Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 27.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в соей работе использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью.
Иконка файла материала рис.docx
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей" Автор: Топоркова Наталья Юрьевна Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле, Зимою пальцем на стекле,  и пишет углем на заборе, и на обоях в коридоре. Рисует мелом на доске, На глине пишет и песке, Пусть нет бумаги под руками, И нет денег на холсты, Он будет рисовать на камне, И на кусочке бересты. Салютом он раскрасит воздух, Взяв вилы, пишет на воде, Художник, потому художник, Что может рисовать везде. А кто художнику мешает, Тот землю красоты лишает! «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно  говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».  В.А.Сухомлинский Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в  ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность,  воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в  дальнейшей жизни.  Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге  (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в соей работе использую и  нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких  непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой  потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является  сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с  материалами и знакомясь с живописью.  Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию,  начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способыизображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество  положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им  предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и  стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где  угодно и чем угодно!  Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он  стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что  ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам,  взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в  случае неудачи. Не беда получится в следующий раз! Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами:  поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими  листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными  палочками и т.д. Для каждой возрастной группы они свои.  С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать: • рисование пальчиками • рисование ватными палочками • тычок жесткой полусухой кистью • рисование ладошками Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: • оттиск поролоном • печать по трафарету • свеча и акварель • набрызг • тычкование В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и  техники: • кляксография обычная • рисование зубочисткой • монотипия • батик Каждый из этих методов ­ это маленькая игра. Их использование позволяет детям  чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для  самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений. Нетрадиционные художественно­графические техники:  Штампование  Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника  рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые  краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно  дополнить. «Печать листьев» ­ используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются  краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе  бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с  места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении  красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью.Получаются великолепные пейзажи. «Рисование ладошкой или пальчиками» Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с  пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными  разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. «Оттиск смятой бумагой» Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик.  Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к  штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. «Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем  скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой –  снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. «Рисование ватными палочками» Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и  ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне,  речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание! «Рисование по мокрой бумаге». Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно  получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали  необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску. «Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками» Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно  протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т.д. «Кляксография» Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка  деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с  высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса  расплывается, образуя интересное изображение.  «Пластилинография»­ пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей  водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется  пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.  «Рисование мыльными пузырями» Мыльные пузыри ­ известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво  переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно  рисовать. Рисунки в этой необычной технике тоже оказываются очень необычными, а занятие  приносит детям радость. К тому же, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому  очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи. «Ниткография» Работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нитку наносится краска  любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону  выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда  ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он  может дорисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает под собой  использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде  того или иного предмета.  «Батик»Батик – это очень старая техника нанесения рисунка. При этом расписывается ткань.  Рисунок наносится на ткань специальными красками. Рисование нетрадиционной техникой: • ­ способствует снятию детских страхов; • ­ развивает уверенность в своих силах; • ­ развивает пространственное мышление; • ­ учит детей свободно выражать свой замысел; • ­ побуждает детей к творческим поискам и решениям; • ­ учит детей работать с разнообразным материалом; • ­ развивает чувство композиции, ритма, цвета ­ восприятия; • ­ развивает мелкую моторику рук; • ­ развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; • ­ во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно  позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает  полную свободу для самовыражения. Советы родителям: материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо  располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;  знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами  изобразительного искусства,  предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что  он любит рисовать;  не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия  ребенка рисованием;  хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!