Конспект музыкально-тематического занятия для детей подготовительной группы «День Памяти – великой победы.»
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Дети входят в музыкальный зал под звучание песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, обходят по залу бодрым, ритмичным шагом, проходят на стулья.
Музыкальный руководитель (пропевает). Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. Сегодня на занятии мы с вами, дети, поговорим о празднике, который будет отмечать наша страна в этом году. Скажите, а как называется праздник, который празднуется 9 мая? Правильно, 9 мая в нашей стране отмечается День Победы.
А что вы знаете о той далекой войне? (Ответы детей).
22 июня, в летний, воскресный день фашисты вероломно, без объявления войны, в 4 часа утра напали на нашу страну. Они бомбили и жгли наши города и села, убивали женщин, детей, стариков. Вся страна, от мала до велика, поднялась на защиту своей Родины.
Как призыв звучали слова песни «Священная война» написанной композитором А.Александровым в первые дни войны: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!».
Я предлагаю вам сейчас ее послушать и определить, какой характер музыки этой песни.
Дети слушают песню «Священная война» муз. А. Александрова.
Дети отвечают: музыка грозная, суровая, грустная.
Музыкальный руководитель. Да музыка скорбная, суровая, грозная, аккомпанемент в ней звучит как набат, как биение сердца (проигрываю на фортепиано аккорды аккомпанемента). К чему призывала эта песня? Она призывала собрать все силы, весь дух русского народа и прогнать проклятого врага с нашей земли. За родную русскую землю воевали летчики, пехотинцы, артиллеристы.
В бой солдат призывал приказ. А в поход звала труба. Давайте вспомним упражнение «Труба»
Дети исполняют упражнение для голоса «Труба» муз. Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель. Я исполню мелодию следующей песни, а вы вспомните, как она называется (исполняю мелодию песни «Да будет МИР»).
Дети говорят название песни.
(Пропеваем мелодию без аккомпанемента). Затем упражняемся в пропевании терции в 3 такте запева, мягком окончании музыкальных фраз в припеве.
Дети исполняют 1 и 2 куплет, напоминаю, что необходимо брать дыхание перед тем, как начать исполнять песню.
Музыкальный руководитель. А почему мы называемся наследниками победы? Правильно, потому что мы внуки и правнуки тех людей, которые отстояли мир на нашей земле. О их подвиге мы должны помнить.
Для того, чтобы поддержать наших солдат на фронтах, в боевые части приезжали артисты. Они исполняли песни, читали стихи, танцевали. Давайте и мы сейчас представим, что мы – артисты и исполним задорный танец.
Дети исполняют парный танец «Давайте танцевать!»
Далее музыкальный руководитель приглашает детей посмотреть презентацию «День Победы».
Музыкальный руководитель. Ребята, скажите о каком празднике мы сегодня говорили?Верно, о Дне Победы. Какое новое музыкальное произведение слушали (ответы детей). Да, песню "Священная война". Много музыкальных произведений было написано в годы войны и на следующих занятиях мы будем с ними знакомиться. Поистине, этот праздник - праздник победы, святой.Он и радостный: наша армия победила в этой священной войне;и грустный: более 20 миллионов жизней унесла Великая Отечественная война. И мы должны с уважением относиться к солдатам, сумевших отстоять мир в нашей стране. Некоторые из них живы до сегодняшнего дня, их называют ветеранами. Наше занятие заканчивается. На следующем занятии мы продолжим разговор о Великой Отечественной войне.
+❤ В Мои закла
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.