Консультация для педагогов "Учимся дружить"
Оценка 4.9

Консультация для педагогов "Учимся дружить"

Оценка 4.9
Мероприятия +2
rtf
воспитательная работа
Детсад
30.04.2017
Консультация для педагогов "Учимся дружить"
Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросом: «Что же такое настоящая дружба?» и, к сожалению далеко не каждый может дать полноценный ответ на этот вопрос даже самому себе, ограничиваясь распространенной фразой: «Друзья познаются в беде!». Так что такое дружба?....Консультация для педагогов "Учимся дружить"
консультация УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ.rtf
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №11 Центр развития ребёнка Консультация для педагогов Тема: «Учимся дружить» Рябчевская Т.В.,воспитатель г.Гусев Давайте будем дружить друг с другом, Как птица — с небом, а поле — с плугом, Как ветер — с морем, трава — с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям.                              И. Мазнин Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросом: «Что же такое настоящая дружба?» и, к сожалению   далеко   не   каждый   может   дать   полноценный   ответ   на   этот   вопрос   даже   самому   себе, ограничиваясь распространенной фразой: «Друзья познаются в беде!». Так что такое дружба?..... Но это как раз неверное определение настоящей дружбе, так как настоящие друзья познаются наоборот, как бы это не странно звучало – в радости. Дело в том, что пожалеть и посочувствовать может каждый, а вот испытать чувство радости, гордости и счастья за кого­нибудь другого, способны единицы.  Согласитесь,  далеко  не все  могут  похвастаться,  что  их  успехами  и  достижениями,  кто­ нибудь из близкого окружения способен порадоваться и радость эта будет настоящая – искренняя. Как правило, как только у вас, начинает получаться что­то лучше других, и вы добиваетесь определенных или даже неожиданных для себя вершин, то почти всех кто еще вчера был близким другом, почему то начинает поедать черная зависть. И в эти моменты мы понимаем, что такие отношения дружбой уж точно назвать нельзя. Ведь настоящая дружба это не просто общение и сочувствие, либо сострадание и сопереживание в трудные минуты, настоящая дружба представляет собой целый мир, который мы переживаем вместе, сообща. Этот мир полон тайн и секретов, общих идей и задач, трудностей, споров и даже разногласий, радостей и, увы, огорчений тоже, при которых люди не отдаляются друг от друга, а наоборот, сближаются. Иными словами  дружба  – это серьезный и трудоемкий, но в тоже время приятный процесс, к которому следует приучать детей с раннего возраста. Уметь   дружить   ­   значит   уметь   преодолевать   собственный   эгоизм,   уважать   чужое   мнение, приходить на помощь, быть внимательным и заботливым, добрым, искренним и щедрым. Ребенок   с   раннего   возраста   познает   коллектив,   будь   то   детский   сад   или   игровая   площадка. Началом детских отношений всегда является игра. Сначала ребенок играет рядом с другими детьми, а затем постепенно вливается в общую игру и уже совсем скоро играет вместе со всеми, так начинается детская дружба. Если внимательно наблюдать за поведением детей при их общении, то нельзя не заметить, что тихоням и скромницам необходима помощь для того, чтобы влиться в коллектив, а с задиристыми и эмоциональными­     следует   проводить   поучительные   беседы,   обучая   их   понимать   чувства   своих сверстников,   показывать,   как   можно   решить   любой   конфликт   без   применения   силы.   Конечно, некоторые дети обижают друг друга, так как просто не понимают, что могут причинять кому­либо боль. И наша с вами задача все это им объяснять. Следует помнить, что не нужно слишком часто вмешиваться в разрешение детских конфликтов. Нужно   давать   ребенку   возможность   самостоятельно   попытаться   найти   правильный   выход.   И,   как правило, в большинстве случаев дети с этим справляются очень даже хорошо. А приобретённый опыт, таким образом, поистине бесценен. Порой дети придают дружбе культовой значение. Но мера должна быть всегда и во всем, и даже в дружеском общении, а потому необходимо учить детей с самого раннего возраста быть ненавязчивым по отношению к другим людям и помогать правильно строить свои отношения с другими детьми. Однако это не всегда происходит так быстро, как мы ожидаем, ведь не все дети одинаково легко идут на контакт и находят место в своей социальной группе. Наша задача помочь им в этом, поэтому необходимо: Развивать уверенность в себе Уверенность   ребенка   в   себе   играет   серьезную   роль   в   формировании   отношений   коллективе. Ребёнок, который знает, что он любим, мир вокруг него безопасен, и к его мнению прислушиваются, не будет испытывать серьезных проблем в общении. Если кто­то и откажется с ним дружить, он легко найдет себе место в другой компании. Чтобы укреплять в ребенке чувство уверенности, относитесь к нему, как к личности, уважайте его решения, учите быть самостоятельным. Учить знакомиться Ребенку будет гораздо проще наладить контакт с новыми знакомыми, если он будет знать фразы, с которых начинается знакомство. Ребёнок быстрее вольется в игру, если сможет сказать: «Привет, меня зовут Олег, можно с вами поиграть?» Учите детей самым простым фразам: «Здравствуйте! », «Спасибо! », «Как тебя зовут? », «Можно ли мне поиграть твоей машинкой?».  Учить делиться Учите ребенка делиться и меняться игрушками с другими детьми. Именно так ребенок учится слышать своего собеседника, учитывать его интересы, вести переговоры.  Учить разрешать конфликты Даже самому мирному ребенку не избежать конфликтных ситуаций со сверстниками. Между сверстниками нередко возникают споры, столкновения интересов, драки. При этом ребенок должен уметь уверенно высказать свое мнение, сказать «мне не нравится», «я не хочу делать этого» или просто «нет», если его уговаривают совершить что­то, что ему не нравится или запрещено. Только не учите ребенка обзываться и драться. Он должен уметь доказывать свою правоту другим способом. Однако,   рано   или   поздно,   ребенок   все   равно   подерется.   Тут   вам   придется   хорошенько разобраться с причинами инцидента. Сначала поговорите с ребенком наедине, потом пригласите на беседу другую сторону конфликта. Ну а после выяснения всех деталей не стоит пытаться наказать виноватых, лучше организуйте всеобщее примирение и предложите ребятам новую совместную игру. Дайте ребенку «тайное знание» Не учите ребенка «покупать» дружбу за угощения или интересные игрушки. Иногда это конечно помогает установить контакт с другими детьми, однако может случиться и так, что с ребёнком будут дружить только до тех пор, пока она дает играть своей красивой куклой. Лучше научите ребенка что­то делать хорошо своими руками: складывать фигурки из бумаги, делать   бусы   из   шелестящих   конфетных   оберток.   Тогда   дети   сами   захотят   дружить,   чтобы поучаствовать в интересном процессе и научиться делать что­то новое. Оптимистичный настрой всегда поможет ребенку быстрее завести друзей. Нужно с детства учить ребенка мыслить позитивно и видеть положительные стороны в любой ситуации. Научить ребёнка дружить ­ это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими   детьми.   Однако   трудно   обсуждать   взаимоотношения   в   детском   коллективе   так,   чтобы ребёнок все понял и не ощутил при этом давления взрослых.  Игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми. Содержание предлагаемых занятий­игр предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для дружеского общения, воспитание хороших манер. В ходе занятий нужно стремиться подвести детей к ощущению чувства принадлежности к группе сверстников. Также их содержание направлено на привлечение внимания к партнеру, его внешности, настроению, действиям, поступкам; главный метод – непосредственное взаимодействие. Игра «Звери на болоте». Цель 1. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь. 2. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеское отношение к другим . 3.   Продолжать   обогащать   словарь   детей   выражениями:   словесной   вежливости   (пожалуйста, спасибо и др.) Ход игры. Играют все дети группы. Они ­ «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь ­ это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения. Игра «Мост дружбы». Цель:   развивать   ориентацию   на   поведение   и   эмоциональное   состояние   другого,   способности видеть   позитивное   в   другом,   преодоление   нерешительности,   скованности,   оптимизировать взаимоотношения. Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.) .и говорит: «Это мост дружбы. Давайте   попробуем   удержать   этот   мост   лбами,   при   этом   будем   говорить   друг   другу   что­либо хорошее». Игра «Фотографии друзей» Цель:   развивать   способности   к   познанию   другого,   формировать   позитивное   отношение   к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи. На   столе   разложены   фотографии   детей   в   группе.   Ребенку   предлагается   взять   2­3   из   них   и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит. Музыкальная игра «Танец в парах». Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством   стимулирования   зрительного   и   тактильного   контакта,   дружеских   взаимоотношений   в группе. Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы   партнеров   так,   чтобы   каждой   паре   было   удобно   удерживать   его   во   время   танца.   Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов » Цель:   стимулировать   развитие   речевого   общения;   вызывать   сочувствие,   стремление   помочь ближнему. Дружеское отношение к сверстникам . ­ Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль.  Дидактическая игра «Цветок дружбы». Материал: цветик­семицветик и кукла Карлсона. Ход игры: Воспитатель  вносит   игрушку  Карлсона   и  объясняет  детям,  что  он  очень  расстроен.  Педагог предлагает   малышам   спросить   у   Карлсона,   почему   он   грустит.   Он   рассказывает:   «На   мой   день рождения Малыш подарил мне волшебный цветок дружбы. Однажды я увидел, что все лепестки с волшебного цветка опали. А перед этим мой друг Малыш обиделся на меня и ушел. Помогите мне понять, чем я мог обидеть своего друга, что я сделал не так». Воспитатель объясняет Карлсону, что дети обязательно помогут ему, ведь они знают, кто такие настоящие   друзья.   Дошкольники   высказывают   свои   предположения,   постепенно   собирая   цветок дружбы. После этого передают его Карлсону. Он благодарит ребят за помощь и говорит, что теперь он понял, почему обиделся Малыш и как не должен поступать настоящий друг. Творческая игра «Помогаем друг другу» Материал: разрезные картинки (верблюд, воздушный шар, две пальмы, облака, бегемот, яблоня, костюм Бармалея, макет корабля. Ход игры: Восп.   Я   предлагаю   вам   отправиться   в   путешествие   на   неизведанный   остров   на   этом замечательном корабле. Дети поднимаются на корабль и под легкую музыку «плывут» в дальние страны. Восп. Ребята, посмотрите! Впереди показалась земля! Сейчас наш корабль подплывет к острову, и мы сойдем на берег. Дети выходят с корабля и идут на остров. Вдруг им навстречу выходит страшный, грозный Бармалей. Барм. Попались, которые кусались? Что вам нужно на моём острове? Я ­ страшный, сердитый, жестокий Бармалей! Я люблю хватать и глотать маленьких детей! Восп. Подожди, пожалуйста, дорогой Бармалей. Не надо нас хватать и глотать. И вовсе ты не такой уж и страшный, и злой. Правда, ребята? Дети. Да. Восп. Вот сейчас ты сможешь в этом убедиться. Мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами. Барм. А во что мы будем играть? Восп. Мы тебе сейчас это объясним. Вместе с ребятами тебе нужно собрать из частей картинку. Барм. Да я и сам справлюсь, не нужно мне помогать. Дети и Бармалей приступают к выполнению задания. Барм. У меня почему­то не получается. А вы так быстро и хорошо всё сложили. Восп. Это потому, что мы собирали картинку все вместе, дружно, а ты ­ один. Тебе некому было помочь. Сейчас, Бармалей, дети помогут тебе выложить картинку. Ребята помогают Бармалею, он радуется и благодарит их. Восп. Дорогой Бармалей, а ты знаешь, кто такие друзья? Барм. Нет. Восп. Это как раз те, кто помогает друг другу, всегда придет на помощь, и если нужно, выручит в беде. Барм. Теперь я понял, кто такие друзья! Игра «Назови друга ласково». Материал: надувное сердечко. Ход игры: Воспитатель   объясняет   детям,   что   существует   много   добрых,   приятных   и   ласковых   слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое­нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей. Дидактическая игра «Поступаем правильно» Цель   игры:   дать   детям   понять   о   хороших   и   плохих   поступках   и   уметь   анализировать   их. Развивать вежливость, умение вежливо обращаться к товарищам. Необходимое   оборудование:   парные   картинки   по   одной   теме,   одна   из   картинок   изображает плохой поступок, а второй – хороший. Ход игры: Воспитатель разъясняет детям, какие поступки можно называть хорошими, а какие­ плохими. Затем предлагает детям привести примеры плохих и хороших поступков. После этого игра начинается.   Воспитатель   раздает   каждому   игроку   по   две   карточки:   одна   изображает   хороший поступок, а вторая – плохой. Карточки должны быть распределены таким образом, чтобы пары к обеим картинкам находились в руках другого игрока. Задача каждого игрока – найти пару к обеим картинкам. Детям придется пообщаться с другими игроками, сравнить рисунки на своих карточках с другими. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети вежливо обращались друг к другу. После того как все пары найдены, игроки описывают сюжет картинок, почему они пришли к тому или иному мнению. После игры воспитатель подводит итог всему сказанному детьми. Дидактическая игра «А что сказали бы вы? » Цель игры: дать детям понять о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться. Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть. В ходе игры он предлагает детям ситуацию и дает три варианта ответа того, как на нее следует отвечать. Задача детей­выбрать из трех вариантов ответов верный. Например, воспитатель обыгрывает следующие ситуации: 1. «Мама дала тебе конфетку. Что вы на это скажите?    дай мне еще одну; я такие не люблю, дай мне другую; спасибо. 2. Твой друг просит у тебя игрушку. Что ты ему ответишь?  мне нужна она самому;   бери, пожалуйста; я дам тебе, если только ты дашь мне свою. 3. Бабушка просит тебя помочь ей помыть посуду. Что ты ей скажешь?    не хочу; конечно; я устал, сама помою. Задача игроков ­ выбрать правильный вариант. Если игроки, по какой то причине ошибаются, воспитатель не оставляет эту ошибку без внимания: важно объяснить, почему именно этот, а не другой варианты ответа является верным. Воспитатель должен сказать, что хорошие, вежливые слова должны подтверждаться действиями. Спасибо за внимание!

Консультация для педагогов "Учимся дружить"

Консультация для педагогов "Учимся дружить"

Консультация для педагогов "Учимся дружить"

Консультация для педагогов "Учимся дружить"

Консультация для педагогов "Учимся дружить"

Консультация для педагогов "Учимся дружить"

Консультация для педагогов "Учимся дружить"

Консультация для педагогов "Учимся дружить"

Консультация для педагогов "Учимся дружить"

Консультация для педагогов "Учимся дружить"

Консультация для педагогов "Учимся дружить"

Консультация для педагогов "Учимся дружить"

Консультация для педагогов "Учимся дружить"

Консультация для педагогов "Учимся дружить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017