Консультация для родителей
«Воспитание – это такая работа, которая доставляет удовольствие».
А.С. Макаренко: лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети…
Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.
Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших веков, заложенная в фольклоре, народной педагогике, литературе, наше личное ощущение семейных педагогических традиций, опыт известных педагогов – все это сокровище можно отнести к приоритетностям прошлого.
Но, эти приобретения перенимаются детьми и становятся их личным достоянием. Они являются носителями этого огромного багажа, дабы передать его новым поколениям.
Настоящее, на мой взгляд, самый ответственный этап. Настоящее, настолько неуловимо и быстротечно, что ему, часто не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута, ведь именно, эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого; добро, любовь, внимание, заботу, или же в эту минуту, отмахнулись от ребенка, оправдываясь, отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы «воспитали» невнимание, нетерпение, замкнутость.
Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком, был пронизан любовью, и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.
Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитания? Пока мы находимся в колыбели, то выступаем в роли воспитуемого, на нас обрушивается весь поток педагогических средств, весь культурноисторический запас.
Но, как только в руки нам попадает кукла или плюшевый мишка, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности. Далее педагогические изыскания продолжаются на братьях и сестрах, друзьях, женах и мужьях, в крайнем случае, на кошках и собаках. Каждый обязательно найдет возможность апробировать свои таланты в деле воспитания и дать «полезный совет друзьям и близким».
Семья - колыбель духовного рождения человека. Весь ход воспитательного процесса определяется характером жизни, сложившейся в семье еще до рождения ребенка. Родители несут в свою семью мудрость общения, которая перешла к ним из глубин поколений, из их собственного детства. В своих действиях они почти всегда воспроизводят педагогический опыт, который приобрели, невольно подражая своим отцам и матерям, своим бабушкам и дедушкам.
Педагогика нужна всем, писал замечательный педагог В.А. Сухомлинский, выражая требование времени и тот огромный интерес, который вызывает у нас разговор о воспитании.
Воспитание человека – многогранный процесс. Хороший гражданин сразу не рождается, а длительно воспитывается, говорил академик Петр Леонидович Капица.
Пока дети не выросли и проводят немало времени с родителями, есть много возможностей непосредственно и наглядно учить их тому, как соблюдать порядок на улице и беречь добро, как вести себя в театре, на выставках, в троллейбусе и не создавать неудобств людям, как сохранять зеленые насаждения и помогать больным, старым, слабым.
Родителям просто необходимо иметь время для ребенка и в течение этого времени жить в его мире, то есть играть, беседовать, фантазировать, шутить и смеяться вместе с ним. Современные психологические знания свидетельствуют об огромном значении полноценного общения взрослого и ребенка, стиля такого общения для развития детей. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Общение с детьми – занятие радостное и необходимое. Чем ярче жизнь ребенка, чем больше позитивных эмоций, тем полноценнее и здоровее воспитание.
Всю жизнь мы воспитываем наших ребят, и они воспитывают нас. Точнее, мы сами себя воспитываем под влиянием наших детей. Чтобы оставаться им нужными всегда: даже тогда, когда они, став взрослыми, будут находить у нас понимание, мудрость, духовную близость…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.