Консультация для родителей - Проверьте, умеет ли ваш ребенок:

  • Памятки
  • doc
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Проверьте, умеет ли ваш ребенок, говорится о том, что родители могут проверить своих детей могут ли они действовать точно по образцу (нарисовать картинку по образцу); действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок -квадрат - кружок - квадрат», а потом - без подсказки, но с той же скоростью);В консультации для родителей - Проверьте, умеет ли ваш ребенок, говорится о том, что родители могут проверить своих детей могут ли они действовать точно по образцу (нарисовать картинку по образцу); действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок -квадрат - кружок - квадрат», а потом - без подсказки, но с той же скоростью);
Иконка файла материала Итак, проверьте, умеет ли ваш ребенок.doc
Консультация для родителей Уважаемые  родители, проверьте, умеет ли ваш ребенок: •  заниматься одним делом (не только интересным) в течение 20­30 минут; •  понимать и выполнять простейшие задания, которые дает взрослый       (например, нарисовать мужчину, а не просто человека; робота, принцессу и т.д.); •  действовать точно по образцу (нарисовать картинку по образцу); •  действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4­5 минут     (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в      клетку под диктовку взрослого: «кружок ­квадрат ­ кружок ­ квадрат»,     а потом ­ без подсказки, но с той же скоростью); •  хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, не     путать «над», «под», «вверх», «вниз», «направо», «налево»     (например, рисовать узор по клеточкам, следуя инструкциям     взрослого: «три клеточки налево, три вверх, три налево, одна вниз,     две направо, три вниз, три налево, одна вверх»); • запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше); • ориентироваться в понятиях «больше ­меньше», «раньше ­ позже»,     «сначала ­ потом», «одинаковое ­ разное».      Важно  также  проверить, не  стесняется  ли  ваш  ребенок  посторонних  (как взрослых, так и детей), способен ли контактировать с ними (по собственной или их инициативе), в состоянии ли он соблюдать правила в игре, следить за соблюдением их другими участниками.      И если ребенок все это умеет, да еще знает буквы и свободно считает в пределах   десятка,   многие   трудности   его   минуют.   В   более   выгодном   положении обычно оказываются дети, ходившие в детский сад или посещавшие подготовитель­ ные классы в школе. В более сложном ­ левши, малыши с ослабленным здоровьем(особенно это касается нервной системы), гиперактивные или слишком замедленные дети (так называемые шустрики и мямлики), а также застенчивые «нелюдимки» и юные «агрессоры».     Если ребенок идет в школу до 6,5 лет, он может столкнуться с проблемами, связанными с незрелостью нервной системы. В этом случае нужно очень осторожно подходить к выбору школы или гимназии с программами повышенной сложности: они могут оказаться непосильными для ребенка. Возможно, через год этих проблем уже не   будет.   Если   же   еще   психологически   неготового   к   обучению   малыша   все­таки отдали   в   школу,   нужно   обеспечить   ему   щадящий   режим,   малочисленный   класс, индивидуальный подход к организации занятий, полноценный отдых дома и в школе. Это иногда предлагают лицеи и гимназии. А   сейчас   пока   еще   есть   время.   Пусть   ребенок   больше   общается   с   детьми, играет в игры с правилами: спортивные, настольные, компьютерные (недолго!), пусть больше   рисует,   конструирует   из   любых   материалов,   складывает   мозаики,   пазлы, играет в кубики (купите кубики с буквами). Приобретите дидактические тетради (их много в продаже), но не заставляйте ребенка заниматься по ним, как на уроке: лучше выполняйте задания вместе. А главное ­ поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте необходимый ему «эмоциональный комфорт». Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрос­ лым с ними во много раз легче.Материал подготовлен  педагогом­психологом ­   Бондарь Е.М. журнал  «Дошкольное  воспитание» №10­2006г.