Консультация для родителей на тему "Влияние родительских установок на развитие личности ребенка"
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
29.04.2017
Консультация для родителей на тему "Влияние родительских установок на развитие личности дошкольников" дает советы родителям как правильно вести себя в воспитательном процессе с дошкольниками и какие правильные установки должны давать взрослые, что бы избежать капризов и упрямства у детей дошкольного возраста.
Влияние родительских установок на развитие детей.docx
Влияние родительских установок на развитие детей»
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух
взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к
другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита.
Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоциональноличностном развитии
ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители самые значимые и
любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах
психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту
и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и
т.д.
В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 34 лет не владеет психологическими
защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и
желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным
обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые
впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь
стереотипной и эмоционально ограниченной.
Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны,
постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем
сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для неё
момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против
негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно
подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих.
Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у тебя
не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать
подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и
т.д.).
Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует
благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и
осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты,
помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером
исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных
установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с
мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в
себя и свои силы.
Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских
установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности
ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто
похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на
вашем жизненном пути? Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте
так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные,
развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Сказав так:
"Не будешь слушаться, с
тобой никто дружить не
будет…".
"Горе ты моё!"
"ПлаксаВакса, нытик,
пискля!"
"Вот дурашка, всё готов
раздать…".
"Не твоего ума дело!".
"Ты совсем, как твой папа
(мама)…".
"Ничего не умеешь делать,
неумейка!".
"Не кричи так, оглохнешь!"
подумайте о последствиях
Замкнутость,
отчуждённость, угодливость,
безынициативность,
подчиняемость,
приверженность
стереотипному поведению.
Чувство вины, низкая
самооценка, враждебное
отношение к окружающим,
отчуждение, конфликты с
родителями.
Сдерживание эмоций,
внутренняя озлобленность,
тревожность, глубокое
переживание даже
незначительных проблем,
страхи, повышенное
эмоциональное напряжение.
Низкая самооценка,
жадность, накопительство,
трудности в общении со
сверстниками, эгоизм.
Низкая самооценка,
задержки в психическом
развитии, отсутствие своего
мнения, робость,
отчуждённость, конфликты
с родителями.
Трудности в общении с
родителями, идентификация
с родительским поведением,
неадекватная самооценка,
упрямство, повторение
поведения родителя
Неуверенность в своих
силах, низкая самооценка,
страхи, задержки
психического развития,
безынициативность, низкая
мотивация к достижению.
Скрытая агрессивность,
повышенное
ПОЗИТИВНЫЕ
УСТАНОВКИ
Сказав так:
"Не будешь слушаться, с
тобой никто дружить не
будет…".
"Горе ты моё!"
"ПлаксаВакса, нытик,
пискля!"
"Вот дурашка, всё готов
раздать…".
"Не твоего ума дело!".
"Ты совсем, как твой папа
(мама)…".
"Ничего не умеешь делать,
неумейка!".
"Не кричи так, оглохнешь!" "Неряха, грязнуля!".
"Противная девчонка, все
они капризули!" (мальчику о
девочке). "Негодник, все
мальчики забияки и
драчуны!" (девочке о
мальчике).
"Ты плохой, обижаешь
маму, я уйду от тебя к
другому ребёнку!".
"Жизнь очень трудна:
вырастешь узнаешь…!"
"Уйди с глаз моих, встань в
угол!"
"Не ешь много сладкого, а то
зубки будут болеть, и
будешь тооолстая!".
"Все вокруг обманщики,
надейся только на себя!"
"Ах ты, гадкий утёнок! И в
кого ты такой некрасивый!".
психоэмоциональное
напряжение, болезни горла и
ушей, конфликтность.
Чувство вины, страхи,
рассеянность, невнимание к
себе и своей внешности,
неразборчивость в выборе
друзей.
Нарушения в
психосексуальном развитии,
осложнения в межполовом
общении, трудности в
выборе друга
противоположного пола.
Чувство вины, страхи,
тревожность, ощущение
одиночества, нарушение сна,
отчуждение от родителей,
"уход" в себя или "уход" от
родителей.
Недоверчивость, трусость,
безволие, покорность
судьбе, неумение
преодолевать препятствия,
склонность к несчастным
случаям, подозрительность,
пессимизм.
Нарушения
взаимоотношений с
родителями, "уход" от них,
скрытность, недоверие,
озлобленность,
агрессивность.
Проблемы с излишним
весом, больные зубы,
самоограничение, низкая
самооценка, неприятие себя.
Трудности в общении,
подозрительность,
завышенная самооценка,
страхи, проблемы
сверконтроля, ощущение
одиночества и тревоги.
Недовольство своей
внешностью, застенчивость,
нарушения в общении,
чувство беззащитности,
проблемы с родителями,
низкая самооценка,
"Неряха, грязнуля!".
"Противная девчонка, все
они капризули!" (мальчику о
девочке). "Негодник, все
мальчики забияки и
драчуны!" (девочке о
мальчике).
"Ты плохой, обижаешь
маму, я уйду от тебя к
другому ребёнку!".
"Жизнь очень трудна:
вырастешь узнаешь…!"
"Уйди с глаз моих, встань в
угол!"
"Не ешь много сладкого, а то
зубки будут болеть, и
будешь тооолстая!".
"Все вокруг обманщики,
надейся только на себя!"
"Ах ты, гадкий утёнок! И в
кого ты такой некрасивый!". "Нельзя ничего самому
делать, спрашивай
разрешения у старших!".
"Всегда ты не вовремя
подожди…".
"Никого не бойся, никому не
уступай, всем давай сдачу!".
неуверенность в своих силах
и возможностях.
Робость, страхи,
неуверенность в себе,
безынициативность, боязнь
старших,
несамостоятельность,
нерешительность,
зависимость от чужого
мнения, тревожность.
Отчуждённость, скрытность,
излишняя
самостоятельность,
ощущение беззащитности,
ненужности, "уход" в себя",
повышенное
психоэмоциональное
напряжение.
Отсутствие самоконтроля,
агрессивность, отсутствие
поведенческой гибкости,
сложности в общении,
проблемы со сверстниками,
ощущение вседозволенности.
"Нельзя ничего самому
делать, спрашивай
разрешения у старших!".
"Всегда ты не вовремя
подожди…".
"Никого не бойся, никому не
уступай, всем давай сдачу!".
Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой
собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь
сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно
повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его
жизненный сценарий.
Как часто вы говорите детям:
Я сейчас занят(а)…
Посмотри, что ты натворил!!!
Как всегда неправильно!
Когда же ты научишься!
Сколько раз тебе можно повторять!
Ты сведёшь меня с ума!
Что бы ты без меня делал!
Вечно ты во всё лезешь!
Уйди от меня! Встань в угол!
Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь,
если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив,
неуверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребёнка:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Что бы мы без тебя делали?!
Иди ко мне!
Садись с нами…!
Я помогу тебе…
Я радуюсь твоим успехам!
Что бы не случилось, наш дом наша крепость.
Расскажи мне, что с тобой…
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не
стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и
поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок не беспомощная "соломинка на
ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от
природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые
помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе
воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения
чувствовать и догадываться!
Консультация для родителей на тему "Влияние родительских установок на развитие личности ребенка"
Консультация для родителей на тему "Влияние родительских установок на развитие личности ребенка"
Консультация для родителей на тему "Влияние родительских установок на развитие личности ребенка"
Консультация для родителей на тему "Влияние родительских установок на развитие личности ребенка"
Консультация для родителей на тему "Влияние родительских установок на развитие личности ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.