Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
Оценка 4.9
Памятки
doc
родителям
Детсад
08.07.2018
Этой проблемой давно занимаются психологи, педагоги такие как С. Рубинштейн, А. Леушина, Д. Эльконин, Л. Выготский. В своей работе используем пособия, рекомендации Р. Бунеев, А. Вахрушев, С. Гаврина, Е. Колесникова. Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений обучение детей связной речи, т. е. умению чётко, последовательно изложить свои мысли. Занимаясь с нашими детьми, пришли к выводу: надо использовать способы, облегчающие процесс становления связной речи, прежде всего наглядность. Используя картины, иллюстрации на занятиях и в свободное время, помогающие детям составлять описательные рассказы о деревьях, овощах, фруктах, мебели, игрушках, домашних и диких животных.
В распоряжении детей имеются крупные и мелкие «весёлые картинки», роль которых в развитии речи и мышления ребёнка огромна, а именно:
- картинки, на которых художники изображают несколько предметов, хитроумно расположив их один относительно другого (Догадайтесь, какие предметы на картинке и сколько их);
- картинки, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жильё (Покажи где их дом);
- картинки, на которых изображены два очень похожих сюжета или предмета (Найди отличия);
- в индивидуальной работе мы предметные картинки, предназначенные на группировку предметов.
Например, 3 гриба и корзинка – «Что лишнее»; автобус, трамвай, самолёт – «Что лишнее?»;
- картинки – загадки «Что изменилось» на сравнении.
Работая с детьми, всё более убеждаюсь, что использование наглядных средств, отражающих план последовательного рассказа, помогает добиваться хороших результатов.
Картинки с последовательно развивающимся действием. Прежде всего, просим кого-то из детей выстроить картинки в правильной последовательности. Этим предоставляется возможность детям обсудить эту последовательность. Такой момент общения наиболее благоприятен для обработки таких речевых формул как: «Считаю, думаю, уверен, полагаю» объяснить свои действия.
После чего дети начинают припоминать и подсказывать, как можно в том, или ином случае обратиться к взрослому или сверстнику.
Утвердив последовательность, предлагаем ребёнку составить повествовательный рассказ по первой картинке. Заслушиваем рассказ. После выступления спрашиваем у детей, что ещё можно было бы включить в рассказ, чтобы он стал интереснее, содержательнее. Затем предлагаем другому ребёнку составить рассказ по второй картинке и т. д. В заключение кто-то из детей составит рассказ по всем картинкам темы.
Таким образом, с помощью наглядного материала, а именно картин, иллюстраций у детей развивается монологическая речь, умение связно, последовательно излагать свои мысли, что является основной задачей развития речи.
конспект 3.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №18 «ЧЕБУРАШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА
ОРЕХОВОЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА П.ВЕРЕЯ
Консультация для родителей
«Использование картин, иллюстраций как средство
речевого развития»
Воспитатель:
Сухова Ю.Н.
МБДОУ д\с №18 «Чебурашка»
2017 год П.Верея
Этой проблемой давно занимаются психологи, педагоги такие как С.
Рубинштейн, А. Леушина, Д. Эльконин, Л. Выготский. В своей работе
используем пособия, рекомендации Р. Бунеев, А. Вахрушев, С. Гаврина, Е.
Колесникова. Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных
учреждений обучение детей связной речи, т. е. умению чётко,
последовательно изложить свои мысли. Занимаясь с нашими детьми, пришли к
выводу: надо использовать способы, облегчающие процесс становления
связной речи, прежде всего наглядность. Используя картины, иллюстрации на
занятиях и в свободное время, помогающие детям составлять описательные
рассказы о деревьях, овощах, фруктах, мебели, игрушках, домашних и диких
животных.
В распоряжении детей имеются крупные и мелкие «весёлые картинки», роль
которых в развитии речи и мышления ребёнка огромна, а именно:
картинки, на которых художники изображают несколько предметов,
хитроумно расположив их один относительно другого (Догадайтесь, какие
предметы на картинке и сколько их);
картинки, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жильё
(Покажи где их дом);
картинки, на которых изображены два очень похожих сюжета или предмета
(Найди отличия);
в индивидуальной работе мы предметные картинки, предназначенные на
группировку предметов.
Например, 3 гриба и корзинка – «Что лишнее»; автобус, трамвай, самолёт –
«Что лишнее?»;
картинки – загадки «Что изменилось» на сравнении.
Работая с детьми, всё более убеждаюсь, что использование наглядных
средств, отражающих план последовательного рассказа, помогает добиваться
хороших результатов.
Картинки с последовательно развивающимся действием. Прежде всего,
просим когото из детей выстроить картинки в правильной
последовательности. Этим предоставляется возможность детям обсудить эту
последовательность. Такой момент общения наиболее благоприятен для
обработки таких речевых формул как: «Считаю, думаю, уверен, полагаю»
объяснить свои действия. После чего дети начинают припоминать и подсказывать, как можно в том, или
ином случае обратиться к взрослому или сверстнику.
Утвердив последовательность, предлагаем ребёнку составить
повествовательный рассказ по первой картинке. Заслушиваем рассказ. После
выступления спрашиваем у детей, что ещё можно было бы включить в рассказ,
чтобы он стал интереснее, содержательнее. Затем предлагаем другому
ребёнку составить рассказ по второй картинке и т. д. В заключение ктото из
детей составит рассказ по всем картинкам темы.
Таким образом, с помощью наглядного материала, а именно картин,
иллюстраций у детей развивается монологическая речь, умение связно,
последовательно излагать свои мысли, что является основной задачей
развития речи.
Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.