Консультация для родителей
Оценка 4.7

Консультация для родителей

Оценка 4.7
Памятки
docx
родителям
1 кл—4 кл
14.03.2019
Консультация для родителей
В консультации подобраны рекомендации для родителей и учителя. Рассказано о том, на что необходимо обратить внимание и учителю со стороны качественного образования ребёнка и родителя, чтобы встать на его место и помочь ему (предложен ряд совместных игр с ребенком и родителем).
Медленный темп работы учащегося.docx
«У нас медленный темп работы, что нам делать?» Рекомендации для учителя Если   темп   очень   медленный,   это   говорит   не   только   о   том,   что медленный   тем   деятельности,   трудность   переключения,   но   и   быстрая утомляемость, снижение работоспособности. Из­за   такого   рода   особенностей   учащегося,   ускорение   темпа деятельности за счёт «подгона» не применима. Он работает либо медленно и качественно, либо быстро и некачественно. Рекомендации для педагогов: В работе с медлительным ребенком особенно важны  терпение и спокойствие. Главное – не торопить ребенка, не напоминать о его медлительности, не ругать, не стыдить его за медленный темп деятельности. Необходимо создать условия для работы ребенка в грузом вечных насмешек и претензий легко теряют веру в себя. Четкая организация режима дня помогает медлительному ребенку справиться с нагрузками, в определенное время включиться в работу. Учителю   вместе   с   родителями   рекомендуется   спланировать   режим   такого ребенка. В первом классе следует исключить все дополнительные нагрузки. Эмоциональная поддержка (необходимо сделать все возможное,  чтобы   медлительный   ребенок   не   чувствовал   себя   виноватым   и ущербным). Дополнительная информация для родителей: 1. Таковы особенности его нервной системы. Отсюда медленные речь и свойственном ему темпе. Таких детей в классе обычно трое­четверо. Можно организовать   работу   в   малой   группе,   еще   лучше   дать   каждому индивидуальное задание. Для того чтобы ребенок привык отвечать, можно заранее предупредить его, важно, чтобы этот вызов не был неожиданным, т.к. ребенок может не успеть переключиться на новый вид деятельности. С первых дней обучения ребенок должен понимать, что оценивается   не   объем   работы,   а   ее   качество.   Это   особенно   важно   на начальных этапах обучения письму и чтению. Медлительный ребенок должен иметь время на включение в любую   деятельность,   и   самые   простые   ритуалы   (разложить   тетради, приготовить все необходимое для чтения и т.п.), повторяющиеся ежедневно, помогают ему успешно работать. Не ставьте в пример более подвижных детей. Хвалите ребенка за его достоинства. Медлительные дети под         письмо, оттого он дольше других включаются в работу, труднее переходит с одного вида деятельности к другому. Как следствие – неуспеваемость работы в классе по предметам.  2. Самое главное не стараться ускорять темп его деятельности, а создать условия для его дальнейшего развития, сохранив здоровье ребёнка. 3. Также необходимо развести понятия «медлительность» и неуспеваемость ребёнка. Не стараться всё это перемешивать. 4. Конечно необходимо пересмотреть всю деятельность ребёнка, начиная с его режима дня. Обратите внимание на его любимые дела, чем он любит заниматься? (спокойно лежать на диване перед телевизором или пытается что­ то мастерить/гулять на свежем воздухе и т.д.), нужно включать его в активную деятельность вне школы, Но, не перегрузить его! (помним о нашей нервной системе, всё постепенно!). 5. Не помешают и развивающие игры, требующие активности работы нашего мозга: шашки, шахматы, разгадывание кроссвордов, монополия и т.д. 6. Очень важна в такого рода занятиях и смена вида деятельности в элементарных вещах, например, в скорости движения: 1) ходьба – бег ­ ходьба медленная. 2) хлопки ладонями медленно­быстро­медленно; 3) "бег" пальчиками (большим и указательным) (для ребенка это довольно сложное   задание,   поэтому   сначала   пусть   научится   так   "бегать"   в обычном темпе; можете посоревноваться) 4) прыгать через скакалку, меняя темп; 5) стучать по столу или на барабане (всеми пальцами или одним); 6) чертить   палочки   и   ставить   точки.   Для   этого   используйте   тетрадь   в клетку; 7) то   же   задание,   но   усложненное   ­   ставить   точки,   чертить   палочки   и считать: "Один, два, три..." ­ до десяти. И т.д.  Так мы постепенно научимся работать и понимать, как можно сменять свой   темп   деятельности   не   во   время   уроков.   Когда   это   делать?   Да практически постоянно, главное, чтобы была система, чтобы игры были не принуждающим и интересными.   Также здесь хотелось бы отметить, что у самого ребёнка возникает и эмоциональный дискомфорт, который вызывает эмоциональное напряжение. (Для   этой   работы   можно   посмотреть   дыхательную   гимнастику   по системе Алексеевой и др.) Ну и в конце стоит отметить, что всё у нас начинается с нашего общения в семье, если там у нас напряжение, то и ребёнок его тоже перетянет на себя. Всегда   помните   о   том,   что   единая   и   согласованная   тактика   отношения   к ребенку, к его поведению, к его успехам и неудачам ­ непременное условие успешности любых занятий. Если вы найдете несколько раз в неделю полчаса­час для того, чтобы побегать вместе с ребёнком, поиграть в «кошки­мышки, догонялки, лапту, бадминтон   или   просто   попрыгать   "как   заяц",   походить   "как   медведь", побегать   "как   лев",   как   исчезает   напряженность, настороженность, неуверенность, как налаживается ваш контакт с ребенком.    вы   заметите,

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019