебное воздействие оказывают на детей юмористические стихи Г. Ладонщикова из книги «Про знакомые дела». Кому хочется слышать намёк на неопрятность?!

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

Родителям рекомендуют использовать и такие произведения, как «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковского, «Девочка чумазая» А.П. Барто, «Что такое хорошо, что такое плохо» В.В. Маяковского, «Неумейка» Я. Акима и многие другие.

Хорошо действуют на ребёнка к месту сказанные шутки, прибаутки, загадки. Дети легко запоминают и часто сами употребляют пословицы.

Детям среднего и старшего дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству, отдыху окружающих и т.д.

Родители должны помочь уяснить, почему воспитанный человек поступает так, а не иначе.

Психологической особенностью дошкольника является его стремление к подражанию. И родители широко используют. Формируя положительное поведение ребёнка, пример друзей. Сила примера в его наглядности и конкретности. Особенно действенен пример в сочетании со словом взрослого: «Антон поступил как гостеприимный хозяин – предложил гостю стул и вежливо предложил гостю сесть». Воздействие от такого приёма усиливается, если ещё и подкрепляется оценкой взрослого: «Поступил хорошо», «Это по-товарищески», «Можно гордиться поведением Жени».

Руководя поведением детей, важно подходить к этому творчески, что проявляется в умении понимать ребёнка и находить решения в выборе средств воздействия. В любом случае, взрослый должен предвидеть реакцию на избираемый им метод воздействия. Детей застенчивых приходится подбадривать, терпеливо напоминать о соблюдении правил: «Не забудь поблагодарить», «Поздоровайся так, чтобы тебя все слышали». Такие дети особенно нуждаются в поощрении добрым словом, являющимся стимулом самоутверждения, преодоления робости. Капризные, упрямые - лучше реагируют на игровые приёмы, добрую шутку, потешку.

Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением ребёнка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми. Однако, контроль не должен быть навязчивым, с указаниями типа: «Так не полагается», «Извинись», «Уступи», «Проверю, как ты себя будешь вести» и т.д.

Руководство поведением детей должно сочетаться с предоставлением им разумной самостоятельности. Когда они овладеют правилами культуры поведения и общения, то будут вести себя так, как их учили, и в отсутствии взрослого.

Секреты воспитания вежливого ребёнка.

 

Ваш ребёнок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведёте себя:

- Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям.

- Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребёнка, не говорите при нём или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.

- Не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребёнка.

- Предъявляете к детям единые требования, разногласия выясняете между собой в отсутствии ребёнка.

- Предъявляя к ребёнку какие – то требования, предъявляете их и себе.

- Уважайте достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты ещё маленький», «Тебе ещё рано».

- Не забываете говорить ребёнку «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь», а также часто используете похвалу.

- Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.


      Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

 

 С. Брандт.


 

Консультация для родителей на тему: «Будем вежливы со всеми – нам откроются все двери»

Консультация для родителей на тему: «Будем вежливы со всеми – нам откроются все двери»

Спасибо», «Извините», «Здравствуйте», «До свидания»

Спасибо», «Извините», «Здравствуйте», «До свидания»

Только убедившись в том, что ребёнок знает и понимает правила, можно требовать от него соответствующих форм поведения

Только убедившись в том, что ребёнок знает и понимает правила, можно требовать от него соответствующих форм поведения

Родителям рекомендуют использовать и такие произведения, как «Мойдодыр», «Федорино горе»

Родителям рекомендуют использовать и такие произведения, как «Мойдодыр», «Федорино горе»

Секреты воспитания вежливого ребёнка

Секреты воспитания вежливого ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022