В консультации для родителей - Проверьте, умеет ли ваш ребенок, говорится о том, что родители могут проверить своих детей могут ли они действовать точно по образцу (нарисовать картинку по образцу); действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок -квадрат - кружок - квадрат», а потом - без подсказки, но с той же скоростью);В консультации для родителей - Проверьте, умеет ли ваш ребенок, говорится о том, что родители могут проверить своих детей могут ли они действовать точно по образцу (нарисовать картинку по образцу); действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок -квадрат - кружок - квадрат», а потом - без подсказки, но с той же скоростью);
Консультация для родителей
Уважаемые родители, проверьте, умеет ли ваш ребенок:
• заниматься одним делом (не только интересным) в течение 2030 минут;
• понимать и выполнять простейшие задания, которые дает взрослый
(например, нарисовать мужчину, а не просто человека; робота, принцессу и
т.д.);
• действовать точно по образцу (нарисовать картинку по образцу);
• действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 45 минут
(например, рисовать простой геометрический узор в тетради в
клетку под диктовку взрослого: «кружок квадрат кружок квадрат»,
а потом без подсказки, но с той же скоростью);
• хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, не
путать «над», «под», «вверх», «вниз», «направо», «налево»
(например, рисовать узор по клеточкам, следуя инструкциям
взрослого: «три клеточки налево, три вверх, три налево, одна вниз,
две направо, три вниз, три налево, одна вверх»);
• запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше);
• ориентироваться в понятиях «больше меньше», «раньше позже»,
«сначала потом», «одинаковое разное».
Важно также проверить, не стесняется ли ваш ребенок посторонних (как
взрослых, так и детей), способен ли контактировать с ними (по собственной или их
инициативе), в состоянии ли он соблюдать правила в игре, следить за соблюдением их
другими участниками.
И если ребенок все это умеет, да еще знает буквы и свободно считает в
пределах десятка, многие трудности его минуют. В более выгодном положении
обычно оказываются дети, ходившие в детский сад или посещавшие подготовитель
ные классы в школе. В более сложном левши, малыши с ослабленным здоровьем(особенно это касается нервной системы), гиперактивные или слишком замедленные
дети (так называемые шустрики и мямлики), а также застенчивые «нелюдимки» и
юные «агрессоры».
Если ребенок идет в школу до 6,5 лет, он может столкнуться с проблемами,
связанными с незрелостью нервной системы. В этом случае нужно очень осторожно
подходить к выбору школы или гимназии с программами повышенной сложности: они
могут оказаться непосильными для ребенка. Возможно, через год этих проблем уже
не будет. Если же еще психологически неготового к обучению малыша всетаки
отдали в школу, нужно обеспечить ему щадящий режим, малочисленный класс,
индивидуальный подход к организации занятий, полноценный отдых дома и в школе.
Это иногда предлагают лицеи и гимназии.
А сейчас пока еще есть время. Пусть ребенок больше общается с детьми,
играет в игры с правилами: спортивные, настольные, компьютерные (недолго!), пусть
больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы,
играет в кубики (купите кубики с буквами). Приобретите дидактические тетради (их
много в продаже), но не заставляйте ребенка заниматься по ним, как на уроке: лучше
выполняйте задания вместе.
А главное поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе,
обеспечьте необходимый ему «эмоциональный комфорт». Счастливые дети
лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрос
лым с ними во много раз легче.Материал подготовлен педагогомпсихологом Бондарь Е.М.
журнал «Дошкольное воспитание» №102006г.