Этой проблемой давно занимаются психологи, педагоги такие как С. Рубинштейн, А. Леушина, Д. Эльконин, Л. Выготский. В своей работе используем пособия, рекомендации Р. Бунеев, А. Вахрушев, С. Гаврина, Е. Колесникова. Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений обучение детей связной речи, т. е. умению чётко, последовательно изложить свои мысли. Занимаясь с нашими детьми, пришли к выводу: надо использовать способы, облегчающие процесс становления связной речи, прежде всего наглядность. Используя картины, иллюстрации на занятиях и в свободное время, помогающие детям составлять описательные рассказы о деревьях, овощах, фруктах, мебели, игрушках, домашних и диких животных.
В распоряжении детей имеются крупные и мелкие «весёлые картинки», роль которых в развитии речи и мышления ребёнка огромна, а именно:
- картинки, на которых художники изображают несколько предметов, хитроумно расположив их один относительно другого (Догадайтесь, какие предметы на картинке и сколько их);
- картинки, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жильё (Покажи где их дом);
- картинки, на которых изображены два очень похожих сюжета или предмета (Найди отличия);
- в индивидуальной работе мы предметные картинки, предназначенные на группировку предметов.
Например, 3 гриба и корзинка – «Что лишнее»; автобус, трамвай, самолёт – «Что лишнее?»;
- картинки – загадки «Что изменилось» на сравнении.
Работая с детьми, всё более убеждаюсь, что использование наглядных средств, отражающих план последовательного рассказа, помогает добиваться хороших результатов.
Картинки с последовательно развивающимся действием. Прежде всего, просим кого-то из детей выстроить картинки в правильной последовательности. Этим предоставляется возможность детям обсудить эту последовательность. Такой момент общения наиболее благоприятен для обработки таких речевых формул как: «Считаю, думаю, уверен, полагаю» объяснить свои действия.
После чего дети начинают припоминать и подсказывать, как можно в том, или ином случае обратиться к взрослому или сверстнику.
Утвердив последовательность, предлагаем ребёнку составить повествовательный рассказ по первой картинке. Заслушиваем рассказ. После выступления спрашиваем у детей, что ещё можно было бы включить в рассказ, чтобы он стал интереснее, содержательнее. Затем предлагаем другому ребёнку составить рассказ по второй картинке и т. д. В заключение кто-то из детей составит рассказ по всем картинкам темы.
Таким образом, с помощью наглядного материала, а именно картин, иллюстраций у детей развивается монологическая речь, умение связно, последовательно излагать свои мысли, что является основной задачей развития речи.
            
        
        
        
                    
        
                    
                
                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №18 «ЧЕБУРАШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА
ОРЕХОВОЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА П.ВЕРЕЯ
Консультация для родителей
«Использование картин, иллюстраций как средство
речевого развития»
Воспитатель: 
Сухова Ю.Н.
 МБДОУ д\с №18 «Чебурашка»
2017 годП.Верея
Этой проблемой давно занимаются психологи, педагоги такие как С. 
Рубинштейн, А. Леушина, Д. Эльконин, Л. Выготский. В своей работе 
используем пособия, рекомендации Р. Бунеев, А. Вахрушев, С. Гаврина, Е. 
Колесникова. Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных 
учреждений обучение детей связной речи, т. е. умению чётко, 
последовательно изложить свои мысли. Занимаясь с нашими детьми, пришли к
выводу: надо использовать способы, облегчающие процесс становления 
связной речи, прежде всего наглядность. Используя картины, иллюстрации на 
занятиях и в свободное время, помогающие детям составлять описательные 
рассказы о деревьях, овощах, фруктах, мебели, игрушках, домашних и диких 
животных.
В распоряжении детей имеются крупные и мелкие «весёлые картинки», роль 
которых в развитии речи и мышления ребёнка огромна, а именно:
 картинки, на которых художники изображают несколько предметов, 
хитроумно расположив их один относительно другого (Догадайтесь, какие 
предметы на картинке и сколько их);
 картинки, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жильё 
(Покажи где их дом);
 картинки, на которых изображены два очень похожих сюжета или предмета 
(Найди отличия);
 в индивидуальной работе мы предметные картинки, предназначенные на 
группировку предметов.
Например, 3 гриба и корзинка – «Что лишнее»; автобус, трамвай, самолёт – 
«Что лишнее?»;
 картинки – загадки «Что изменилось» на сравнении.
Работая с детьми, всё более убеждаюсь, что использование наглядных 
средств, отражающих план последовательного рассказа, помогает добиваться 
хороших результатов.
Картинки с последовательно развивающимся действием. Прежде всего, 
просим когото из детей выстроить картинки в правильной 
последовательности. Этим предоставляется возможность детям обсудить эту 
последовательность. Такой момент общения наиболее благоприятен для 
обработки таких речевых формул как: «Считаю, думаю, уверен, полагаю» 
объяснить свои действия.После чего дети начинают припоминать и подсказывать, как можно в том, или 
ином случае обратиться к взрослому или сверстнику.
Утвердив последовательность, предлагаем ребёнку составить 
повествовательный рассказ по первой картинке. Заслушиваем рассказ. После 
выступления спрашиваем у детей, что ещё можно было бы включить в рассказ,
чтобы он стал интереснее, содержательнее. Затем предлагаем другому 
ребёнку составить рассказ по второй картинке и т. д. В заключение ктото из 
детей составит рассказ по всем картинкам темы.
Таким образом, с помощью наглядного материала, а именно картин, 
иллюстраций у детей развивается монологическая речь, умение связно, 
последовательно излагать свои мысли, что является основной задачей 
развития речи.