Консультация для родителей «Играя – обучаем»
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 39 «Алёнка» - Никишина М.В.
Естественное желание видеть детей умными и успевающими. Да и сами дети хотят того же. И один из основных вопросов - это как научить ребенка читать? Как читать, чтобы хорошо запомнить прочитанное? Как сделать ребенка внимательным?
И для облегчения процесса обучения, давайте будем не только учить, а играть – обучая!
Для незаметного, увлекательного обучения детей предлагаю использовать следующие варианты игровых упражнений.
1. «Уроки грамоты»
2. «Азбука в картинках»
Я думаю, этот материал доступен всем, так как его легко сделать своими руками. А если делать совместно с детьми, или родители со своим ребенком, эффект удваивается.
В игровой форме выполняются задания развиваем мелкую моторику, внимание, зрительную, слуховою, игровую и речевую память.
Использую эти или подобные игры значительно облегчают запоминание букв детьми самого раннего возраста.
Опыт показывает, что дети быстро и качественно схватывают процесс прочтения слов, а в дальнейшем и предложений. Играют с удовольствием. И если часто ребенок не хочет читать, так как у него это плохо еще получается, то здесь он играет, и не испытывает негатива.
Вернемся конкретно к играм. В наше время очень много и игр и книг продается. Но можно приложить и свои усилия. Я не сомневаюсь, что многим есть что предложить, давайте делиться.
Игра: «Уроки грамоты» - я так ее назвала. Очень проста. Состоит из ряда корточек, собранных в группы. И под каждой картинкой есть надпись изображения. Это легко напечатать на компьютере. А картинки вырезать из бросовых книг, журналов, по вашему усмотрению. Одновременно выполняется вторая карточка, только с той же надписью, но размер такой, чтобы вошло только слово.
1 этап игры: разложить 1,2,3 или больше карточек прочитывая вместе слова под картинкой. Картинка в данном случае является подсказкой и развивает зрительную память.
2 этап игры: взять карточки с надпись, без картинок и вместе разложить под карточки. Сравнить слова.
3 этап игры: Ребенок закрывает глаза или отворачивается, а в это время взрослый меняет маленькие карточки со словами. Задача ребенка исправить ошибку.
Поверьте, это интересно. Дети хотят играть и играть. Можно еще варианты придумать. Это малая часть карточек. У вас будут свои картинки.
Вторая игра, я ее назвала «Азбука в картинках». Тоже нет ни каких сложностей. Взять половину листа А4 или картона. Подобрать картинки из старых книг, журналов. У меня четыре слова и картинки на одну букву в алфавите. Разметить лист и написать или напечатать слова. Картинки наклеила на картон и вырезала в виде маленьких карточек. Все листы и картинки под пленку липкую, чтобы не марались. Под карточки сделала прозрачные карманы из скотча. Просто согнула липкой стороной пополам скотч, и все. Карман готов. Зафиксировала тем же скотчем с двух сторон.
Играем так: Ребенку или нескольким детям раздаем карточку, предварительно убрав из карманчиков картинки, перепутать их. Задача: прочитать слово и подобрать картинку, поставить ее в карман. А для усложнения, можно давать несколько карточек одновременно и картинок лежит много в кучке.
Играть можно долго. Дети просят, еще и еще.
Дерзайте, придумывайте, а результат обязательно будет. Удачи всем.
И спасибо за внимание!
Консультация для родителей Играя - обучаем!.doc
Консультация для родителей «Играя – обучаем»
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 39 «Алёнка» Никишина М.В.
Естественное желание видеть детей умными и успевающими. Да и сами
дети хотят того же. И один из основных вопросов это как научить ребенка
читать? Как читать, чтобы хорошо запомнить прочитанное? Как сделать
ребенка внимательным?
И для облегчения процесса обучения, давайте будем не только учить, а
играть – обучая!
Для незаметного, увлекательного обучения детей предлагаю использовать
следующие варианты игровых упражнений.
1. «Уроки грамоты»
2. «Азбука в картинках»
Я думаю, этот материал доступен всем, так как его легко сделать своими
руками. А если делать совместно с детьми, или родители со своим ребенком,
эффект удваивается.
В игровой форме выполняются задания развиваем мелкую моторику,
внимание, зрительную, слуховою, игровую и речевую память.
Использую эти или подобные игры значительно облегчают запоминание букв
детьми самого раннего возраста.
Опыт показывает, что дети быстро и качественно схватывают процесс
прочтения слов, а в дальнейшем и предложений. Играют с удовольствием. И
если часто ребенок не хочет читать, так как у него это плохо еще получается,
то здесь он играет, и не испытывает негатива. Вернемся конкретно к играм. В наше время очень много и игр и книг
продается. Но можно приложить и свои усилия. Я не сомневаюсь, что многим
есть что предложить, давайте делиться.
Игра: «Уроки грамоты» я так ее назвала. Очень проста. Состоит из ряда
корточек, собранных в группы. И под каждой картинкой есть надпись
изображения. Это легко напечатать на компьютере. А картинки вырезать из
бросовых книг, журналов, по вашему усмотрению. Одновременно
выполняется вторая карточка, только с той же надписью, но размер такой,
чтобы вошло только слово.
1 этап игры: разложить 1,2,3 или больше карточек прочитывая вместе слова
под картинкой. Картинка в данном случае является подсказкой и развивает
зрительную память.
2 этап игры: взять карточки с надпись, без картинок и вместе разложить под
карточки. Сравнить слова.
3 этап игры: Ребенок закрывает глаза или отворачивается, а в это время
взрослый меняет маленькие карточки со словами. Задача ребенка исправить
ошибку.
Поверьте, это интересно. Дети хотят играть и играть. Можно еще варианты
придумать. Это малая часть карточек. У вас будут свои картинки. Вторая игра, я ее назвала «Азбука в картинках». Тоже нет ни каких
сложностей. Взять половину листа А4 или картона. Подобрать картинки из
старых книг, журналов. У меня четыре слова и картинки на одну букву в
алфавите. Разметить лист и написать или напечатать слова. Картинки
наклеила на картон и вырезала в виде маленьких карточек. Все листы и
картинки под пленку липкую, чтобы не марались. Под карточки сделала
прозрачные карманы из скотча. Просто согнула липкой стороной пополам
скотч, и все. Карман готов. Зафиксировала тем же скотчем с двух сторон.
Играем так: Ребенку или нескольким детям раздаем карточку,
предварительно убрав из карманчиков картинки, перепутать их. Задача:
прочитать слово и подобрать картинку, поставить ее в карман. А для
усложнения, можно давать несколько карточек одновременно и картинок
лежит много в кучке.
Играть можно долго. Дети просят, еще и еще.
Дерзайте, придумывайте, а результат обязательно будет. Удачи всем.
И спасибо за внимание!
Консультация для родителей «Играя – обучаем»
Консультация для родителей «Играя – обучаем»
Консультация для родителей «Играя – обучаем»
Консультация для родителей «Играя – обучаем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.