Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».
Оценка 4.8

Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
физическая культура
Детсад
18.11.2018
Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».
Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать.
конс. для воспита инновац. подходы.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ №1 «РУСАЛОЧКА» П.ГИГАНТ САЛЬСКОГО РАЙОНА Консультация для воспитателей на тему: «Инновационные подходы к физкультурно­ оздоровительной работе     ДОУ» Подготовила: инструктор по ФК Панина Н.Н. 1 2016 год. Сохранение и укрепление здоровья детей — основная цель любого ДОУ.  Коллектив ДОУ большое внимание уделяет укреплению здоровья и физическому  развитию воспитанников и в соответствии с этим решает задачи воспитательно­ образовательной работы. Сегодня я хочу познакомить вас с инновационными  формами физкультурно­оздоровительной работы с детьми от 2 до 7 лет. При внедрении новой формы работы — оздоровительно­игрового  «часа», следует учитывать: продолжительность и интенсивность двигательной активности, обогащение содержания и увеличение количества основных  движений, индивидуальные особенности в объеме и виде основных движений,  ярко выраженную тенденцию к повышению двигательной активности в  весенне­летний период и ее снижению в осенне­зимний период. Основным приемом организации такого «часа» для малышей является  «игровой момент». Оздоровительно­игровой «час» для малышей организуется  воспитателем после дневного сна. Его длительность составляет для детей с 2  до 3 лет — 8­10 мин. Ведущая роль в данной форме работы с детьми,  естественно, принадлежит воспитателю. Организация оздоровительно­ игрового часа предусматривает творческий подход: воспитатель может  заменить игру, использовать музыкальное сопровождение, ввести дополни­ тельные игровые персонажи, использовать художественное слово и др. Но при этом необходимым условием остается учет оптимальной физической нагрузки и эмоциональное состояние малышей. Другой формой физического развития детей от 3 до 7 лет стал «час»  двигательного творчества, когда они имеют возможность сами выбрать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера и т.д., другими  словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале,  освоить его пространство. Отсутствие внешней регламентации позволяет им  оценивать собственные действия как успешные или неуспешные.  Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости,  нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей  безопасности и причастности к общему делу. Для часа двигательного  творчества используются разнообразные виды движения: от хорошо знакомых  детям подвижных игр до совместной со взрослым или сверстниками  деятельности в организованном физическом пространстве. Час двигательного  творчества проводится во второй половине дня в спортивном зале под  непосредственным контролем и при активном участии воспитателя.  Поощряется также участие родителей. Все это стимулирует активность детей  («мы сами»), они начинают интересоваться умениями товарищей, помогают  друг другу, обмениваются опытом, учатся действовать совместно, уверенно  ориентируются в спортивном зале. 2 В образовательный процесс может быть введен третий дополнительный  час физкультурной деятельности — динамический «час», который органи­ зуется воспитателем на дневной прогулке. Его длительность составляет 18— 20 мин в группах младшего и среднего возраста, 25—30 мин в группах  старшего дошкольного возраста. Содержание определяется в соответствии с  возрастом детей. Вместо классической организации физкультурной деятельности на  воздухе упор был сделан на основной вид детской деятельности ­ игру. Структура динамического часа состоит из двух частей. 1.Оздоровительная разминка подготавливает организм к физической  нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега,  прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики  плоскостопия иосанки. 2.Оздоровительно­развивающая — тренировка определенного вида  физических умений и навыков, развитие физических качеств, формирование  умения играть вместе в подвижные игры. Число заданий в первой и второй частях зависит от возраста детей,  погодных условий, двигательной активности и умений, места проведения  динамического часа ит.д. Для повышения интереса к выполнению заданных  упражнений используются образно­игровые сюжеты: «циркачи», «юные  следопыты», «индейцы», «оленеводы» и др. В зависимости от времени года, места проведения, погодных условий и  поставленных задач можно рекомендовать несколько вариантов построения  динамического часа: •игровые упражнения и подвижные игры; •игровые упражнения, подвижные и спортивные игры; •спортивные игры и игровые упражнения; •игровые упражнения, игры­эстафеты; • игровые упражнения, хороводные игры. В наиболее холодные зимние месяцы (январь—февраль) динамический  час организуется в центре двигательной активности музыкальном  или  спортивном зале при соблюдении температурного режима, в облегченной  одежде. Динамический час организуется воспитателем в соответствии с пер­ спективным планом. Можно производить замену одной или нескольких  структурных единиц с обязательным сохранением двигательной нагрузки и  учетом интересов детей и природно­климатических условий в день его  проведения. Система здоровьесберегающих физкультурно­оздоровительных ме­ роприятий, реализуемая ДОУ и контроль за организацией инновационных форм  двигательной активности позволят снизить заболеваемость воспитанников. Без увеличения нагрузки детям может быть предложена насыщенная раз­ 3 нообразными возможностями двигательная деятельность, что позволит  реализовать главную их потребность — потребность в движении. 4

Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».

Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».

Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».

Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».

Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».

Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».

Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».

Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018