Консультация для родителей на тему: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Оценка 4.7

Консультация для родителей на тему: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Оценка 4.7
docx
18.01.2023
Консультация для родителей на тему: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
+++ 1. Консультация для родителей на тему.docx

Консультация для родителей на тему:

«Формирование экологической культуры у детей

старшего дошкольного возраста»

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, порхающие над ними, жуки, птицы, звери, а также падающие хлопья снега, ручейки и лужицы.

Бесконечный и разнообразный мир природы пробуждает в детях живой интерес к окружающему, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношение человека ко всему живому.

Наблюдая за маленьким жучком, ползущим по веточке дерева или травинке, за каплями дождя, стучащими по окну, можно научить ребенка замечать явления живой и неживой природы, устанавливать простейшие связи между ними. У детей формируются конкретные представления о жизни растений и животных, о необходимости создания благоприятных условий для их роста и развития, воспитывается интерес к природе и способность любоваться ею в разное время года, в любую погоду.

  «Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, т.е. оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения… будущее человечества окажется в серьезных руках», – писал профессор М.Камшилов.

  Восприятие природы помогает развивать нравственные качества ребенка – жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение к животным и растениям.

 Ребенок , полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять птичьи гнезда и муравейники, обижать животных.

 В соответствии с этим основными задачами экологического образования являются:

- воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;

- формирование знаний о природе;

- развитие сопереживания к бедам природы, потребности бороться за ее сохранение.

Процесс развития экологической культуры не прост и длителен. Именно поэтому экологическое образование начинается с раннего детства.


 

Консультация для родителей на тему: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

В соответствии с этим основными задачами экологического образования являются: - воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; -…

В соответствии с этим основными задачами экологического образования являются: - воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023