План взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников
Цели, задачи и принципы взаимодействия с родителями
Цель взаимодействия |
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах оздоровления и физического развития дошкольников. |
Задачи взаимодействия |
1. Оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в оздоровлении и физическом развитии ребенка. 2. Сформировать у родителей теоретические знания и практические умения по вопросам физического воспитания и обучения детей. 3. Ознакомить родителей с содержанием работы инструктора по физкультуре ДОО. 4. Организовать поддержку образовательных инициатив семьи, способствующих физическому развитию детей и формированию у них основ здорового образа жизни. 5. Объединить усилия инструктора по физкультуре, воспитателей и родителей по реализации задач ОО «Физическое развитие» посредством совместных образовательных и досуговых мероприятий.
|
Принципы взаимодействия в соответствии с ФОП |
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка; 2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье; 3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей; 4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач; 5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей. |
Направления взаимодействия
№№ |
Направление |
Содержание |
Методы, приемы и способы |
1. |
Диагностико-аналитическое |
Включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении физического развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа.
|
Опросы, анкеты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); Дни открытых дверей, открытые просмотры физкультурных занятий, приглашение на развлечения, спортивные праздники и другие мероприятия. |
2. |
Просветительское |
Предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей оздоровления и физического развития детей; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией в области сохранения и укрепления здоровья дошкольников; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы, технологий и методик физического развития; содержании и методах образовательной работы с детьми.
|
Родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО и инструктором по физкультуре для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайт ДОО, страница инструктора по физкультуре на сайте ДОО, социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотовыставки проведенных мероприятий; совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными спортивными традициями и др. |
3. |
Консультационное |
Объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем в физическом воспитании и обучении детей, в том числе в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и др.
|
План работы с родителями
Месяц |
Мероприятия |
Возрастные группы |
Сентябрь |
1. Поход в лес с детьми. «Экологическая безопасность» 2. Анкетирование «Физическое развитие Вашего ребенка» 3. Ознакомление родителей со спортивно-оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО (на сайте детского сада). 4. Городской туристический слёт «Юные туристы». Майская поляна. 5. Городская велопрогулка «Велоосень-2024» 6. Походы в краеведческий музей, библиотеку. 7. Всероссийский «Кросс нации» 8. Индивидуальные консультации по вопросам физического развития детей. |
1. Старшая-подг. к школе; подг. к школе 2. Все дошкольные 3. Все группы 4. Старшая-подг. к школе; подг. к школе 5. Старшая-подг. к школе; подг. к школе 6. Старшая-подг. к школе; подг. к школе 7. Средняя; ст-подг.к шк.; подг.к школе 8. Все группы |
Октябрь |
1. Ярмарка «Дары-осени». Развлекательная программа. 2. Городской «День ходьбы» 3. Спортивное развлечение «Супер-папа» 4. Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: ВФСК «ГТО» 5. Памятки. Рекомендации по плаванию. |
1. Все группы 2. Все группы 3. Средняя; ст-подг.к шк.; подг.к школе 4. Старшая-подг. к школе; подг. к школе 5. Старшая-подг. к школе; подг. к школе |
Ноябрь |
1. Индивидуальные консультации по вопросам оздоровления ребенка 2. Праздник «День матери». Подвижные игры.
|
1. Все группы 2. Средняя; ст-подг.к шк.; подг.к школе
|
Декабрь |
1. Проект создания зимнего городка. Участие в районном семейном конкурсе на лучшую зимнюю фигуру. 2. Родительские собрания по плану воспитателей. Консультации на тему: «Влияние подвижных игр на развитие памяти» 3. Памятки, рекомендации, буклеты «Игры на развитие памяти» 4. Памятка. «Безопасное катание на санках, снегокатах, тюбингах» 5. Консультация. «Зимние виды спорта и забавы»
|
1. Старшая-подг. к школе; подг. к школе 2. Все группы по расписанию 3. Все группы 4. Все группы 5. Все группы |
Январь |
1. Организация фотовыставки «Зимние забавы для ЗОЖ» 2. Оформление папки-передвижки «Закаливание детей». 3. Спортивное развлечение «Зимние забавы» 4. Консультация по подбору упражнений для детей для сдачи нормативов ВФСК «ГТО» 5. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. |
1. Все группы 2. Все группы 3. Все группы 4. Старшая-подг. к школе; подг. к школе |
Февраль |
1. Совместное изготовление физкультурных атрибутов и пособий для спортивных игр к празднику «Зарница», «День валенка» 2. Участие родителей в празднике «День валенка» 3. Городское спортивно-патриотическое мероприятие «Молодая гвардия» 4. Участие родителей в военно-патриотической игре «Зарница». 5. Районное спортивное состязание (школа№15) «Папа, мама, я – спортивная семья» 6. Индивидуальные консультации-рекомендации по подбору упражнений для детей с учетом психофизиологических и возрастных особенностей.
|
1.Все группы 2. Младшие 3.Старшая-подг. к школе; подг. к школе 4. Средняя; ст-подг.к шк.; подг.к школе 5.Подготовительная к школе 6. Все группы
|
Март |
1. Индивидуальные консультации по вопросам организации двигательной активности дошкольников. 2. Рекомендации, памятки. «Роль физических упражнений в развитии эмоций у детей» 3. Родительские собрания по расписанию воспитателей. Консультация «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста»
|
1. Все группы 2. Все группы 3. Все группы
|
Апрель |
1. Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей» (посещение родителями физкультурных занятий, физкультурно-оздоровительных сеансов, совместные подвижные игры с детьми). 2. Семинар-практикум «Роль физических упражнений в развитии эмоций у детей»
|
1.Все группы по расписанию 2. Все группы
|
Май |
1. Консультация «Методы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» 2. Организация фотовыставки «Наши спортивные достижения» 3. Анкетирование родителей по результатам физического развития детей. 4. Индивидуальные консультации по вопросам поступления детей старшего дошкольного возраста в спортивную школу и спортивные кружки.
|
1. Средняя; ст-подг.к шк.; подг.к школе 2. Все группы 3. Все группы 4. Средняя; ст-подг.к шк.; подг.к школе
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.