Консультация для родителей- ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ
Оценка 4.8

Консультация для родителей- ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
администрации +1
Детсад
25.02.2018
Консультация для родителей- ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ
В консультации для родителей- ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ, говорится о том, что желание ребенка идти в школу это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад или сидит дома с мамой. Стремление ребенка стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию школьника».В консультации для родителей- ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ, говорится о том, что желание ребенка идти в школу это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад или сидит дома с мамой. Стремление ребенка стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию школьника».
--Консультация для родителей- ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ.doc
Психология для родителей    . ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ?          Наличие   у   ребенка   желания   учиться   называют   мотивационной   готовностью   к   школе. Большинство родителей считают, что их дети хотят в школу, а, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако, это не совсем так. Прежде всего, желание ПОЙТИ в школу и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга. Ребенок может хотеть в школу потому, что все его сверстники туда пойдут, потому, что слышал дома, что попасть в эту гимназию очень важно и почетно, наконец, потому, что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки. Кроме того, все новое привлекает детей, а в школе практически все – и классы, и учительница, и систематические занятия являются новыми. Но это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад или сидит дома с мамой. Дети в 6 лет уже хорошо понимают, что вы можете отказать им в покупке куклы или машинки, но не можете не купить ручку или тетрадки; так как покупка, например, Барби диктуется только вашим добрым отношением к ребенку, а ранца или учебника – обязанностью перед ним. Точно так же дети видят, что взрослые могут прервать их самую интересную игру, но не мешают старшим братьям или сестрам, когда те засиживаются за уроками.   Поэтому  ребенок   и   стремится   в   школу,   так   как   он   хочет   быть   взрослым,   иметь определенные   права,   например,   на   ранец   или   тетрадки,   а   также   закрепленные   за   ним обязанности, например, рано  вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают  ему  новое статусное место и привилегии в семье). Пусть он еще полностью не осознает, что для того, чтобы приготовить урок, ему придется пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки НУЖНО делать. Именно это стремление СТАТЬ   ШКОЛЬНИКОМ,   выполнять   правила   поведения   школьника   и   иметь   его   права   и обязанности и составляют «внутреннюю позицию школьника».          Конечно, такая позиция формируется почти у всех детей к 7 годам, однако, если ребенок часто слышит в доме разговоры о том, что в школе неинтересно, что это только трата времени и сил, если он видит, что отношение к нему и к его занятиям в семье не меняется от того, что он идет в школу, то такая позиция может и не сформироваться вообще.          Мотивационная   готовность   к   обучению   (познавательная   мотивация)   не   возникает   на пустом месте, а развивается постепенно. Первым этапом как раз и является интерес к внешней стороне   учебы,   к   процессу   обучения,   то   есть   к   школе,   к   школьным   принадлежностям,   к правилам поведения в школе. Конечно, такой интерес недолог, и он быстро, в течение 2­3 месяцев   исчезает.   Именно   тогда   и   должен   возникнуть   интерес   к   содержанию   занятий,   к получению новых знаний, то есть собственно познавательная мотивация. Но это уже зависит от того, как и чему ребенок будет учиться в школе. Если же говорить о готовности, то есть о состоянии,   которое   предшествует   приходу   в   школу,   то   стремление   в   школу   и   готовность соблюдать   школьные   обязанности   и   правила   и   является   главной   составляющей,   основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно. Без такой готовности, как бы хорошо ребенок ни умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации. Это может быть   отвлечение,   уход   в   свои   мечты,   интерес   только   к   переменкам,   где   можно   играть   и беситься вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице. Так или иначе, такое состояние будет мешать ребенку учиться, как бы хорошо вы его ни готовили к занятиям дома.          По   многолетним   наблюдениям   педагогов   и   психологов,   именно   на   мотивационную готовность   многие   родители   мало   обращают   внимание,   считая   ее   не   очень   важной составляющей   в   подготовке   к   школе.   Но   именно   на   формирование   у   ребенка   более сознательного стремления к школе и школьным обязанностям и следует обратить внимание. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь

Консультация для родителей- ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ

Консультация для родителей- ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018