Консультация для родителей: "Как можно развивать память детей"
Оценка 4.8

Консультация для родителей: "Как можно развивать память детей"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
26.10.2017
Консультация для родителей: "Как можно развивать память детей"
Родители часто недоумевают, почему их малыши с трудом разучивают стихи, которые задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят способности к запоминанию? И самое главное, как можно развивать память ребёнка? В этой консультации родители найдут ответы на эти вопросы ответы.
Консультация для родителей как развить память.docx
Консультация для родителей  «Как можно развивать память у детей» Родители часто недоумевают, почему их малыши с трудом  разучивают стихи, которые задали к празднику, а  полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят способности к  запоминанию? И самое главное, как можно развивать память ребёнка?        Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в  трансформации содержания фиксирующего материала. Это очень важно для детей в  повседневной жизни, на занятиях, в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной  готовности ребенка к школе, одним из важнейших критериев является его развитая память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой  информации. Чем больше родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому, для развития интеллекта очень важно включать игры и упражнения на развитие всех видов  памяти.      Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к  запоминанию и воспроизведению. Память дошкольников носит в основном непроизвольный  характер. Малыши еще не умеют ставить перед собой задачу запомнить и не воспринимают  такое задание от взрослых. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включен в активную деятельность. Запоминание и припоминание происходят независимо от воли и  сознания ребенка и зависят от характера его деятельности. Именно поэтому новые знания  должны иметь для крохи какое­то значение ­ чем больше эта информация соприкасается с  его интересами, тем легче он ее запомнит.      Приемы запоминания и припоминания ребенок не изобретает сам, их организует  взрослый. Объем запоминаемого будет зависеть от состояния зрительного и слухового  восприятия и внимания. Поэтому с раннего возраста необходимо развивать у детей эти  способности и речь, чтобы способствовать развитию всех видов памяти.       В дошкольный период память развивается очень интенсивно, поскольку дети начинают  задавать множество вопросов и получают огромное количество информации. В этот период по скорости развития она опережает другие способности. Вот чем объясняется легкость, с  которой 3­6 летние детишки запоминают стишки, сказки, считалки, загадки, а также все  необычное и красочное. Элементы произвольной памяти появляются у ребенка к  концу дошкольного детства в тех ситуациях, когда малыш  ставит перед собой задачу запомнить и вспомнить. Это желание  надо всячески поощрять, учить кроху запоминанию с помощью  игр и упражнений, контролировать правильность усвоения  информации.  Кроме реализации всех общих условий, способствующих  развитию памяти, стимулировать этот процесс помогут  специальные упражнения и игры. Как только малыш произнес  первые слова, с ним можно обсуждать все, что происходит вокруг: что видели на прогулке,  чем занимались утром, что кушали на завтрак, с какими игрушками возились в песочнице.  Сначала, конечно, перечислять все это будут взрослые, но постепенно кроха присоединится к игре. Чтение книг, заучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок, ребусов ­ все это помимо общего развития, прекрасно развивает память.       Читая с малышом книгу или заучивая стишок, мы тем самым развиваем его словесно­смысловую память. Особое внимание стоит обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому читать им одну и ту же сказку, стишок, рассказ придется неоднократно. Затем можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто что делал? Как выглядел? Что плохо, что хорошо? и т.д. Важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично. С этим способом развития памяти  слишком поторопиться просто невозможно ­ уже в 1,5­2 года дети с удовольствием  перечисляют героев стишка или сказки. К 5 годам задачу можно усложнить, побуждая  малыша пересказывать рассказы. Предлагаю игры для развития памяти:  Первая группа заданий. Выставьте на столе 7 любых предметов. Попросите ребенка  внимательно посмотреть на них и закрыть глаза. В этот момент уберите один из  предметов или добавьте новый, или просто переставьте их местами. Открывшему  глаза ребенку нужно найти изменения.  2. Возможен более легкий вариант ­ в таблице нарисованы разноцветные цветочки  (машинки, кораблики). Закройте лист и спросите, какого цвета, в какой клеточке был предмет. Можно предложить ребёнку картинку, на которой изображено много  предметов различного цвета. Картинку закройте, а ребенок пусть вспомнит, какого  цвета был домик, какого кошка. Возможен вариант наоборот ­ что было зелёного  цвета, что розового.  3. Ещё одно упражнение такого же типа. Например, покажите ребенку изображение  большого букета цветов. На листе бумаги напишите названия цветов, изображенных  на картинке, и ещё двух ­ трёх растений, которых нет. Закройте рисунок и попросите  ребенка показать, что в перечисленных названиях соответствует рисунку, а что нет.  Кстати, для усложнения задачи можно «забыть» внести в список название одного ­  двух цветков с картинки.  4. Следующее упражнение влияет не только на развитие памяти, но и внимания. Один раз прочитайте текст вслух. Затем прочитайте его еще раз допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребенка вас исправить. Пусть он прочитает текст без допущенных вами ошибок.  5. Для расширения объема восприятия предложите ребёнку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из четырёх букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребёнок пусть читает их до тех пор, пока не научится их схватывать за одно мгновение.  6. Читая сказки, нужно обязательно рассматривать иллюстрации. После этого можно  задать ребёнку вопросы по ним. Попросите его назвать сказки, в которых  встречаются поросята, волк, лиса, принцесса и т.д. Или другой вариант ­ перечислите героев какой­либо сказки, естественно известной ему (дровосек, волк, бабушка и  т.д.), и попросите угадать что это за сказка.  7.   Напишите   на   листе   бумаги   ряд   слов   («утро»,   «солнце»,   «туча»,   «мальчик», «чашка», «мяч»), покажите их ребёнку и предложите составить рассказ, в котором бы были  эти слова.  Время от  времени,  читая  ребёнку известные  ему  четверостишья, «забывайте»   последнее   слово,   а   потом   и   целую   строчку,   предоставив   ему возможность досказать стихотворение самому. Также, рассказывая известную сказку, что­нибудь   «перепутайте»,   пусть   ребёнок   уличит   вашу   ошибку.   После   каждой прочитанной сказки просите ребёнка пересказать содержание, ответить на вопросы по сказке.  8. Еще одна группа упражнений связана с тактильными ощущениями. Например, лежа в постели, пальцем нарисуйте у ребёнка на спине цветочек, букву, цифру и попросите назвать его. Или закройте малышу глаза попросите на ощупь назвать предмет,  который вы будете давать ему в руки.  9. Ещё один важный момент, на который следует обратить внимание. Многие  родители сетуют, что большинство детей воспринимают только зрительную  информацию ­ прочитанную в книге, увиденную на картинке. А вот то, что они  слышат, в большинстве своем проходит «мимо ушей». Чтобы этого избежать,  предлагайте ребенку игры ­ упражнения, тренирующие восприятие информации «на  слух». Например, можно поиграть в игру. Пусть ребёнок ловит мяч «на слова», в  которых встречается буква «А», или можно «ловить» только цвет или животных.  Вариантов может быть множество. А если нет возможности поиграть с мячом, то  пусть в нужные моменты он просто хлопает в ладоши. Очень полезно слушать  аудиокассеты со сказками. Только опять же не забудьте через какое­то время  поговорить с ребёнком на тему того, что он слушал, задать ему ряд вопросов.      Главным же условием работы является сохранение дружелюбной эмоциональной  атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы  родители тоже выполняли эти задания, родители должны быть к этому готовы. Взрослым  это тоже не помешает, а ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если будет  выполнять задания не один. Родителям надо помнить, что заниматься с ребёнком  2­3 раза в неделю не достаточно. Нужно набраться  терпения и уделить этим занятиям столько времени,  сколько потребуется ребёнку для улучшения его  результатов. Лучше всего заниматься ежедневно по  15­20 минут. Главным достижением этих занятий  будет формирование у ребёнка интереса к развитию  самого себя.

Консультация для родителей: "Как можно развивать память детей"

Консультация для родителей: "Как можно развивать память детей"

Консультация для родителей: "Как можно развивать память детей"

Консультация для родителей: "Как можно развивать память детей"

Консультация для родителей: "Как можно развивать память детей"

Консультация для родителей: "Как можно развивать память детей"

Консультация для родителей: "Как можно развивать память детей"

Консультация для родителей: "Как можно развивать память детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017