Технологическая
карта по слушанию музыки
подготовительная группа
Название произведения для слушания фрагмент «Богатырской симфонии»
Авторы произведения для слушания А.П.Бородин
Задачи воспитывать любовь и интерес к музыке; обогащать музыкальные впечатления и развивать желание высказывать свое впечатление о прослушанном произведении; вызывать эмоциональный отклик, чувство сопричастности к истории родного края.
Этапы |
Описание работы
|
Организация работы с детьми или «сюрпризный момент» |
Музыкальное приветствие. |
Первичное исполнение музыки (музыкальным руководителем или в фонозаписи) |
Демонстрируется репродукция картины В.М.Васнецова «Три богатыря», звучит фрагмент «Богатырской симфонии» А.П.Бородина. |
Формы словесного руководства: краткие рассказы, беседы, пояснения, постановка вопросов |
Высока высота поднебесная, |
Наглядные приемы для активизации музыкального восприятия |
Репродукция В.М.Васнецов «Три богатыря», портрет А.П.Бородина. |
Повторное слушание музыки(музыкальным руководителем или в фонозаписи) |
Есть ли сходство музыки с картиной? Музыка наполнена могучей силой, звучит мужественно, сурово. Картина Васнецова и симфония Бородина связаны общей идеей прославления силы и могущества Родины. |
Выход в активную творческую деятельность (подпевание, пластический этюд, пляска-импровизация, организация подвижной игры, создание игровой ситуации «Погружение в музыку» и т.п.) |
Давайте последуем примеру богатырей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.