Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Оценка 4.6

Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
12.04.2018
Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Мелкая моторика- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых выработанных в ходе культурного развития общества.Развитие познавательных способностей в связи с развитием движений рук особенно активно протекает в раннем возрасте. Обследование различных предметов руками - условие познания ребенком предметного мира.
Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – тонкие движения кистей и пальцев рук ­ необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития общества. Развитие познавательных способностей в связи с развитием движений рук особенно   активно   протекает   в   раннем возрасте.   Обследование   различных предметов руками ­ условие познания ребенком предметного мира. С развитием мелкой моторики тесно связано развитие речи. При выполнении различных упражнений кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Вот почему специалистам и родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики. Для занятий по формированию сложно координированных движений руки можно дать следующие рекомендации: •   Поскольку   развитие   ручной   умелости   предполагает   определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться и доставлять удовольствие. • Выполнение упражнений должно быть регулярным. •   Занятия   должны   быть   только   совместными.   Это   определяется необходимостью   точного   выполнения   движений,   в   противном   случае результат не будет достигнут. • Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают. До 3 лет это около 5 минут, затем можно увеличить длительность, включать игры в другие развивающие занятия. • Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения. • Очень важны участие и ободряющее поведение взрослого. • Ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или   ручным   образцом   выполнения.   Инструкция   должна   быть   простой, короткой и точной. Например, к упражнению «Шофер»: «Ты — шофер, а эта фишка — твоя машина. Прижми фишку указательным пальцем и медленно двигай по столу, чтобы объехать «дома и людей». • Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу. Формирование   мелкой   моторики   рук   для   детей,   имеющих   речевые нарушения,   характерно   замедление   в   развитии   двигательной   сферы.   Это выражается   в   неточном   выполнении   движений,   несоблюдении   заданного темпа,   недостаточной   координации.   Особенно   явно   это   проявляется   на спортивных   занятиях,   а   также   на   специальных   занятиях   с   воспитателем, например, когда предлагается выполнить задание по словесной инструкции. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры. Они очень эмоциональные, простые. Их можно проводить в детском саду и в семье.   Пальчиковые   игры   как   бы   отражают   объективную   реальность окружающего мира — предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы, происходящие в природе. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. ИНСЦЕНИРОВКИ При   помощи   пальцев   можно   инсценировать   рифмованные   истории, потешки. Пальцевые игры могут проводиться с детьми как индивидуально, так и использоваться в ходе физкультминуток. Сорока (1 вариант)  Сорока, сорока, Сорока­белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала — Он еще маленький. 2 вариант Сорока, сорока, сорока­белобока Кашу варила, на порог скакала, Гостей скликала. Гости на двор — кашу на стол. Этому дала на тарелочке, этому на блюдечке, Этому в чашке, этому в мисочке. А этому не дала. Ты дров не таскал, Ты воды не носил, ты каши не варил. Вот тебе ложечка — свари себе кашку. ТЕНЕВЫЕ ИГРЫ Еще одним занятием для развития мелкой историки рук является теневая игра. Комната, в которой она проводится, должна быть затемнена. Источник света   освещает   экран,   находясь   на   расстоянии   3—   4   м   от   него.   Между экраном и источником света (посередине) производятся движения руками, от которых   падает   тень   на   освещенный   экран.   Руки   необходимо   располагать перед источником света, учитывая его силу и направленность. Теневая игра сопровождается   короткими   диалогами,   сценками.   Исполнители   должны размещаться так, чтобы тень от рук, падающая на экран, отражала только положение кисти и предплечья. Больший эффект в теневой игре достигается благодаря   изменению   расстояния   от   руки   до   источника   света.   Это   дает возможность увеличивать или уменьшать размеры теневых фигур. При выполнении различных упражнений кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Дети   с   недостаточно   развитой моторикой часто   чувствуют   себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет   на   эмоциональное   благополучие   ребенка,   на   его   самооценку.   С течением   времени   уровень   развития   сложно   координированных   движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности. Развитие навыков мелкой моторики в дошкольном возрасте важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных   движений   кисти   руки   и пальцев:   чтобы   одеваться, рисовать, писать, а так же выполнять разнообразные бытовые действия. Важно развитие мелкой   моторики и   для   личностного   развития   ребенка.   Владея рукой,   дети   становятся   более   самостоятельными,   автономными   и независимыми от возраста, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности. Вот почему специалистам и родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики.

Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018