Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"
Оценка 5

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Оценка 5
Памятки +2
pdf
воспитательная работа +1
Детсад
16.04.2018
Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"
Создание и использование карт ума гармонично развивают: • логическое мышление; • воображение; • зрительную память (которая позволит мыслить целостно и системно); • умение анализировать; • запоминать; • классифицировать; • систематизировать… Карту памяти можно применять: • для развития у деток творческих способностей; • для обучения и развития мышления; • для развития речи; • для развития внимания и памяти; • для обучения планированию и организации жизни; • для воспитания.
ИК в жизни дошкольника.pdf




Давайте посмотрим, как мы развиваем-обучаем наших детей на протяжении всего детства.

Пока малыш мал, мы больше воздействуем на его правое полушарие: поём песенки, гладим, знакомим с цветом, а левое полушарие озадачиваем в основном речью (говорим ребёнку, поощряем, провоцируем на то, чтобы он издавал какие-то звуки) и активно тренируем зрение, вкус…

Если посмотреть, как бы в общем, на деток-дошколят, то конечно заметно, что большинство из них до 4-5 лет обладают прекрасно развитыми правыми полушариями: у них необузданная фантазия, они обожают всё яркое, чувствуют «шестым органом чувств» – развита интуиция…

Сейчас многие начинают чуть ли не с самого рождения учить деток буквам, цифрам, просто автоматически вкладывают в них информацию – картинки, тексты… Я умышленно не называю методики, которые рекомендуют всё это делать.

Да, дети как компьютеры получают и откладывают у себя в голове байты информации. Я не собираюсь утверждать, что это вредно, если делается без нажима на малыша, в игре. 

Но при этом необходимо помнить и о развитии правого полушария: петь, танцевать, рисовать, читать сказки и придумывать свои, мечтать и играть, играть, играть

С детьми в детском саду и в начальной школе (в первом классе, по крайней мере) педагоги используют игровые моменты, но всё равно все знания чётко структурированы, логически выстроены, и усваивание даже гуманитарных предметов требует умения логически мыслить.

Казалось бы, ребёнку, у которого усиленно развивали всё дошкольное детство логическое мышление, в школе будет легко и просто? Ничего подобного!

Ему будет очень трудно представить несуществующее, пофантазировать, и даже запоминать легче тому первокласснику, который может генерировать множество разных образов-ассоциаций, например.

А ребёнку, которого не познакомили, не научили строить какие-то, хотя бы самые простые, логические умозаключения, который витает в облаках, будет очень сложно просто понять и усвоить школьный материал.

Получается – и занятие математикой, и рисование, и общение, и обучение разными видами искусства, и логическое развитие, и физическая работа (и спорт) – просто необходимы всем детям, каждому ребёнку!

И если вам кажется, что ваш малыш с рождения «чистый» логик, или фантазёр, то это вам действительно кажется, просто вы помогли своему ребёнку развить именно эти качества или стороны ума. Возможно потому, что это сильные черты у вас или у кого-то из родственников, и вы невольно ищете сходство ребёнка с ними.





В начале 70-х годов прошлого века англичанин Тони   Бьюзен, тщательно изучив опыт мышления лучших умов человечества, таких как Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, и др., пришел к выводу, что эти гении максимально использовали все способности своего мозга.

Он много работал, исследуя опыт лучших исследователей в области памяти и мышления, изучал практические и исследовательские наработки учёных в этой области и разработал метод «mind maps» («интеллекткарт»).

Если говорить коротко, суть метода состоит в том, что человек «делает видимым», зарисовывает процесс своего мышления в виде блоксхем, создавая, отмечая их связи и переходы от одной к другой.

При этом начинает активнее работать правое полушарие, подключается интуиция, все идеи становятся целостно видны и у человека начинают генерироваться идеи.

Создание и использование карт ума гармонично развивают:

   логическое мышление;

   воображение;

   зрительную память (которая позволит мыслить целостно и системно);

   умение анализировать;

   запоминать;

   классифицировать;

   систематизировать… На первый взгляд они могут показаться сложными для детокдошколят. Но это не так, я сейчас вам расскажу, чем же они полезны, почему я с удовольствием использую метод составления карт ума, работая, занимаясь с ребятишками ещё до школы.

Наглядность.

Рисование карт предусматривает использование разных цветов, картинок, линий разной толщины, приветствуется разное украшательство – всё это очень привлекает внимание наших маленьких познавателей мира.

А когда привлечено внимание, то это гарантия успешного усвоения знаний, чёткого понимания того, что узнал.

Можно рисовать (наклеивать) картинки и делать надписи

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Красота

Да, именно красота, привлекательность карты имеет немаловажное значение, если вы её создаёте для демонстрации ребёнку или с ребёнком.

Если карта ума будет неинтересна, то пользы она не принесёт.

Вот смотрите, карта на английском языке, а нам приятно её рассматривать, разглядывать. Так же и ребёнок будет обращать внимание на разные цвета, картинки.

Форма карты

Для ребёнка карта ума может выглядеть и как паучок, и как солнышко, и как гусеничка, и как дерево или куст, или как снежинка. Вообще-то, существуют определённые правила создания карты, но я думаю, что, работая с ребятишками, особенно маленькими, когда они ещё не умеют читать, лучше сделать упор именно на внешнюю оригинальность.

Удобство

Карту можно рисовать и рассказывать что-то малышу даже во время поездки в транспорте. Для этого потребуется только лист бумаги и карандаши, ручки или фломастеры. 

Можно поиграть с ребёнком и предложить ему составить карту, рассказывая о том, как играли, что происходило, чтобы потом, глядя на неё, ничего не забыв, рассказать папе (бабушке, дедушке, другу…).

Или,  например, предложите нарисовать всё, что он видит во время прогулки. Пусть прямо на асфальте мелом или палочкой на песке рисует линии и выкладывает камешки, листики для обозначения объектов. А вы всё это сфотографируете и дома можно будет предложить ребёнку вспомнить и перенести на бумагу, добавив, углубив карту, а значит, и знания.

И ещё очень важный момент. Заглянем в будущее. На уроках в школе обычно используется подача материала с помощью вербальных (речь) и знаковых форм. И легче всего усваивают материал ребятишки «слова» и «логики». Ещё немного дают информацию для «визуалов» (плакаты, пишут на доске, географические карты…), но далеко не на всех предметах. А вот ученики, у которых развиты пространственные, музыкальные, межличностные способности оказываются в проигрыше. Им труднее усваивать материал школьной программы.

И вот как раз интеллект-карты помогают таким детям.

Особенно если вы научите пользоваться ими своего ребёнка уже сейчас.









Как создаются карты памяти

1)       Берём лист бумаги и простой карандаш.

2)       В центре обозначаем тему, суть (для чего карту делаем), что собираемся анализировать… Лучше картинкой + надпись печатными буквами. Обводим всё это в кружок – и из него будет прорастать наша карта.

3)       Начинаем креативить – высказывать все идеи по теме карты, к каждой идее рисуем (пока не выделяя толщину) веточку. Пишем на них (веточках) ключевые слова идеи или рисуем (приклеиваем) картинку, пиктограмму, символ. Всё делаем простым карандашом, лучше не стирать, не исправлять – потом, всё потом.

4)       Начинаем обдумывать, что можем сказать уже по каждой веточке и пририсовывать к ней новые. Точно так же – подписывая + визуальное изображение. Лист заполняется и, в зависимости от того, для чего вы делаете карту, тема становится понятной, проблема разрешимой, рассказывать легче, понятно, куда двигаться…

5)       Теперь берем цветные ручки, карандаши или фломастеры и внимательно смотрим на получившуюся картинку. И видим, что надо бы исправить. Опять же посоветую лучше не стирать – пусть на бумаге останется история мысли – а цветом, толщиной, размером выделить то, что надо.

6)       Если карта у вас большая, получилась красивой, но достаточно запутанной, повесьте ее на стену. И когда её можно будет охватить взглядом, будет гораздо легче разобраться, что к чему. Но такие сложные карты будут у вас получаться, когда разбираете семейную проблему или с ребятами уже старше 6 лет.

А начинать в любом возрасте надо с карт более простых.

7)       Если мы делали карту , отображая какой-то процесс (план действий), то можно цветом, линиями обводить то, что уже сделали. Карта в этом

случае «живая», мы к ней возвращаемся и можем тренировать память ребёнка – что было сначала, что изменилось… Можно проставлять даты выполнения.

Вот и вся премудрость в создании карт. Это не сложно.

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Давайте посмотрим, как мы развиваем-обучаем наших детей на протяжении всего детства

Давайте посмотрим, как мы развиваем-обучаем наших детей на протяжении всего детства

И если вам кажется, что ваш малыш с рождения «чистый» логик, или фантазёр, то это вам действительно кажется , просто вы помогли своему ребёнку развить…

И если вам кажется, что ваш малыш с рождения «чистый» логик, или фантазёр, то это вам действительно кажется , просто вы помогли своему ребёнку развить…

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

В начале 70-х годов прошлого века англичанин

В начале 70-х годов прошлого века англичанин

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,…

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,…

Им труднее усваивать материал школьной программы

Им труднее усваивать материал школьной программы

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Консультация для родителей "Интеллект-карта в жизни дошкольника"

Как создаются карты памяти 1)

Как создаются карты памяти 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018