Консультация для родителей: «Роль семьи в поликультурном воспитании дошкольников.»
Оценка 4.8

Консультация для родителей: «Роль семьи в поликультурном воспитании дошкольников.»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
СCУЗ, ВУЗ
11.02.2024
Консультация для родителей: «Роль семьи в поликультурном воспитании дошкольников.»
для родителей
Роль семьи в поликультурном воспитании дошкольников.docx

Э    

Консультация для родителей:

«Роль семьи в поликультурном воспитании дошкольников.»

 

«Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей». Первая причина особой роли семьи в воспитании – устойчивость, постоянство, долговременность влияния. Вторая – ее разносторонность.

Велика  роль  семьи  в  формировании  основ  мировоззрения,  усвоении нравственных норм поведения, определении отношения к людям, их делам и поступкам.  Главная  особенность  семейного  воспитания  в  том,  что  оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям  и  ответное  чувство  детей  к  родителям.  Теплота  домашнего микроклимата, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка  к  воспитанию  бытующих  в  семье  правил,  манеры  поведения, взглядов и стремлений.

Формирование поликультурной личности необходимо начинать с раннего детства, так как – сложный и длительный процесс. Чтобы в будущем сформировалась поликультурная  личность  необходимо сформировать следующие чувства:

- патриотизм – чувство долга, гордость за историческое прошлое, чувство Родины, чувство ответственности, чувство симпатии к другим народам;

- чувство свободного общения  (чувство удовлетворённости от понимания правильной, устной речи собеседника);

- художественно – эстетическое (чувства  прекрасного,  эстетические переживания).

В  решении  поставленных  задач  большое значение  имеют  установки родителей,  их  позиция  в  этом  вопросе.  Программа  поликультурного воспитания  предусматривает  разработку  и  реализацию  комплекса мероприятий по повышению социальной роли семьи в поликультурном воспитании  своих  детей. Родителей  необходимо  привлечь  в  союзники педагогам в этом направлении, поскольку именно семья, являясь источником традиций, дает ребенку важный опыт взаимодействий с людьми, в ней он учится  общаться,  осваивать приемы  коммуникации,  учится  слушать  и уважать мнение других, терпеливо и бережно относиться к своим близким. В  освоении  опыта  конструктивного  общения  большое  значение  имеет личный пример родителей и родственников.

Одной из задач поликультурного образования детей дошкольного возраста относится приобщение к  национальной  культуре  и  традициям,  которые осуществляются в ДОУ.

- Окружение ребёнка предметами народного быта (русская изба, ухваты, чугуны, рушники, народные костюмы и др.) поможет детям с самого раннего возраста  понять,  что  они  часть  русского  народа,  который  с  момента рождения привыкает к природе и культуре своей страны, к быту своего народа. С народными обычаями и традициями можно познакомить детей и в повседневной деятельности, во время прогулок по городу, на природе, во время наблюдений за трудом взрослых, когда ребёнок начинает замечать, как труд сближает и объединяет людей. Знакомство с народными умельцами, народными промыслами вызывает у детей гордость за свой народ, за родной край.  Во  время  знакомства  с  историческими  местами    родного    города, необходимо подчеркнуть, что из других городов и сёл приезжают посмотреть музеи,  исторические  памятники  и  другие  достопримечательности  нашего города.

Использование  произведений  фольклора,  (сказки,  песенки,  пословицы, поговорки),  способствуют  развитию  у  детей  нравственно – ценностных представлений о добре, красоте, правде, трудолюбии, храбрости, так, как, именно они, вмещают в себя ценности русского языка.

Знакомство с литературным богатством родного края и мест других народов позволяет  привить  детям  любовь  к  «малой» родине,  уважение  к  своей истории и истории других народов.  Это учит их сопереживать не только героям  произведений,  но  и  замечать  настроение  близких  и  друзей. На формирование  навыков  социального  поведения  оказывает  влияние  и театрализованная деятельность, так как каждое литературное произведение является  носителем  определённых  нравственных  ценностей  (дружба, доброта,  честность,  смелость),  поэтому  дети  во  время  драматизации  не только  познают  мир,  но  и  выражают  своё  отношение  к  добру  и  злу, приобщаясь к фольклору и национальной культуре.

Народные праздники и традиции непосредственно связаны с трудовой и общественной жизнью человека, во всём их многообразии.

Во время прогулок родители могут знакомить детей с народными обычаями, правилами  поведения  в  природе,  элементами  экологической  культуры. Формируя понятия о временах года, погодных изменениях, поведении птиц, насекомых,  растений,  мы  воспитываем  у  детей  гуманное  отношение  к природе,  которое  проявляется  в  добром,  отзывчивом,  заботливом  к  ней отношении.

Знакомясь с декоративной народной росписью (дымковская, филимоновская, городецкая,  урало-сибирская  и  др.)  развивает  эстетическое  восприятие, закрепляет  представление  о  ярком,  народном,  праздничном  колорите игрушек,  которые  передают  быт  и жизненней уклад  многих  народов  и поколений.

Игра является ведущим  видом  деятельности  дошкольников,  в  которой ребёнок  не  только  развивается,  но  и  познаёт  очень  важные  этапы человеческой  культуры – взаимоотношения  между  сверстниками  и взрослыми  людьми, усваивает нормы  общения,  привычки  поведения.   У детей вырабатываются нравственные качества и чувства.

Воспитание  уважения  и  любви  к  своей  Родине,  доброжелательного отношения  к  представителям  других  национальностей,  сверстникам необходимо начинать с отношения к семье, близким. Семья – это корни, которые связывают ребёнка с родным домом, с улицей, где он родился и где живу друзья. Любовь к малой родине переходит в любовь к государству, его истории, его прошлому и настоящему.

Детство - это то, что дается каждому из нас только на очень короткий промежуток времени, это чувство, которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаем его следующему поколению. Поэтому от нас, от взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. А это значит - мы должны научить детей любить свою семью, Родину, уважать окружающих их людей, знать историю, быт и культуру  своего  народа,  быть  толерантными  к  традициям  и  культуре народов, проживающих рядом с нами.

 

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/088e/00033cdd-f8b40860/img0.jpg

 


 

Э Консультация для родителей: «Роль семьи в поликультурном воспитании дошкольников

Э Консультация для родителей: «Роль семьи в поликультурном воспитании дошкольников

Программа поликультурного воспитания предусматривает разработку и реализацию комплекса мероприятий по повышению социальной роли семьи в поликультурном воспитании своих детей

Программа поликультурного воспитания предусматривает разработку и реализацию комплекса мероприятий по повышению социальной роли семьи в поликультурном воспитании своих детей

Знакомство с литературным богатством родного края и мест других народов позволяет привить детям любовь к «малой» родине, уважение к своей истории и истории других народов

Знакомство с литературным богатством родного края и мест других народов позволяет привить детям любовь к «малой» родине, уважение к своей истории и истории других народов

Семья – это корни, которые связывают ребёнка с родным домом, с улицей, где он родился и где живу друзья

Семья – это корни, которые связывают ребёнка с родным домом, с улицей, где он родился и где живу друзья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024