Консультация для родителей - Детские страхи и их происхождение
Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
08.03.2018
В консультации для родителей - Детские страхи и их происхождение, говорится о том, чтобы страх можно определить как эмоционально насыщенное чувство беспокойства в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни и благополучия. Для жизни страх имеет инстинктивный характер и представляет собой оборонительную реакцию, средство защиты.В консультации для родителей - Детские страхи и их происхождение, говорится о том, чтобы страх можно определить как эмоционально насыщенное чувство беспокойства в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни и благополучия. Для жизни страх имеет инстинктивный характер и представляет собой оборонительную реакцию, средство защиты.
77.3. + Детские страхи и их происхождение..doc
Психология для родителей.
«ДЕТСКИЕ СТРАХИ И ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ».
Страх можно определить как эмоционально насыщенное чувство беспокойства в
ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни и благополучия. Для жизни
страх имеет инстинктивный характер и представляет собой оборонительную
реакцию, средство защиты. В других случаях страх социально опосредован, то есть
определяется жизненным опытом. Это страх перед какимилибо событиями, перед
наказанием и осуждением, боязнь животных и фантастических чудовищ. Такие
страхи также выполняют защитную функцию, выступая как средство самоконтроля и
саморегуляции.
Детские страхи свойственны определенному возрасту, уровню психического
развития, но они могут наблюдаться при некоторых заболеваниях (неврозах). В
дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы. На всех
возрастных этапах страхи более свойственны девочкам, нежели мальчикам.
Как же возникают и проявляются страхи?
О страхе в подлинном значении данного слова можно говорить не ранее, чем
ребёнку исполниться полгода. В семь месяцев ребёнок уже проявляет сильное
беспокойство при продолжительном отсутствии матери. Лежащее в основе данного
страха чувство беспокойства является осознанной реакцией, прообразом чувства
тревоги в ситуации одиночества или прекращения эмоционально значимых связей с
близкими людьми. Подобная форма беспокойства максимально выражена до 2,5 лет
у девочек и до 3 лет у мальчиков.
В восемь месяцев появляется страх перед незнакомыми, чужими взрослыми.
Обычно этот страх проходит к середине второго года жизни при условии отсутствия
какихлибо пугающих воздействий, падений, болезненных процедур и помещения в
больницу.
На втором году жизни практически половина детей испытывают страх при
неожиданном появлении постороннего, резком звуке, боли, находясь на высоте и то
пребывания в одиночестве.
На третьем году появляется страх перед наказанием, который отражает
возрастающую активность детей и их понимание последствий своих поступков. В
два года может возникнуть страх перед животными, особенно собаками, и перед
движущимся транспортом. Страхи у детей этого возраста выражены значительно
меньше, если отец принимает активное участие в воспитании. Малышу должна быть
предоставлена возможность выражения своих переживаний, в том числе и
отрицательных. А задача родителей – своевременно помогать в преодолении
реальных и воображаемых опасностей.
В возрасте от трёх до пяти лет каждый второй из детей боится сказочных
персонажей, боли, неожиданных звуков; каждый третий – воды, транспорта,
одиночества, темноты и замкнутого пространства.
1 В возрасте шести лет иногда появляется страх смерти, обусловленный
осознанием категорий времени и пространства, необратимости происходящих
возрастных перемен. Подобные страхи встречаются почти у каждого второго
ребёнка..
В младшем школьном возрасте прежние страхи, как правило, смягчаются,
но появляются новые – боязнь опоздать в школу, получить плохую отметку.
Для
подросткового
возраста страхи гораздо менее типичны. Чаще
отмечается общее состояние тревоги и беспокойства в связи со смутно
осознаваемыми возрастными переменами.
Все перечисленные страхи носят временный, переходящий, возрастной характер.
Однако бывают страхи иного рода – невротические. В их основе лежат психические
потрясения и травмы у детей, неумение взрослых справиться с их возрастными
проблемами, чрезмерная жестокость в отношениях, конфликты в семье и тревожно –
мнительные черты характера у родителей. Преодоление невротических страхов
возможно лишь при условии изменения родителями своих неадекватных установок,
нормализации отношений в семье, предоставления детям большей возможности для
эмоционального самовыражения и проявления активности. По согласованию с
психотерапевтом можно использовать некоторые несложные и доступные методы
психологической коррекции. Детям пяти – десяти лет можно предложить
нарисовать свои страхи, а потом сюжет о том, как можно их не бояться. Это
помогает повысить уровень волевой саморегуляции и самообладания. Можно
попросить детей сочинить сказочные истории на темы их страхов и разыгрывать их в
семье или специально подобранной группе сверстников. Коррекционный эффект
наиболее ощутим, если ребёнок в игре изображает пугающий его образ, а боящегося
– сверстник или родитель.
стыдить,
нельзя
Устранение невротических страхов требует терпения и
заинтересованности родителей.
ругать,
Участие
наказывать,
родителей в разрешении эмоциональных проблем детей, контакт с
ними, взаимопонимание необходимые условия преодоления детских
страхов.
требовать их прекращения.
За страхи
2 Газета « Дошкольное образование» № 2 2004 г. (статья Сергея Степанова).
Материал подготовлен педагогом психологом – Бондарь Е.М.
3
Консультация для родителей - Детские страхи и их происхождение
Консультация для родителей - Детские страхи и их происхождение
Консультация для родителей - Детские страхи и их происхождение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.