План работы инструктора по физической культуре во взаимодействии с семьями воспитанников
Оценка 4.9

План работы инструктора по физической культуре во взаимодействии с семьями воспитанников

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
физическая культура
Детсад
08.01.2025
План работы инструктора по физической культуре во взаимодействии с семьями воспитанников
План работы в ДОУ инструктора по физической культуре во взаимодействии с семьями воспитанников
Взаимодействие с родителями.docx

       План  взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников

 

                                                  Цели, задачи и принципы взаимодействия с родителями

 

Цель взаимодействия

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах оздоровления и физического развития дошкольников.

Задачи взаимодействия

1. Оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в оздоровлении и физическом развитии ребенка.

2. Сформировать у родителей теоретические знания и практические умения по вопросам физического воспитания и обучения детей.

3. Ознакомить родителей с содержанием работы инструктора по физкультуре ДОО.

4. Организовать поддержку образовательных инициатив семьи, способствующих физическому развитию детей и формированию у них основ здорового образа жизни.

5. Объединить усилия инструктора по физкультуре, воспитателей и родителей по реализации задач ОО «Физическое развитие» посредством совместных образовательных и досуговых мероприятий.

 

 

Принципы взаимодействия в соответствии с ФОП

1)         приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2)         открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3)         взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4)         индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5)         возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

 

Направления взаимодействия

 

№№

Направление

Содержание

Методы, приемы и способы

1.

 

Диагностико-аналитическое

Включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении физического развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа.

 

Опросы, анкеты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); Дни открытых дверей, открытые просмотры физкультурных занятий, приглашение на развлечения, спортивные праздники и другие мероприятия. 

2.

 

Просветительское

Предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей оздоровления и физического развития детей;

выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией в области сохранения и укрепления здоровья дошкольников;

информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы, технологий и методик физического развития;

 содержании и методах образовательной работы с детьми.

 

 

Родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое;

информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей);

журналы и газеты, издаваемые ДОО и инструктором по физкультуре для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей);

сайт ДОО, страница инструктора по физкультуре на сайте ДОО, социальные группы в сети Интернет;

медиарепортажи и интервью; фотовыставки проведенных мероприятий;

совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными спортивными традициями и др.

3.

 

Консультационное

Объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем в физическом воспитании и обучении детей, в том числе в условиях семьи;

 особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом;

возникающих проблемных ситуациях;

способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми;

способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и др.

 

 

                                                                                           

                                                                                                 План работы с родителями

 

Месяц

                                   Мероприятия                                                            

Возрастные группы

Сентябрь

1. Поход в лес с детьми. «Экологическая безопасность»

2. Анкетирование «Физическое развитие Вашего ребенка»

3. Ознакомление родителей со спортивно-оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО (на сайте детского сада).

4. Городской  туристический слёт «Юные туристы». Майская поляна.

5. Городская велопрогулка «Велоосень-2024»

6. Походы в краеведческий музей, библиотеку.

7. Всероссийский «Кросс нации»

8. Индивидуальные консультации по вопросам физического развития детей.

1. Старшая-подг. к школе; подг. к школе                        2. Все дошкольные                                             3. Все  группы

4. Старшая-подг. к школе; подг. к школе                                                                                          5. Старшая-подг. к школе; подг. к школе                     6. Старшая-подг. к школе; подг. к школе               7. Средняя; ст-подг.к шк.; подг.к школе   8. Все группы                                                                                                                                                     

Октябрь

1. Ярмарка «Дары-осени». Развлекательная программа.

2. Городской «День ходьбы»

3. Спортивное развлечение «Супер-папа»

4. Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: ВФСК «ГТО»

5. Памятки. Рекомендации по плаванию.

1. Все группы                                                              2. Все группы                                                                 3. Средняя; ст-подг.к шк.; подг.к школе            4. Старшая-подг. к школе; подг. к школе        5. Старшая-подг. к школе; подг. к школе                                                                                       

Ноябрь

1.  Индивидуальные консультации по вопросам оздоровления ребенка

2. Праздник «День матери». Подвижные игры.

 

1.    Все группы                                                                                                                             

2.     Средняя; ст-подг.к шк.; подг.к школе           

 

Декабрь

1. Проект создания зимнего городка. Участие в районном семейном конкурсе на лучшую зимнюю фигуру.

 2. Родительские собрания по плану воспитателей. Консультации на тему: «Влияние подвижных игр на развитие памяти»

 3. Памятки, рекомендации, буклеты «Игры на развитие памяти»

4. Памятка. «Безопасное катание на санках, снегокатах, тюбингах»

5. Консультация. «Зимние виды спорта и забавы»

 

1. Старшая-подг. к школе; подг. к школе

                                                                                                     2. Все группы по расписанию                                                                                         

                                                                     3. Все группы                                                                                           4. Все группы                                                         5. Все группы                                                                                                                                                                         

Январь

1. Организация фотовыставки «Зимние забавы для ЗОЖ»

2. Оформление папки-передвижки «Закаливание детей».

3. Спортивное развлечение «Зимние забавы»

4. Консультация по подбору упражнений  для детей для сдачи нормативов ВФСК «ГТО»

5. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

1.    Все группы                                                 2. Все группы                                                     3. Все группы                                                      4. Старшая-подг. к школе; подг. к школе       

Февраль

1. Совместное изготовление физкультурных атрибутов и пособий для спортивных игр к празднику «Зарница», «День валенка»

2. Участие родителей в празднике «День валенка»

3. Городское спортивно-патриотическое мероприятие «Молодая гвардия»

4. Участие родителей в военно-патриотической игре «Зарница».

5. Районное спортивное  состязание (школа№15) «Папа, мама, я – спортивная семья»

6. Индивидуальные консультации-рекомендации по подбору упражнений для детей с учетом психофизиологических и возрастных особенностей.

 

 

1.Все группы                                                                                                                                                                                       

2. Младшие                                                                                                                            3.Старшая-подг. к школе; подг. к школе       4. Средняя; ст-подг.к шк.; подг.к школе        5.Подготовительная к школе                                                                                  6. Все группы

 

                                                                                                                                                                            

Март

1. Индивидуальные консультации по вопросам организации двигательной активности дошкольников. 

2. Рекомендации, памятки. «Роль физических упражнений в развитии эмоций у детей»

3. Родительские собрания по расписанию воспитателей.

Консультация «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста»

 

1.     Все группы

2.     Все группы

3.     Все группы

 

 

 

Апрель

1. Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей» (посещение родителями физкультурных занятий, физкультурно-оздоровительных сеансов, совместные подвижные игры с детьми).

2. Семинар-практикум  «Роль физических упражнений в развитии эмоций у детей»

 

1.Все группы по расписанию                                2. Все группы                                            

 

 

Май

1. Консультация «Методы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

2. Организация фотовыставки «Наши спортивные достижения»

3. Анкетирование родителей по результатам физического развития детей.

4. Индивидуальные консультации по вопросам поступления детей старшего дошкольного возраста в спортивную школу и спортивные кружки.

 

1. Средняя; ст-подг.к шк.; подг.к школе                 2. Все группы                                                                                  3. Все группы                                                           4. Средняя; ст-подг.к шк.; подг.к школе

            

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников

План взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников

Направления взаимодействия №№

Направления взаимодействия №№

План работы с родителями

План работы с родителями

Февраль 1. Совместное изготовление физкультурных атрибутов и пособий для спортивных игр к празднику «Зарница», «День валенка» 2

Февраль 1. Совместное изготовление физкультурных атрибутов и пособий для спортивных игр к празднику «Зарница», «День валенка» 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2025