Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет"
Оценка 5

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет"

Оценка 5
Памятки +2
pub
воспитательная работа +1
Детсад
21.11.2018
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет"
Задачи: познакомить родителей с особенностями развития детей 5 лет; развивать интерес к познанию своего ребенка, наблюдать за ребенком, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год, повышать педагогическую культуру родителей,
буклет.pub
Память Запоминать 8-10 картинок. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»). Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»). Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д. Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный». Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д. Определять последовательность событий. Внимание Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Копировать в точности узор или движение. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д. Мелкая моторика Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку. МБДОУ детский сад № 30 Родителям на заметку Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет! Воспитатель группы № 3: Юдина М.А. Дети 5-6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. С одной стороны он уже не совсем малыш, а с другой еще и не школьник. Возраст 5-6 лет называют базовым. 90% всех черт личности ребенка закладывается именно в этом возрасте. Уже в 5 лет можно понять, каким будет человек в будущем. Ребенок 5 лет испытывает огромную потребность в познании окружающего мира и расширении своего кругозора. Он, как губка, впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок способен запомнить столько материала, сколько не запомнит потом никогда в жизни. Детям 5-6 лет интересно все, что связано в окружающим миром. Окружающий мир Называть свое имя и фамилию. Называть времена года, части суток, Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. дни недели в их последовательности. зимние месяцы. травоядных. зимующих. Называть весенние, летние, осенние и Отличать хищных животных от Отличать перелетных птиц от Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Математика Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=», Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Как пользоваться арифметическими знаками действий. Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. Состав чисел первого десятка. Прямой и обратный порядок числового Как получить каждое число первого ряда. десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Название текущего месяца, последовательность дней недели. Развитие речи. Строить сложные предложения разных Быстро образовывать новые видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д. словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д. Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». картинке, по серии картинок, из жизни. Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д. Составлять рассказы по одной Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить Математика Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=», Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Как пользоваться арифметическими знаками действий. Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. Состав чисел первого десятка. Прямой и обратный порядок числового Как получить каждое число первого ряда. десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Быстро образовывать новые Название текущего месяца, последовательность дней недели. Развитие речи. Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д. словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д. Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни. Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д. Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет"

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет"

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет"

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018