КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Осторожно, тонкий лед!»
Цели и задачи: сформировать
у родителей представление о правильном и безопасном поведении
на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период;
вооружить родителей знаниями, умениями и навыками необходимыми при
нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных
ситуациях; понятие «опасность-безопасность»;
дать представление о том, что вода не только может быть другом,
но может и представлять опасность для них и их детей;
научить правилам безопасного поведения на водоемах
в осенне-зимний период; формировать умение реально оценивать
возможную опасность для взрослых и детей.
Ход консультации :
Стихи
Е.Супликова
На коньках кататься Таня
Захотела по утру.
Не послушалась подругу,
Что лёд тонкий на пруду.
Манит блеском гладкий лед,
Но, девчонке невдомек…
Шаг, другой, скользит по льду,
Провалилась в полынью.
Безопасность на воде в зимний период» Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. Как только наступает зима, большинство детей, да и некоторые взрослые с нетерпением ждут, когда на водоемах замерзнет лед. Это, конечно, хорошая возможность покататься на коньках, заняться зимней рыбалкой, но не стоит забывать про безопасность на льду в этот период. С наступлением морозной погоды не стоит рассчитывать на мгновенное покрытие водоемов льдом. Это процесс длительный и зависит от многих факторов. Начинается он, как правило, с ноября и продолжается до самого Нового года. Все зависит от погодных условий, которые каждый год бывают разными. При низкой температуре ночью лед формируется, но под лучами солнца днем начинает становиться пористым от воды, которая сквозь него просачивается. При этом толщина может быть уже приличной, но надежным его назвать нельзя, поэтому важно соблюдать меры безопасности на льду. Обычно замерзание водоемов происходит неодинаково по всей площади, первым делом промерзание начинается на мелководье, по берегам, а потом уже лед сковывает середину. На различных водоемах этот процесс протекает с разной скоростью, например, на реках лед образуется медленнее, так как этому процессу мешает течение. Даже на одном водоеме в разных его частях лед может быть неодинаковой толщины. Практически каждый год случаются ситуации, когда наиболее нетерпеливые любители зимней рыбалки или катания на коньках попадают в опасное положение, оказываясь в ледяной воде. И все потому, что не берется во внимание толщина льда. Таким любителям первым делом надо изучить меры безопасности на льду в зимний период, а только потом отправляться на водоем.
Самое главное правило: не уверен в прочности льда – не ступай на него. Порой человек начинает понимать свою оплошность, уже оказавшись на тонком льду, в этом случае надо постараться по своим следам вернуться осторожно назад. Затрудняет оценку прочности льда снег, который лежит сверху. Передвигаясь, можно и не увидеть, что пошли трещины, но вот хруст не услышать невозможно, поэтому при его появлении стоит прекратить передвижение и вернуться обратно. Не поможет никакая техника безопасности на льду, если он имеет недостаточную толщину. Ледяной покров должен выдерживать нагрузку, которая на него будет действовать. Чтобы один человек благополучно перешел замерзший водоем, толщина льда на пути следования должна быть не менее 7 сантиметров. Устраивать каток можно только в случае, если толщина слоя составляет около 12 сантиметров. Переправляться группой можно только по льду с толщиной 15 сантиметров. На занятиях по познавательному развитию мы познакомили детей с правилами безопасного поведения в зимний период на водоемах. Это были и познавательные беседы, и рассматривание иллюстраций, и обыгрывание различных опасных ситуаций на водоеме, просмотры мультфильмов «Уроки осторожности тетушки Совы».. На этих занятиях дети узнали много познавательного материала. Зима – это хорошо! Появляется возможность заняться зимними видами спорта, вдоволь накататься на санках и коньках, но не стоит пренебрегать правилами безопасности, особенно, на замерзших водоемах. И важно, чтобы не только была обеспечена безопасность детей на льду, но и сами взрослые
Итак, несчастья можно избежать, если
помнить, что:
— лёд тоньше в устьях рек, где бьют родники, в местах сброса
промышленных вод, где быстрое течение;
— нельзя кататься по неокрепшему льду, во время оттепели;
— следует опасаться мест, где лед запорошен снегом: под снегом лёд
нарастает значительно медленнее. Если вы видите на льду темное пятно,
в этом месте лёд тонкий;
— но если на запорошенной снегом поверхности водоема
вы увидите чистое, не запорошенное снегом место, значит, здесь может
быть полынья, не успевшая покрыться толстым крепким льдом;
— прозрачный, без пузырьков (это воздух), без растительности, голубоватый
или зеленоватый — такой лёд прочнее, чем непрозрачный (матовый),
желтоватый, рыхлый, с пузырьками воздуха, с растительностью;
— толщина льда должна быть не менее 10–12 см, чтобы по нему
можно было бы ходить не опасаясь;
— нельзя скатываться на лёд с обрывистых берегов: даже заметив
впереди пролом во льду, вы не всегда сможете отвернуть
в сторону;
— при переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными
ледовыми переправами или проложенными тропами, а при
их отсутствии — убедиться в прочности льда с помощью
пешни. Проверять прочность льда ударами ноги опасно; нужно проверять прочность
льда, постукивая по нему длинной палкой, но ни в коем
случае не ногой. Если при ударе начинает проступать вода, значит, лёд
непрочный, и нужно немедленно возвращаться назад, причем, первые шаги
делать скользя (не отрывая подошвы ото льда), осторожно пятиться
назад, т. е. идти туда, откуда пришли, т. к. лёд там вами
уже проверен;
— если вы собираетесь перейти через реку на лыжах,
то крепления на них надо отстегнуть, петли палок на кисти рук
не накидывать; сумку или рюкзак повесить на одно
плечо — в случае опасности все это постараться сбросить
с себя;
— если по льду через водоем вас идет несколько человек, то идите
на расстоянии не менее пяти метров друг от друга. и быть
готовым оказать немедленную помощь впереди идущему;
Если же вы все-таки попали в беду, не паникуйте,
действуйте решительно!
Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лёд.
Не барахтайтесь в проломе, не наваливайтесь на кромку
льда — это приведет к расширению места провала.
Надо выкинуть тело на лёд подальше от пролома; опереться локтями
о лёд; привести тело в горизонтальное положение, чтобы ноги
находились у поверхности воды; вынести на лёд ногу, ближайшую
к кромке льда, затем другую; поворачиваясь на спину, выбраться
из пролома. И, уже оказавшись на прочном льду, нужно отползти
от пролома подальше, двигаясь в ту сторону, откуда пришли.
И, несмотря на то, что сырость и обжигающий холод толкают вас
побежать и согреться, будьте осторожны до самого берега.
А если на ваших глазах человек провалился под лёд, поспешите крикнуть
ему, что идёте на помощь. Приближаться к пострадавшему нужно только
ползком, широко раскинув руки. Будет хорошо, если Вы подложите под себя
лыжи, доску, фанеру. За 3–4 метра до пролома бросьте пострадавшему
веревку, связанные вместе шарф и ремень или вещи (брюки, свитер, рубашку),
подайте доску, шест, т. е. то, что будет в данный момент под
рукой (не зря же они называются подручными средствами).
К самому краю пролома приближаться нельзя, чтобы, например, подать руку,
иначе можете тоже оказаться в воде, и тогда спасать придется уже
двоих. Вытащив пострадавшего на берег, постарайтесь как можно быстрее
снять с него мокрую одежду; растереть его тело чистыми руками или
шерстяной (суконной) тряпкой, снегом тоже нельзя растирать, т.
к. можно поцарапать тело); по возможности переодеть его в сухую
одежду (поделиться своей); дать горячее питье, доставить в теплое
помещение или обогреть около разведенного костра и как можно быстрее
обратиться за медицинской помощью.
Берегите себя и своих детей!
Консультация для родителей
«Безопасность детей в Сети Интернет
и Интернет - угрозы для ребенка».
Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета. Рассказать родителям о правилах общения в Интернете. Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Ход консультации:
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в
памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время?
Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки»,
«Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т. д., чтение интересных книг о
великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером».
С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования.
Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в
учебе, занимает досуг, но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.
Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?
Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети
Доступ к неподходящей информации:
· сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной
· деятельности,
· сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого
· сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ:
· сайты с рекламой табака и алкоголя;
· сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
· сайты, пропагандирующие наркотики;
· сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
· сайты, публикующие дезинформацию;
· сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
· сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
· сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не
случайно. Обратимся к статистике:
-около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.
- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.
- 38% детей, просматривают страницы о насилии
- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.
-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.
Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.
Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.
В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое
распространение. Например, компьютерная игра «Моя любимая ферма». Вроде бы
ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро
«проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.
Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям
наносит увеличение времени, проведенного в онлайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые.
Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.
Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь – восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти - шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки.
Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться.
Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в
виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.
Одна из новейших Интернет - угроз – так называемы «киберсуицид» или
согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди
договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами, думают о самоубийстве.
В социальных сетях через программы мгновенного обмена сообщений
ребенок может стать жертвой педофилов. Преступники представляются
сверстниками и выманивают у детей адрес или маршрут следования из школы.
Пострадать ребенок может и от поведения других детей. В России набирает обороты
киберхулиганство: подростки снимают на видео сцены унижения или избиения сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля.
Ни для кого не секрет, что широкие возможности Интернета уже давно и
активно используют экстремистские и террористические организации по всемумиру.
Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической,
нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В
России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть,
знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности.
Наша обязанность - защитить их от негативного контента.
Как защитить ребенка от интернет – зависимости:
1. Как можно больше общаться с ребенком
Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить
свободное время компьютерными играми.
2. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и
жестокостью.
3. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
4. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
5. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
6. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
7. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть
уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
8. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
Посещайте Сеть вместе с детьми.
9. Научите детей доверять интуиции.
10. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
11. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
12. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим
регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
13. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете.
Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки,
компьютерных игр и других программ — является кражей.
14. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из
Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
15. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
16. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
17. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная
система, антивирусная программа)
2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор -
http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит
технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и
3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернетбраузер Google)
4. Использование детских поисковиков
5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите
совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.
Тем не менее, существует множество инструментов (VPN, родительский контроль, антивирусное программное обеспечение) и приложений, которые можно установить на устройство — например, приложение, ограничивающее по времени нахождение в сети — чтобы обезопасить ребёнка при работе в сети. Помните, чтоб безопасность ребёнка в интернете на 90% зависит от его родителей.
лучшие приложения родительского контроля:
С их помощью можно ограничить время нахождения ребёнка в интернете, что увеличит количество времени для общения с друзьями и семьей, прогулок на свежем воздухе и занятий спортом. Кроме того, данные программы предоставляют родителям возможность блокировки определенных веб-сайтов, еще до того, как ребёнок обратится к ним — в том числе сайтов с играми и сайтов, содержащих порнографические материалы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.