Консультация для родителей- ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ
Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
администрации +1
Детсад
25.02.2018
В консультации для родителей- ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ, говорится о том, что желание ребенка идти в школу это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад или сидит дома с мамой. Стремление ребенка стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию школьника».В консультации для родителей- ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ, говорится о том, что желание ребенка идти в школу это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад или сидит дома с мамой. Стремление ребенка стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию школьника».
--Консультация для родителей- ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ.doc
Психология для родителей
.
ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ?
Наличие у ребенка желания учиться называют мотивационной готовностью к школе.
Большинство родителей считают, что их дети хотят в школу, а, следовательно, мотивационная
готовность у них есть. Однако, это не совсем так. Прежде всего, желание ПОЙТИ в школу и
желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга. Ребенок может хотеть в школу
потому, что все его сверстники туда пойдут, потому, что слышал дома, что попасть в эту
гимназию очень важно и почетно, наконец, потому, что к школе он получит новый красивый
ранец, пенал и другие подарки. Кроме того, все новое привлекает детей, а в школе практически
все – и классы, и учительница, и систематические занятия являются новыми. Но это еще не
значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли,
что статусное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника, который ходит в
детский сад или сидит дома с мамой. Дети в 6 лет уже хорошо понимают, что вы можете
отказать им в покупке куклы или машинки, но не можете не купить ручку или тетрадки; так как
покупка, например, Барби диктуется только вашим добрым отношением к ребенку, а ранца или
учебника – обязанностью перед ним. Точно так же дети видят, что взрослые могут прервать их
самую интересную игру, но не мешают старшим братьям или сестрам, когда те засиживаются за
уроками. Поэтому ребенок и стремится в школу, так как он хочет быть взрослым, иметь
определенные права, например, на ранец или тетрадки, а также закрепленные за ним
обязанности, например, рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое
статусное место и привилегии в семье). Пусть он еще полностью не осознает, что для того,
чтобы приготовить урок, ему придется пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в
принципе он знает и принимает тот факт, что уроки НУЖНО делать. Именно это стремление
СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и
обязанности и составляют «внутреннюю позицию школьника».
Конечно, такая позиция формируется почти у всех детей к 7 годам, однако, если ребенок
часто слышит в доме разговоры о том, что в школе неинтересно, что это только трата времени и
сил, если он видит, что отношение к нему и к его занятиям в семье не меняется от того, что он
идет в школу, то такая позиция может и не сформироваться вообще.
Мотивационная готовность к обучению (познавательная мотивация) не возникает на
пустом месте, а развивается постепенно. Первым этапом как раз и является интерес к внешней
стороне учебы, к процессу обучения, то есть к школе, к школьным принадлежностям, к
правилам поведения в школе. Конечно, такой интерес недолог, и он быстро, в течение 23
месяцев исчезает. Именно тогда и должен возникнуть интерес к содержанию занятий, к
получению новых знаний, то есть собственно познавательная мотивация. Но это уже зависит от
того, как и чему ребенок будет учиться в школе. Если же говорить о готовности, то есть о
состоянии, которое предшествует приходу в школу, то стремление в школу и готовность
соблюдать школьные обязанности и правила и является главной составляющей, основой
психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ваш ребенок будет
чувствовать себя комфортно. Без такой готовности, как бы хорошо ребенок ни умел читать и
писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут
ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации. Это может
быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только к переменкам, где можно играть и
беситься вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице. Так или иначе, такое
состояние будет мешать ребенку учиться, как бы хорошо вы его ни готовили к занятиям дома.
По многолетним наблюдениям педагогов и психологов, именно на мотивационную
готовность многие родители мало обращают внимание, считая ее не очень важной
составляющей в подготовке к школе. Но именно на формирование у ребенка более
сознательного стремления к школе и школьным обязанностям и следует обратить внимание.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь
Консультация для родителей- ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.