Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Оценка 4.6

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Оценка 4.6
Памятки
doc
родителям
Детсад
05.11.2017
Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Готовность к школе – это сформированность необходимого минимума интеллектуальных, социальных и личностных качеств, помогающих ребенку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника» и освоить новую для него учебную деятельность. Описаны: 1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению. 2. Подготовка дошкольника к учёбе в семье. Требования. Что должны помнить родители. 3. Что нужно знать ребенку, что он должен уметь.
Консультация. Готовность.doc
Консультация для родителей: Готовность ребенка к школе Подготовила: Шейнова Е.А. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению. Про поступающего в школу мы не говорим, что он готовый ученик, мы говорим о его готовности или неготовности к новой жизни в школе. В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению? 1. Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. 2. Слабое развитие связной речи и умственных способностей, неумение задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное. 3. Мало инициативы, тяготение к шаблонным действиям и решениям, затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Причины неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на две группы: органические (отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребёнка) и воспитательные, связанные с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте. условия Подготовка дошкольника к учёбе в семье. Психологическая подготовка детей к школе в семье совершенно необходима. Выделяются следующие полноценного психического развития ребёнка и его подготовку к учебному труду: Главное требование – это постоянное сотрудничество ребёнка с другими членами семьи. Следующим условием успешного воспитания и развития является выработка у ребёнка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело доводить до конца. Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам. Родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Поэтому их роль в подготовке дошкольника к школьному обучению не должна сводиться к словесным указаниям; взрослые должны руководить, поощрять, организовывать занятия, игры, посильный труд ребёнка. Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребёнка (физического, умственного, нравственного) — переживание успеха. Взрослым нужно создать ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным, а похвала — заслуженной. Особое значение в психологическом развитии школьника имеет обогащение эмоционально-волевой сферы, воспитание чувств, умение ориентироваться в своем поведении на окружающих. Рост самосознания ярче всего проявляется в самооценке, в том, как ребёнок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие. Это является одним из показателей психологической готовности к школьному обучению. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение. Формирование познавательных интересов, обогащение деятельности и эмоционально-волевой сферы — предпосылки успешного овладения дошкольниками определенными знаниями, умениями, навыками. В свою очередь развитие восприятия, мышления, памяти зависит от того, как владеет ребёнок способами получения знаний и ориентации деятельности, от направленности его интересов, от произвольности поведения, т. е. волевых усилий. При подготовке к школе родители учат ребёнка сравнивать, сопоставлять и делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научится внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. Родители должны помнить, что потребность ребёнка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребёнка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе. Также в формировании культуры речи детей пример родителей имеет большое значение. Таким образом, в результате усилий родителей, с их помощью ребёнок учиться правильно говорить, а значит, он готов к овладению чтением, письмом в школе. От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи. В игре развивается процесс замещения, с которым ребёнок встретится в школе при изучении математики, языка. Ребёнок играя учится планировать свои действия и это умение поможет ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности. Нужно учить также рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, конструировать. Делая это, ребёнок переживает радость творчества, отражает свои впечатления, свое эмоциональное состояние. Рисование, конструирование, лепка открывают перед нами цели – научить ребёнка видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их цвет, форму, величину, соотношение частей, их пространственное соотношение. Одновременно это дает возможность научить ребёнка действовать последовательно, планировать свои действия, сравнивать результаты с тем, что задано, задумано. И все эти умения тоже окажутся чрезвычайно важными в школе. А знать ребенку нужно следующее: свое полное имя, отчество и фамилию; свой возраст и дату Также ребенок должен уметь: различать живое и неживое; женский и мужской род;  единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; основные достопримечательности своего города (поселка, название своей страны и ее столицы; последовательность дней недели, месяцев, времен года; фамилию, имя и отчество родителей, их профессию; свой домашний адрес: название города, улицы, номер дома,  рождения;   подъезда, этажа, квартиры;  деревни);   основные приметы каждого времени года, загадки о временах года;  различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей;      произведения. растения различных природно-климатических зон; части тела человека; профессии; русские народные сказки; великих русских поэтов и писателей и их основные детские домашних животных и их детенышей; диких животных одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.;  прямоугольник, треугольник, овал. различать геометрические фигуры: Воспитывая и обучая ребёнка, следует помнить о том, что нельзя превращать занятия в нечто скучное, нелюбимое, навязанное взрослыми и не нужное самому ребёнку. Общение с родителями, в том числе и совместные занятия должны доставлять ребёнку удовольствие и радость. круг, квадрат,

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017