Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»
Оценка 4.6

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»

Оценка 4.6
Памятки
docx
родителям
Детсад
20.12.2017
Консультация   для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»
Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду» Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? Воспитателю необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет. «В возрасте 3-4 х лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте». (1) Развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарик и т.д. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок), улитка, грибок, тарелочка, шарики. Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине. Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению. Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6.30-7.30 утра, что бы в 7-7.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00. Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы»(2). Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания вербально. Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один). Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития. Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям. Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни. Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родители должны соблюдать ряд правил. Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Ребенок должен быть здоров, что бы меньше болеть в период адаптации к саду. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду. Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду. Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад. Воспитатель в свою очередь так же должен проявить терпение и такт в отношении воспитанников. Адаптация ребенка пройдет легче, если воспитатель с самого начала включит ребенка в совместную значимую деятельность. Игра со сверстниками еще не является наиболее значимым видом деятельности, а взаимодействие со взрослым уже важно для малыша. Отвлечь ребенка можно, попросив помочь убрать игрушки, накрыть на стол, раздать материал для занятия и т.д. В концу рабочего дня можно похвалить ребенка перед мамой, рассказать, каким помощником он был, какой он самостоятельный, рассказать, что будет завтра, какие занятия, досуги проведёт педагог, как интересно будет ребенку. Большинство детей с удовольствием играют со взрослым. Воспитатель может организовать игру детей, взять в свою игру более робкого, «домашнего» ребенка, сделать его главным в игре. Важно при этом не фиксировать внимание ребенка на его «горе», не утешать, не жалеть чрезмерно. Лучше доброжелательно и уверенно объяснить, что мама поработает и придет за ребенком, что вечером мы все пойдем домой. Воспитатели тоже вечером уходят к себе домой, к своим детям, своей семье. Хорошо помогает облегчить привыкание к саду игрушка, принесенная из дома. С ней можно играть, спать, её можно покормить, поиграть. Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т.д.) Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. Можно некоторое время разрешать не есть какую-либо еду, особенно новую, которую не готовят дома. Это этап не должен слишком затянуться, чтобы не стать нормой. Ребенок, даже самый маленький, хорошо умеет манипулировать взрослым человеком. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему. В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители. Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении. Использованная литература; От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.:Мозаика-Синтез, 2011, стр. 86 Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Пособия для педагогов дошкольных учреждений. –М.:Мозаика-Синтез, 2008, стр.13/
консультация для родителей.docx
Консультация   для родителей «Адаптация ребенка с 3­ 4 лет к детскому  саду» Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все  теперь иначе. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой  обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3­4хлетнему малышу  быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из  дома в садик менее болезненным? Воспитателю необходимо хорошо знать  возрастные особенности ребенка 3­4 лет. «В возрасте 3­4 х лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного  круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для  ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной  функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к  противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие  разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом  деятельности в дошкольном возрасте». (1) Развивается мелкая моторика ребенка­дошкольника. В этом возрасте ребенок  начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может  реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия  «головонога»), шарик и т.д. Малыш может обводить простые фигуры по  контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина:  змейка (червячок), улитка, грибок, тарелочка, шарики. Развивается восприятие ребенка. Дети 3­4 лет знают основные цвета,  геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине. Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к  двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250­300 слов, к 3 годам­  800­1000 слов, а в пять лет­2500­3000 слов. Фраза состоит из 3­4 слов,  грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по  звуковому наполнению. Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками.  Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок  должен вставать утром в 6.30­7.30 утра, что бы в 7­7.45 быть в саду.  Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30­21.00. Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет  сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы»(2). Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в  туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания вербально. Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в  коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь  ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя.  Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может  уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает  ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один). Понимая все трудности,  связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для  нормального его развития. Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья.  Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания.  Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном  возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют  некоторую устойчивость к инфекциям. Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей.  Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка  стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение  заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в  речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям,  связанным с началом садовской жизни. Адаптация к детскому саду в возрасте 3­4 лет длится от 2­3 недель до 2­3  месяцев. Родители должны соблюдать ряд правил. Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с  садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько  дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное  посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Ребенок должен быть здоров, что бы меньше болеть в период адаптации к  саду. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду. Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка,  тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы  пребывания в саду. Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда.  Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не  должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад. Воспитатель в свою очередь так же должен проявить терпение и такт в  отношении воспитанников. Адаптация ребенка пройдет легче, если  воспитатель с самого начала включит ребенка в совместную значимую  деятельность. Игра со сверстниками еще не является наиболее значимым  видом деятельности, а взаимодействие со взрослым уже важно для малыша.  Отвлечь ребенка можно, попросив помочь убрать игрушки, накрыть на стол,  раздать материал для занятия и т.д. В концу рабочего дня можно похвалить  ребенка перед мамой, рассказать, каким помощником он был, какой он  самостоятельный, рассказать, что будет завтра, какие занятия, досуги  проведёт педагог, как интересно будет ребенку. Большинство детей с  удовольствием играют со взрослым. Воспитатель может организовать игру  детей, взять в свою игру более робкого, «домашнего» ребенка, сделать его  главным в игре. Важно при этом не фиксировать внимание ребенка на его  «горе», не утешать, не жалеть чрезмерно. Лучше доброжелательно и уверенно  объяснить, что мама поработает и придет за ребенком, что вечером мы все  пойдем домой. Воспитатели тоже вечером уходят к себе домой, к своим  детям, своей семье. Хорошо помогает облегчить привыкание к саду игрушка,  принесенная из дома. С ней можно играть, спать, её можно покормить,  поиграть.   Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не  шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т.д.) Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать  ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5­6 часов. Можно  некоторое время разрешать не есть какую­либо еду, особенно новую, которую не готовят дома. Это этап не должен слишком затянуться, чтобы не стать  нормой. Ребенок, даже самый маленький, хорошо умеет манипулировать  взрослым человеком. В период адаптации воспитателю важно быть  доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада:  что можно делать, а что нельзя и почему. В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка.  Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и  умения, которые не всегда могут дать родители. Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его  личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном  учреждении. Использованная литература; От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А.Васильевой. ­ М.:Мозаика­Синтез, 2011, стр. 86 Куцакова Л.В. Нравственно­трудовое воспитание в детском саду. Пособия  для педагогов дошкольных учреждений. –М.:Мозаика­Синтез, 2008, стр.13

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»

Консультация   для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»

Консультация   для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»

Консультация   для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»

Консультация   для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017