Проблема обучения детей с 6 лет.
В мировой педагогической практике накоплен большой опыт обучения с 6 лет и даже с более раннего возраста. Все психологи, работающие с шестилетними детьми, приходят к одному и тому же выводу: 6-летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что его особенности мышления соответствуют детям дошкольного возраста, независимо от того, пошел ли он в школу или нет.
- он сохраняет особенности мышления, присущие дошкольному возрасту;
- у него преобладает непроизвольная память (запоминает лишь то, что интересно);
- внимание таково, что продуктивно заниматься одним делом ребенок может не более 15 минут
- особенности самооценки таковы, что оценивание учителем учебной работы ребенка воспринимается им как оценка личности;
- получение отрицательных оценок вызывает тревожность, дискомфорт, что приводит к пассивности и отказу от работы;
- неустойчивость поведения осложняет работу на уроке.
Трудность с произвольным поведением одна из самых значительных - в дошкольном возрасте, произвольность только начинает формироваться. Конечно, ребенок уже может какое-то время управлять своим поведением, сознательно добиваться достижения поставленной перед ним цели, но он легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. Я не буду перечислять все особенности развития дошкольника. Очевидно одно: детей с 6 лет обучать трудно и такое обучение должно строиться с учетом специфики их развития.
Хорошо известно, что дети шестилетнего возраста часто проявляют высокую познавательную активность, которая может быть основой для успешного обучения.
Шестилетние дети - особый народ в детском государстве. Поэтому нам, их учителям и воспитателям, нужно, во-первых, знать, какие в связи с этим могут возникнуть проблемы; во-вторых, работать нужно с ними иначе, полностью сознавая, что за партами сидят другие дети, а не такие же или почти такие, как и семилетки
Шестилетний возраст - наиболее благоприятный (сензитивный) период умственного развития и социальной подготовки ребенка.
Несмотря на различия в подходах к обучению, по - прежнему остаются неизменными те параметры, по которым можно оценить степень готовности ребенка к школе. Меняются лишь нормы, то есть требуемый уровень развития определяет психологические качества, но не сами эти качества. К ним относятся:
1. Развитие наглядно - образного мышления, служащего основой для последующего полноценного развития логического мышления, овладения учебным материалом.
2. Развитие произвольности и организации действий, умение ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние побочных факторов.
3. Умение ориентироваться на указания учителя, обращенные к классу в целом, способность внимательно слушать и точно выполнять эти указания.
Если ваш малыш идет в первый класс в шесть лет, необходимо серьезно к этому подготовиться, чтобы избежать вероятных проблем с дезадаптацией. Недостаточно просто научить читать и писать, нужно воспитать в ребенке стремление и умение учиться, интерес к познанию.
УСПЕХОВ ВАМ и ВАШИМ ДЕТКАМ!!!!!
Консультация для родителей
«В школу с 6 лет.
Проблемы в обучении»
Преподаватель дошкольной подготовки
Сотникова Наталья Михайловна
Центр развития «РАДУГА»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.