«О чём рассказывают танец, марш в балете» урок музыки во 2 классе
Оценка 4.6

«О чём рассказывают танец, марш в балете» урок музыки во 2 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
14.05.2020
«О чём рассказывают танец, марш в балете» урок музыки во 2 классе
Урок музыки во 2 классе.docx

Урок музыки во 2 классе

«О чём рассказывают танец, марш в балете»

(Первый урок по теме)

Цель темы:

сформировать  представление об особенностях бытования танца и марша в балете.

Задачи урока

         Обучающие:

ü расширение представления о жанре балет, о мире музыкальных ценностей,

ü формирование умения распознавать жанры танца и марша в процессе восприятия фрагментов балетного спектакля.

Личностного развития:

ü содействие

формированию интереса к музыкальному искусству,

развитию слушательской и исполнительской культуры, музыкального мышления,  воображения,  эмоционально-образного восприятия музыкальных произведений, способности к творческому самовыражению при создании художественных образов пластическими средствами,

воспитанию у детей музыкальной культуры как части их общей духовной культуры.

ü создание условий для

совершенствования эмоциональной сферы, художественного, музыкального и эстетического вкусов,

развития активной, творческой  стороны личности, связанной с освоением различных видов деятельности,

развития коммуникативной компетенции (умения участвовать в речевом общении, способности взаимодействия с окружающими, навыка работать в паре, коллективе),

формирования социальной компетенции посредством развития положительной мотивации учения, участия во взаимооценивании, осуществления рефлексии собственной деятельности.

 

Планируемые  результаты урока

Личностные: положительная мотивация учения,  реализация творческого потенциала, музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей

Предметные: владение элементами музыкальной грамоты, музыкальной терминологией, ключевыми понятиями по теме, актуализация знаний по ранее изученному, устойчивый интерес к музыке, музыкальной деятельности, понимание содержания, образного смысла произведения «Щелкунчик», умение воплощать музыкальный образ в импровизации. 

Метапредметные: участие учащихся в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, активном общении, продуктивное сотрудничество со сверстниками, учителем, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

Характер учебных заданий: творческий, активный, проблемный.

 

Формы организации деятельности: индивидуальная, в парах, фронтальная.

 

Оборудование:

ü интерактивный комплекс (презентация по теме);

ü баян;

ü магнитофон;

ü раздаточный материал;

ü листы для  самооценивания.

 

Музыкальный материал:

«Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова;

П.И.Чайковский  Марш из балета «Щелкунчик»

П.И.Чайковский  Вальс цветов из балета «Щелкунчик»

 

 

Ход урока

1.Организационный момент. Музыкальное приветствие

Дорогие, ребята!

Я рада приветствовать вас сегодня на уроке.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Как урок мы наш начнем?

Хором здравствуйте споем! (2 раза)

 

2. Вводная беседа

- Ребята, сегодня  на урок я принесла сюрприз, он находится в этой шкатулочке. Как вы думаете, что там?  (Звучит музыка, открывается шкатулка и достается билет). Это билет, который приглашает нас  на балет.  А что такое балет? (ответы детей) Где же можно увидеть этот музыкальный спектакль? (в театре)   А есть у нас в городе такой театр?(балет можно увидеть в театре оперы и балета в городе Минске) На одной из самых красивых улиц Минска стоит величественное здание с большими колоннами –  Это Национальный академический Большой театр оперы и балета. Лучшие музыканты, дирижеры, певцы, танцоры, режиссеры и художники участвуют в постановке опер и балетов на его сцене. По вечерам сотни людей собираются в зале для встречи с искусством. Давайте и мы отправимся на эту увлекательную встречу. А поедем мы с вами на поезде. А как же без багажа? Мы возьмем с собой музыкальный чемодан. Что же мы можем туда положить? (наши музыкальные знания, то, что мы уже знаем о балете; наши эмоции, чувства; хорошее настроение; интерес.) Итак, в путь. Даем гудок (ту-ту). Повторяйте за мной, как эхо.

Едем-едем

На балет-на балет

И у нас-и у нас

Есть билет-есть билет (2 раза)

 

А чтоб не скучно было нам в пути, давайте споем веселую песню. На столах у вас лежат листочки со словами песни веселых путешественников. Послушайте её (исполнение учителем).

Разучивание песни.1 куплет

- Ребята, у вас на парте лежит лист самооценки, оцените класс, как вы работали сейчас, пели хором. Если вы считаете, что весь класс пел выразительно, старался, то смайлик нарисуйте на самой вершине шкалы, а если вы считаете, что не все получилось, поставьте на том уровне, на котором считаете нужным. (Оценивание работы коллектива)

Итак, мы в театре. Наверное, все мы любим сказки. Особенно, если события, о которых они рассказывают, происходят в новогоднюю ночь. Одну из таких новогодних сказок сочинил немецкий писатель Эрнст Гофман. А русский композитор Пётр Ильич Чайковский по этой сказке написал музыку и получился прекрасный балет «Щелкунчик».  Можете назвать героев этой сказки? Щелкунчик, Маша, Мыши.

О чем эта сказка?

Сказка о рождественском чуде, где оживает игрушечный Щелкунчик и побеждает в борьбе со злой королевой. А Маша ему в этом помогает. Сказка заканчивается тем, что Щелкунчик стал принцем, а Маша его принцессой.

           Композитор П.Чайковский, как добрый волшебник, только прикоснулся к сказке своей волшебной палочкой музыканта, и она сразу ожила, наполнилась радостью настоящего праздника.

Открывается занавес. В доме девочки Маши готовятся к Новогоднему празднику. Наконец раздаются звуки музыки, дети радостно идут в комнату, где стоит праздничная, украшенная огнями и игрушками елка. (включается «Марш» из первого действия)

Итак, ребята, как звучала музыка? (торжественно, празднично, бодро, радостно, игриво, сурово, печально)

-Что хочется делать под эту музыку? (кружиться, танцевать, подпрыгивать, маршировать).  Так значит это звучал марш.

- Правильно, в нем четкий ритм, размеренность, барабанная дробь. Вместе с тем этот марш имеет отличительные черты: он детский, немного шутливый. Композитор использует в нем высокие звуки, будто звучат звонкие, чистые детские голоса. (слушание начало)

Но вот музыка меняется. Звучат более легкие, игривые звуки. (слушание)

-Ребята, давайте и мы представим себя в роли артистов балета.  Мы у Маши на празднике. Маршируют мальчики, когда звучит более торжественная, праздничная музыка, кружатся, как балерины, девочки, когда звучат более легкие,  игривые звуки. (пластическое интонирование)

Ребята, у вас на парте лежит лист самооценки, оцените себя, как вы работали сейчас. Если мальчики  маршировали в характере музыки, вам удалось передать праздничность, торжественность, то пусть улыбнется нотка у Щелкунчика, а девочки танцевали   легко, воздушно,  то пусть улыбнется нотка Маши. Но, а если же у вас не все получилось, пусть ваши нотки грустят.

Ночью Маше приснился сон: на Щелкунчика напало мышиное войско во главе с предводителем – огромной, страшной крысой. Щелкунчик вместе со своими оловянными солдатиками храбро боролся с врагами, но силы были неравными, и Щелкунчика уже настигали его противники. Тогда Маша бросила в предводителя мышей туфельку, и все его войско в смятении разбежалось.  Щелкунчик же, победив своего заклятого врага, превратился в прекрасного принца и вместе с Машей отправился в волшебную страну сладостей и игрушек.

- В волшебном царстве к возвращению принца Щелкунчика и его избранницы Маши готовится пышное празднество.

 Начинаются танцы.  Зазвучал вальс цветов (включает запись)

А какой это танец? Вальс

Кто может танцевать этот легкий, изящный, нежный вальс? Давайте придумаем ему название. ......

А композитор П. И. Чайковский  назвал это произведение «Вальс цветов».  Мягкая, чарующая тема вальса является одной из лучших в балете «Щелкунчик». Давайте посмотрим видеофрагмент.

 «Вальс цветов»  выделяется своей поистине сказочной красотой. Победило добро!

Давайте и мы сейчас закружимся в вихре вальса. На ваших столах лежат картинки цветов и бабочек.  Один из вас надевает на ручку цветочек, а другой - ибабочку на пальчик. Слушаем музыку и повторяем движения за мной.

Слушание

Предлагаю оценить работу  своего соседа по парте при создании пластической картины.  Если вам понравилось, как он работал, – обведите на его листочке три цветочка, а если он мог больше постараться, то две, ну, а если ваш сосед не импровизировал с нами – одну. (Взаимоценивание)

        П.И.Чайковский в своих сказочных образах воплотил мечту о добре, любви и счастье, которая никогда в нем не угасала. Именно в балетной музыке он выразил яркость чувств и глубину характеров героев. А движения танца выразили эту музыку.

Ребята, мы не только посмотрели музыкальный спектакль, но и сами стали его участниками. А вы знаете, как зрители благодарят артистов?........

Им дарят аплодисменты и цветы. Давайте,  поаплодируем артистам балета, оркестру, дирижеру. Ведь мы воспитанные зрители. (аплодисменты) Это культура поведения в театре. И поскольку мы сегодня сами были артистами, мы подарим себе корзину цветов.  Я заранее приготовила цветочки, давайте сначала попросим девочек наполнить нашу корзину, а затем мальчиков.

Создание корзины.

-Ребята, вам понравилось в театре?

-Но нам пора возвращаться домой.

Мы опять в поезде, едем и поем. Поем второй куплет песни.

Пение

Ну, вот мы и дома. А где же наш багаж? Посмотрите, ребята, он стал намного больше. А почему? Ведь мы обрели в этой поездке много нового, узнали много интересного, занимались разными видами музыкальной деятельности, создавали образы.  

        С каким музыкальным произведением мы познакомились в театре?         Балет Щелкунчик

         Кто автор этого произведения?  Петр Ильич Чайковский

         Какие жанры нам повстречались? Марш, танец

Какими видами музыкальной деятельности мы занимались?

(Прикрепляю ответы не на чемодан, а просто на доску)

 Давайте скажем, что мы положили в чемодан. (Новые знания, творчество, культуру поведения – здесь нотки на чемодан)

А сейчас мы узнаем, что каждый обрел сегодня на уроке. Посмотрите на нотки на ваших партах. На одной мы видим новые знания, культуру поведения в театре, творчество. На второй нотке только новые знания и культуру поведения. А на третьей – только новые знания. Возьмите ту нотку, которая стала вашим личным багажом к концу урока. Давайте пополним вашим багажом наш общий багаж. ...........

Посмотрите, каким большим стал наш музыкальный чемодан.

- Спасибо, ребята, благодарю вас за урок, мне очень понравилось сегодня с вами работать. Пусть этот чемодан останется у вас. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок музыки во 2 классе «О чём рассказывают танец, марш в балете» (Первый урок по теме)

Урок музыки во 2 классе «О чём рассказывают танец, марш в балете» (Первый урок по теме)

Планируемые результаты урока

Планируемые результаты урока

Оборудование: ü интерактивный комплекс (презентация по теме); ü баян; ü магнитофон; ü раздаточный материал; ü листы для самооценивания

Оборудование: ü интерактивный комплекс (презентация по теме); ü баян; ü магнитофон; ü раздаточный материал; ü листы для самооценивания

Минске) На одной из самых красивых улиц

Минске) На одной из самых красивых улиц

О чем эта сказка? Сказка о рождественском чуде, где оживает игрушечный

О чем эта сказка? Сказка о рождественском чуде, где оживает игрушечный

Ночью Маше приснился сон: на Щелкунчика напало мышиное войско во главе с предводителем – огромной, страшной крысой

Ночью Маше приснился сон: на Щелкунчика напало мышиное войско во главе с предводителем – огромной, страшной крысой

А движения танца выразили эту музыку

А движения танца выразили эту музыку

А на третьей – только новые знания

А на третьей – только новые знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020