Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»

  • Памятки
  • doc
  • 08.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этой проблемой давно занимаются психологи, педагоги такие как С. Рубинштейн, А. Леушина, Д. Эльконин, Л. Выготский. В своей работе используем пособия, рекомендации Р. Бунеев, А. Вахрушев, С. Гаврина, Е. Колесникова. Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений обучение детей связной речи, т. е. умению чётко, последовательно изложить свои мысли. Занимаясь с нашими детьми, пришли к выводу: надо использовать способы, облегчающие процесс становления связной речи, прежде всего наглядность. Используя картины, иллюстрации на занятиях и в свободное время, помогающие детям составлять описательные рассказы о деревьях, овощах, фруктах, мебели, игрушках, домашних и диких животных. В распоряжении детей имеются крупные и мелкие «весёлые картинки», роль которых в развитии речи и мышления ребёнка огромна, а именно: - картинки, на которых художники изображают несколько предметов, хитроумно расположив их один относительно другого (Догадайтесь, какие предметы на картинке и сколько их); - картинки, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жильё (Покажи где их дом); - картинки, на которых изображены два очень похожих сюжета или предмета (Найди отличия); - в индивидуальной работе мы предметные картинки, предназначенные на группировку предметов. Например, 3 гриба и корзинка – «Что лишнее»; автобус, трамвай, самолёт – «Что лишнее?»; - картинки – загадки «Что изменилось» на сравнении. Работая с детьми, всё более убеждаюсь, что использование наглядных средств, отражающих план последовательного рассказа, помогает добиваться хороших результатов. Картинки с последовательно развивающимся действием. Прежде всего, просим кого-то из детей выстроить картинки в правильной последовательности. Этим предоставляется возможность детям обсудить эту последовательность. Такой момент общения наиболее благоприятен для обработки таких речевых формул как: «Считаю, думаю, уверен, полагаю» объяснить свои действия. После чего дети начинают припоминать и подсказывать, как можно в том, или ином случае обратиться к взрослому или сверстнику. Утвердив последовательность, предлагаем ребёнку составить повествовательный рассказ по первой картинке. Заслушиваем рассказ. После выступления спрашиваем у детей, что ещё можно было бы включить в рассказ, чтобы он стал интереснее, содержательнее. Затем предлагаем другому ребёнку составить рассказ по второй картинке и т. д. В заключение кто-то из детей составит рассказ по всем картинкам темы. Таким образом, с помощью наглядного материала, а именно картин, иллюстраций у детей развивается монологическая речь, умение связно, последовательно излагать свои мысли, что является основной задачей развития речи.
Иконка файла материала конспект 3.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «ЧЕБУРАШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОРЕХОВО­ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА П.ВЕРЕЯ Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития» Воспитатель:  Сухова Ю.Н.  МБДОУ д\с №18 «Чебурашка» 2017 годП.Верея Этой проблемой давно занимаются психологи, педагоги такие как С.  Рубинштейн, А. Леушина, Д. Эльконин, Л. Выготский. В своей работе  используем пособия, рекомендации Р. Бунеев, А. Вахрушев, С. Гаврина, Е.  Колесникова. Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных  учреждений обучение детей связной речи, т. е. умению чётко,  последовательно изложить свои мысли. Занимаясь с нашими детьми, пришли к выводу: надо использовать способы, облегчающие процесс становления  связной речи, прежде всего наглядность. Используя картины, иллюстрации на  занятиях и в свободное время, помогающие детям составлять описательные  рассказы о деревьях, овощах, фруктах, мебели, игрушках, домашних и диких  животных. В распоряжении детей имеются крупные и мелкие «весёлые картинки», роль  которых в развитии речи и мышления ребёнка огромна, а именно: ­ картинки, на которых художники изображают несколько предметов,  хитроумно расположив их один относительно другого (Догадайтесь, какие  предметы на картинке и сколько их); ­ картинки, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жильё  (Покажи где их дом); ­ картинки, на которых изображены два очень похожих сюжета или предмета  (Найди отличия); ­ в индивидуальной работе мы предметные картинки, предназначенные на  группировку предметов. Например, 3 гриба и корзинка – «Что лишнее»; автобус, трамвай, самолёт –  «Что лишнее?»; ­ картинки – загадки «Что изменилось» на сравнении. Работая с детьми, всё более убеждаюсь, что использование наглядных  средств, отражающих план последовательного рассказа, помогает добиваться  хороших результатов. Картинки с последовательно развивающимся действием. Прежде всего,  просим кого­то из детей выстроить картинки в правильной  последовательности. Этим предоставляется возможность детям обсудить эту  последовательность. Такой момент общения наиболее благоприятен для  обработки таких речевых формул как: «Считаю, думаю, уверен, полагаю»  объяснить свои действия.После чего дети начинают припоминать и подсказывать, как можно в том, или  ином случае обратиться к взрослому или сверстнику. Утвердив последовательность, предлагаем ребёнку составить  повествовательный рассказ по первой картинке. Заслушиваем рассказ. После  выступления спрашиваем у детей, что ещё можно было бы включить в рассказ, чтобы он стал интереснее, содержательнее. Затем предлагаем другому  ребёнку составить рассказ по второй картинке и т. д. В заключение кто­то из  детей составит рассказ по всем картинкам темы. Таким образом, с помощью наглядного материала, а именно картин,  иллюстраций у детей развивается монологическая речь, умение связно,  последовательно излагать свои мысли, что является основной задачей  развития речи.