Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
физическая культура
Детсад
18.11.2018
Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать.
конс. для воспита инновац. подходы.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ №1 «РУСАЛОЧКА»
П.ГИГАНТ САЛЬСКОГО РАЙОНА
Консультация для воспитателей
на тему:
«Инновационные подходы к
физкультурно
оздоровительной работе
ДОУ»
Подготовила:
инструктор по ФК
Панина Н.Н.
1 2016 год.
Сохранение и укрепление здоровья детей — основная цель любого ДОУ.
Коллектив ДОУ большое внимание уделяет укреплению здоровья и физическому
развитию воспитанников и в соответствии с этим решает задачи воспитательно
образовательной работы. Сегодня я хочу познакомить вас с инновационными
формами физкультурнооздоровительной работы с детьми от 2 до 7 лет.
При внедрении новой формы работы — оздоровительноигрового
«часа», следует учитывать: продолжительность и интенсивность двигательной
активности, обогащение содержания и увеличение количества основных
движений, индивидуальные особенности в объеме и виде основных движений,
ярко выраженную тенденцию к повышению двигательной активности в
весеннелетний период и ее снижению в осеннезимний период.
Основным приемом организации такого «часа» для малышей является
«игровой момент». Оздоровительноигровой «час» для малышей организуется
воспитателем после дневного сна. Его длительность составляет для детей с 2
до 3 лет — 810 мин. Ведущая роль в данной форме работы с детьми,
естественно, принадлежит воспитателю. Организация оздоровительно
игрового часа предусматривает творческий подход: воспитатель может
заменить игру, использовать музыкальное сопровождение, ввести дополни
тельные игровые персонажи, использовать художественное слово и др. Но при
этом необходимым условием остается учет оптимальной физической нагрузки
и эмоциональное состояние малышей.
Другой формой физического развития детей от 3 до 7 лет стал «час»
двигательного творчества, когда они имеют возможность сами выбрать вид
двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера и т.д., другими
словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале,
освоить его пространство. Отсутствие внешней регламентации позволяет им
оценивать собственные действия как успешные или неуспешные.
Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости,
нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей
безопасности и причастности к общему делу. Для часа двигательного
творчества используются разнообразные виды движения: от хорошо знакомых
детям подвижных игр до совместной со взрослым или сверстниками
деятельности в организованном физическом пространстве. Час двигательного
творчества проводится во второй половине дня в спортивном зале под
непосредственным контролем и при активном участии воспитателя.
Поощряется также участие родителей. Все это стимулирует активность детей
(«мы сами»), они начинают интересоваться умениями товарищей, помогают
друг другу, обмениваются опытом, учатся действовать совместно, уверенно
ориентируются в спортивном зале.
2 В образовательный процесс может быть введен третий дополнительный
час физкультурной деятельности — динамический «час», который органи
зуется воспитателем на дневной прогулке. Его длительность составляет 18—
20 мин в группах младшего и среднего возраста, 25—30 мин в группах
старшего дошкольного возраста. Содержание определяется в соответствии с
возрастом детей.
Вместо классической организации физкультурной деятельности на
воздухе упор был сделан на основной вид детской деятельности игру.
Структура динамического часа состоит из двух частей.
1.Оздоровительная разминка подготавливает организм к физической
нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега,
прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики
плоскостопия иосанки.
2.Оздоровительноразвивающая — тренировка определенного вида
физических умений и навыков, развитие физических качеств, формирование
умения играть вместе в подвижные игры.
Число заданий в первой и второй частях зависит от возраста детей,
погодных условий, двигательной активности и умений, места проведения
динамического часа ит.д. Для повышения интереса к выполнению заданных
упражнений используются образноигровые сюжеты: «циркачи», «юные
следопыты», «индейцы», «оленеводы» и др.
В зависимости от времени года, места проведения, погодных условий и
поставленных задач можно рекомендовать несколько вариантов построения
динамического часа:
•игровые упражнения и подвижные игры;
•игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;
•спортивные игры и игровые упражнения;
•игровые упражнения, игрыэстафеты;
• игровые упражнения, хороводные игры.
В наиболее холодные зимние месяцы (январь—февраль) динамический
час организуется в центре двигательной активности музыкальном или
спортивном зале при соблюдении температурного режима, в облегченной
одежде. Динамический час организуется воспитателем в соответствии с пер
спективным планом. Можно производить замену одной или нескольких
структурных единиц с обязательным сохранением двигательной нагрузки и
учетом интересов детей и природноклиматических условий в день его
проведения.
Система здоровьесберегающих физкультурнооздоровительных ме
роприятий, реализуемая ДОУ и контроль за организацией инновационных форм
двигательной активности позволят снизить заболеваемость воспитанников. Без
увеличения нагрузки детям может быть предложена насыщенная раз
3 нообразными возможностями двигательная деятельность, что позволит
реализовать главную их потребность — потребность в движении.
4
Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».
Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».
Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».
Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.