Консультация для воспитателей «Работа с одарёнными детьми в ДОО»

Консультация для воспитателей «Работа с одарёнными детьми в ДОО»

Памятки
docx
Воспитательная работа
29.11.2019
Что такое одарённость? Детская одарённость - это самое интересное и загадочное явление природы. Важным условием решения задач по развитию потенциальных возможностей ребенка, является взаимодействие воспитателя и родителей.
одарённость.docx

Консультация для воспитателей

«Работа с одарёнными детьми в ДОО»

 

Что такое одарённость? Одарённость – это наличие высоких способностей у какого-либо человека.

«Одарённость – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять. Ухаживать за ним. Сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» - В.А.Сухомлинский.

Детская одарённость - это самое интересное и загадочное явление природы. Очень хочется, чтобы каждый педагог и родитель смогли почувствовать и распознать дарования своих детей.

Встреча педагога с такими детьми нередко вызывает трудности и требует особого подхода к ребёнку.

Как известно – каждый ребёнок талантлив. Но как выявить ёго одарённость?

 Различаются виды одаренности:

1.Художественная одаренность (ребёнок показывает высокие умения и достижения в областях художественного творчества, в музыке, живописи, скульптуре, высокие актерские способности).

2.Общая интеллектуальная одаренность (ребёнок быстро запоминает и сохраняют информацию, что позволяет ему быть успешным во многих областях знаний).

3.Творческая одаренность (ребёнок отличается независимостью в суждениях, обладает чувством юмора, ярким темпераментом).

 Выявление одаренности - задача как родителей, так и воспитателей детского сада. Если не развивать способности ребенка то его задатки могут со временем угасать. Существуют специальные тесты для выявления одаренности детей - ими обычно пользуются психологи. В домашних условиях выявить одаренность ребенка можно по ряду признаков.

Для одаренного ребёнка характерен высокий уровень любопытства. Он с удовольствием познаёт окружающий мир, на долгое время концентрирует свое внимание на определенном деле, негативно реагирует на попытки ограничения его исследовательской деятельности.

Как правило ребёнк имеет большой словарный запас. По сравнению со сверстниками более развит интеллектуально, физически или эмоционально.

Одаренность может проявляться как в раннем возрасте, так и когда ребенок уже учится в школе. Если детская одаренность проявилась рано, то не всегда она сохраняется и в дальнейшем: часто юные вундеркинды становясь старше, перестают отличаться от сверстников.

Обычно в детском саду одаренных детей выявляют воспитатели, в процессе наблюдения за детьми, изучения их психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

 Для проявления детской одаренности необходимо использовать следующие

формы работы:

- конкурсы и выставки детского творчества разной тематики;

- музыкальные развлечения и праздники;

- спортивные соревнования;

- различные интеллектуальные викторины;

 Следует помнить: как бы ни был одарен ребенок, его всё равно нужно учить.

 Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что все дети одарённые. Главное помогать детям раскрыть и развивать их одарённость, а не тормозить развитие. При этом помнить три правила:

1. Помоги, но не навреди

2. Заинтересуй, но не настаивай

3. Учитывай индивидуальность

 Чтобы развивать одарённость дошкольников, воспитатель сам должен быть творческим: постоянно самосовершенствоваться, стремиться к открытию и применению новых методов в обучении, форм творческого общения. Все усилия педагога должны быть направлены на развитие, прежде всего, личности ребёнка, его индивидуальности. Воспитатель должен способствовать формированию у детей достаточно высокой самооценки, которая будет стимулировать их к деятельности.

Важным условием для развития одаренности детей является создание предметно-развивающей среды детском саду - создание условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребёнка.

 Важным условием решения задач по развитию потенциальных возможностей ребенка, является взаимодействие воспитателя и родителей.

Взаимодействие с семьей воспитанников выстраивается по следующему направлению.

1.Информационно-аналитическое (анкетирование, беседы, опросы родителей которые помогают выявить интересы и предпочтения родителей; выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах воспитания и образования детей;  узнать семейный опыт и традиции воспитания детей).

2.Познавательное направление (консультации, открытые занятия, день открытых дверей, семинары-практикумы, семейные клубы – которые помогают повысить компетентность родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста).

Родители непосредственно участвующие в организации педагогического процесса, являются незаменимыми помощниками и партнерами воспитателю. Родители одаренных детей должны быть проинформированы для активной поддержки и развития задатков и способностей детей.

Результатами совместной деятельности воспитателей и родителей в нашем детском саду являются такие мероприятия:

Спортивные праздники

Музыкальные театрализованные праздники

Совместные выставки рисунков и поделок.

Совместные творческие мероприятия

Опыт работы  показывает, что при создании в детском саду и семье, где воспитывается одарённый ребёнок, благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства, ребёнок может пройти путь от первых появлений склонностей до яркого рассвета способностей и одарённостей.

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)