Консультация для родителей «Играя – обучаем»
Оценка 5

Консультация для родителей «Играя – обучаем»

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
10.04.2019
Консультация для родителей «Играя – обучаем»
Консультация для родителей «Играя – обучаем» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 39 «Алёнка» - Никишина М.В. Естественное желание видеть детей умными и успевающими. Да и сами дети хотят того же. И один из основных вопросов - это как научить ребенка читать? Как читать, чтобы хорошо запомнить прочитанное? Как сделать ребенка внимательным? И для облегчения процесса обучения, давайте будем не только учить, а играть – обучая! Для незаметного, увлекательного обучения детей предлагаю использовать следующие варианты игровых упражнений. 1. «Уроки грамоты» 2. «Азбука в картинках» Я думаю, этот материал доступен всем, так как его легко сделать своими руками. А если делать совместно с детьми, или родители со своим ребенком, эффект удваивается. В игровой форме выполняются задания развиваем мелкую моторику, внимание, зрительную, слуховою, игровую и речевую память. Использую эти или подобные игры значительно облегчают запоминание букв детьми самого раннего возраста. Опыт показывает, что дети быстро и качественно схватывают процесс прочтения слов, а в дальнейшем и предложений. Играют с удовольствием. И если часто ребенок не хочет читать, так как у него это плохо еще получается, то здесь он играет, и не испытывает негатива. Вернемся конкретно к играм. В наше время очень много и игр и книг продается. Но можно приложить и свои усилия. Я не сомневаюсь, что многим есть что предложить, давайте делиться. Игра: «Уроки грамоты» - я так ее назвала. Очень проста. Состоит из ряда корточек, собранных в группы. И под каждой картинкой есть надпись изображения. Это легко напечатать на компьютере. А картинки вырезать из бросовых книг, журналов, по вашему усмотрению. Одновременно выполняется вторая карточка, только с той же надписью, но размер такой, чтобы вошло только слово. 1 этап игры: разложить 1,2,3 или больше карточек прочитывая вместе слова под картинкой. Картинка в данном случае является подсказкой и развивает зрительную память. 2 этап игры: взять карточки с надпись, без картинок и вместе разложить под карточки. Сравнить слова. 3 этап игры: Ребенок закрывает глаза или отворачивается, а в это время взрослый меняет маленькие карточки со словами. Задача ребенка исправить ошибку. Поверьте, это интересно. Дети хотят играть и играть. Можно еще варианты придумать. Это малая часть карточек. У вас будут свои картинки. Вторая игра, я ее назвала «Азбука в картинках». Тоже нет ни каких сложностей. Взять половину листа А4 или картона. Подобрать картинки из старых книг, журналов. У меня четыре слова и картинки на одну букву в алфавите. Разметить лист и написать или напечатать слова. Картинки наклеила на картон и вырезала в виде маленьких карточек. Все листы и картинки под пленку липкую, чтобы не марались. Под карточки сделала прозрачные карманы из скотча. Просто согнула липкой стороной пополам скотч, и все. Карман готов. Зафиксировала тем же скотчем с двух сторон. Играем так: Ребенку или нескольким детям раздаем карточку, предварительно убрав из карманчиков картинки, перепутать их. Задача: прочитать слово и подобрать картинку, поставить ее в карман. А для усложнения, можно давать несколько карточек одновременно и картинок лежит много в кучке. Играть можно долго. Дети просят, еще и еще. Дерзайте, придумывайте, а результат обязательно будет. Удачи всем. И спасибо за внимание!
Консультация для родителей Играя - обучаем!.doc
Консультация для родителей «Играя – обучаем» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 39 «Алёнка» ­ Никишина М.В.     Естественное желание видеть детей умными и успевающими. Да и сами  дети хотят того же. И один из основных вопросов ­ это как научить ребенка  читать? Как читать, чтобы хорошо запомнить прочитанное? Как сделать  ребенка внимательным?     И для облегчения процесса обучения, давайте будем не только учить, а  играть – обучая!     Для незаметного, увлекательного обучения детей предлагаю использовать  следующие варианты игровых упражнений. 1. «Уроки грамоты» 2. «Азбука в картинках»                                                               Я думаю, этот материал доступен всем, так как его легко сделать своими  руками. А если делать совместно с детьми, или родители со своим ребенком,  эффект удваивается.     В игровой форме выполняются задания развиваем мелкую моторику,  внимание, зрительную, слуховою, игровую и речевую память.   Использую эти или подобные игры значительно облегчают запоминание букв  детьми самого раннего возраста.   Опыт показывает, что дети быстро и качественно схватывают процесс  прочтения слов, а в дальнейшем и предложений. Играют с удовольствием. И  если часто ребенок не хочет читать, так как у него это плохо еще получается,  то здесь он играет, и не испытывает негатива. Вернемся конкретно к играм. В наше время очень много и игр и книг  продается. Но можно приложить и свои усилия. Я не сомневаюсь, что многим  есть что предложить, давайте делиться.  Игра: «Уроки грамоты» ­ я так ее назвала. Очень проста. Состоит из ряда  корточек, собранных в группы. И под каждой картинкой есть надпись  изображения. Это легко напечатать на компьютере. А картинки вырезать из  бросовых книг, журналов, по вашему усмотрению. Одновременно  выполняется вторая карточка, только с той же надписью, но размер такой,  чтобы вошло только слово.  1 этап игры: разложить 1,2,3 или больше карточек прочитывая вместе слова  под картинкой. Картинка в данном случае является подсказкой и развивает  зрительную память. 2 этап игры: взять карточки с надпись, без картинок и вместе разложить под  карточки. Сравнить слова. 3 этап игры: Ребенок закрывает глаза или отворачивается, а в это время  взрослый меняет маленькие карточки со словами. Задача ребенка исправить  ошибку.     Поверьте, это интересно. Дети хотят играть и играть. Можно еще варианты  придумать.  Это малая часть карточек. У вас будут свои картинки. Вторая игра, я ее назвала «Азбука в картинках». Тоже нет ни каких  сложностей. Взять половину листа А4 или картона. Подобрать картинки из  старых книг, журналов. У меня четыре слова и картинки на одну букву в  алфавите. Разметить лист и написать или напечатать слова. Картинки  наклеила на картон и вырезала в виде маленьких карточек. Все листы и  картинки под пленку липкую, чтобы не марались. Под  карточки сделала  прозрачные карманы из скотча. Просто согнула липкой стороной пополам  скотч, и все. Карман готов. Зафиксировала тем же скотчем с двух сторон.     Играем так: Ребенку или нескольким детям раздаем карточку,  предварительно убрав из карманчиков картинки, перепутать их. Задача:  прочитать слово и подобрать картинку, поставить ее в карман. А для  усложнения, можно давать несколько карточек одновременно и картинок  лежит много в кучке.         Играть можно долго. Дети просят, еще и еще.                               Дерзайте, придумывайте, а результат обязательно будет. Удачи всем.                                     И спасибо за внимание!

Консультация для родителей «Играя – обучаем»

Консультация для родителей «Играя – обучаем»

Консультация для родителей «Играя – обучаем»

Консультация для родителей «Играя – обучаем»

Консультация для родителей «Играя – обучаем»

Консультация для родителей «Играя – обучаем»

Консультация для родителей «Играя – обучаем»

Консультация для родителей «Играя – обучаем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019