Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Оценка 4.6
Памятки
doc
родителям
Детсад
05.11.2017
Готовность к школе – это сформированность необходимого минимума интеллектуальных, социальных и личностных качеств, помогающих ребенку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника» и освоить новую для него учебную деятельность.
Описаны:
1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
2. Подготовка дошкольника к учёбе в семье. Требования. Что должны помнить родители.
3. Что нужно знать ребенку, что он должен уметь.
Консультация. Готовность.doc
Консультация для родителей:
Готовность ребенка к школе
Подготовила: Шейнова Е.А.
Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к
школьному обучению.
Про поступающего в школу мы не говорим, что он готовый ученик,
мы говорим о его готовности или неготовности к новой жизни в
школе. В чем же проявляется неподготовленность к школьному
обучению?
1. Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на
уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим
работы класса.
2. Слабое развитие связной речи и умственных способностей,
неумение задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное.
3. Мало инициативы, тяготение к шаблонным действиям и
решениям, затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по
поводу учебных задач.
Причины неподготовленности к школьному обучению можно
условно разделить на две группы: органические (отклонения в
физическом и нервно-психическом развитии ребёнка) и
воспитательные,
связанные с неэффективной тактикой
педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте.
условия
Подготовка дошкольника к учёбе в семье.
Психологическая подготовка детей к школе в
семье совершенно необходима. Выделяются
следующие
полноценного
психического развития ребёнка и его
подготовку к учебному труду:
Главное требование – это постоянное
сотрудничество ребёнка с другими членами
семьи.
Следующим условием успешного воспитания
и развития является выработка у ребёнка
умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое
дело доводить до конца. Далее нужно подготовить дошкольника к
неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих
трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим
возможным неудачам.
Родители должны понимать, что основное значение в подготовке
ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Поэтому их роль в подготовке дошкольника к школьному обучению не должна
сводиться к словесным указаниям; взрослые должны руководить,
поощрять, организовывать занятия, игры, посильный труд ребёнка.
Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего
развития ребёнка (физического, умственного, нравственного) —
переживание успеха. Взрослым нужно создать ребёнку такие
условия деятельности, в которых он обязательно встретится с
успехом. Но успех должен быть
реальным, а похвала —
заслуженной.
Особое значение в психологическом развитии школьника имеет
обогащение эмоционально-волевой сферы, воспитание чувств,
умение ориентироваться в своем поведении на окружающих. Рост
самосознания ярче всего проявляется в самооценке, в том, как
ребёнок начинает оценивать свои достижения и неудачи,
ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие. Это
является одним из показателей психологической готовности к
школьному обучению.
На основе правильной самооценки
вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение.
Формирование познавательных интересов,
обогащение
деятельности и эмоционально-волевой сферы — предпосылки
успешного овладения дошкольниками определенными знаниями,
умениями, навыками. В свою очередь развитие восприятия,
мышления, памяти зависит от того, как владеет ребёнок способами
получения знаний и ориентации деятельности, от направленности
его интересов, от произвольности поведения, т. е. волевых усилий.
При подготовке к школе родители учат ребёнка сравнивать,
сопоставлять и делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник
должен научится внимательно слушать книгу, рассказ взрослого,
правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно
строить предложения.
Родители должны помнить, что потребность ребёнка в том, чтобы
ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо
удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял
ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного,
воспитывать ребёнка нравственно, а кроме того, учит связной,
последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем
совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в
школе. Также в формировании культуры речи детей пример
родителей имеет большое значение. Таким образом, в результате
усилий родителей, с их помощью ребёнок учиться правильно
говорить, а значит, он готов к овладению чтением, письмом в школе. От уровня развития игры в значительной мере
зависит развитие мышления и речи. В игре
развивается процесс замещения, с которым
ребёнок встретится в школе при изучении
математики, языка. Ребёнок играя учится
планировать свои действия и это умение поможет
ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности.
Нужно учить также рисовать, лепить, вырезать, наклеивать,
конструировать. Делая это, ребёнок переживает радость творчества,
отражает свои впечатления, свое эмоциональное состояние.
Рисование, конструирование, лепка открывают перед нами цели –
научить ребёнка видеть, анализировать окружающие предметы,
правильно воспринимать их цвет, форму, величину, соотношение
частей, их пространственное соотношение. Одновременно это дает
возможность научить ребёнка действовать последовательно,
планировать свои действия, сравнивать результаты с тем, что
задано, задумано. И все эти умения тоже окажутся чрезвычайно
важными в школе.
А знать ребенку нужно следующее:
свое полное имя, отчество и фамилию; свой возраст и дату
Также ребенок должен уметь:
различать живое и неживое; женский и мужской род;
единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь;
основные достопримечательности своего города (поселка,
название своей страны и ее столицы;
последовательность дней недели, месяцев, времен года;
фамилию, имя и отчество родителей, их профессию;
свой домашний адрес: название города, улицы, номер дома,
рождения;
подъезда, этажа, квартиры;
деревни);
основные приметы каждого времени года, загадки о временах года;
различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей;
произведения.
растения различных природно-климатических зон;
части тела человека;
профессии;
русские народные сказки;
великих русских поэтов и писателей и их основные детские
домашних животных и их детенышей; диких животных одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых;
овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный
транспорт; посуду, мебель и т.д.;
прямоугольник, треугольник, овал.
различать геометрические фигуры:
Воспитывая и обучая ребёнка, следует помнить о том, что
нельзя превращать занятия в нечто скучное, нелюбимое,
навязанное взрослыми и не нужное самому ребёнку. Общение
с родителями, в том числе и совместные занятия должны
доставлять ребёнку удовольствие и радость.
круг,
квадрат,
Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.