Консультация для родителей "Нарушение слоговой структуры слова"
Оценка 4.9

Консультация для родителей "Нарушение слоговой структуры слова"

Оценка 4.9
Документация
docx
родителям
Детсад
09.08.2023
Консультация для родителей "Нарушение слоговой структуры слова"
Описание видов нарушений слоговой структуры слова их причин; приёмы и игры, направленные на исправление нарушений формирования слоговой структуры слова.
slog_vnutr.docx

Ваш ребенок смешно «коверкает» слова? Сначала это выглядит забавно. Однако, если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит структура слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально, а в возрасте 4-5 лет  - является сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь. Самостоятельно такие нарушения не проходят.

Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов и требует времени.

 

Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаимо-расположение и связь слогов в слове.

 

Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.

 

     Как проявляется нарушение слоговой структуры? Чем проще слова, которые ребенок произносит с искажением слоговой структуры, тем тяжелее степень такого нарушения.

 

 

Существуют следующие виды нарушений слоговой структуры слов:
 1. Нарушение количества слогов в слове:

·         Сокращение, пропуск слогов: молоко – «мако», машина – «сина», молоток – «аток» и т.д.

·         Пропуск слогообразующей гласной: пианино- «панина, пинина».

·         Итерация: увеличение количества слогов за счет вставки гласной в месте стечения согласных: конфета – «канафета», гляжу – «гилижу».

 2. Нарушение последовательности слогов в слове: (перестановка слогов) дерево – «деверо», бегемот – «гебемот»

3. Искажение структуры отдельных слогов:

·         Выпадение согласной в слоге со стечением: стул – «тул», индюк – «идюк», капуста – «капута», автобус – «атобус»

·         Вставки согласных: ковёр – «конвёр».

4. Уподобление: молоко – «макако»

 

Важно отметить, что если ребенок говорит «иса» вместо слова «лиса», это уже НЕ ЯВЛЯЕТСЯ нарушением слоговой структуры, мы видим лишь нарушение звукопроизношения – он меняет звук [Ль] на звук [И], но слоговая структура слова остается сохранной! Или например, «коёва» вместо «корова», тут ребенок заменяет трудный для него звук на более простой, и до 5-ти лет имеет полное право на такую звуковую замену, которая не имеет никакого отношения к искажению слоговой структуры.

 

 Причины нарушений слоговой структуры слова

Существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляцион-ных возможностей, семантической недос-таточности, мотивационной сферы ребенка:

·              недостаточное развитие фонемати-ческого восприятия и слуха;

Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия приводит к тому, что готовность к звуковому анализу и синтезу слов не формируется самостоятельно.

·              недостаточность артикуляционных возможностей;
У детей отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка нечеткая, смазанная, вследствие того, что мышцы артикуляционного аппарата не способны принимать определенные артикуляционные позы и неспособны к переключению с одного артикуляционного уклада на другой.

·              сниженный уровень развития оптико-пространственной организации;

·              несформированность ритмической и динамической организации движений;

·              неспособность к серийно-последовательной обработке информации;
Особенно трудным для детей с общим недорзвитием речи представляется умение последовательно и связно отображать в речи те или иные события. У детей наблюдается несформированность навыков планирования и программирования речевого сообщения. Дети не способны к последовательной обработке информации, что вызывает затруднения при звуковом анализе и синтезе слов, соединения слов в словосочетания, построения последовательного логического высказывания.


 

·             

Ваш ребенок смешно «коверкает» слова?

Ваш ребенок смешно «коверкает» слова?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2023