Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка!
Оценка 4.9

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка!

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
14.05.2017
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка!
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере родных, близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал правильную отчётливую речь, на примере которой формируется его собственная. Наличие у ребёнка выраженных нарушений в речи обычно сказывается на всём его психическом развитии. Общий ход психического развития ребёнка в этом случае, безусловно, замедлится, что неизбежно скажется на всём процессе его школьного обучения и дальнейшей жизни.
роль семьи.doc
Известно,   что   ни   одну   воспитательную   или   образовательную   задачу   нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между   родителями   и   педагогами.   и   родители   должны   осознавать,   что   они воспитывают   своих   детей   собственным   примером.   Каждая   минута   общения   с ребенком обогащает его, формирует его личность. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные   виды   наглядной   агитации   мы   убеждаем   родителей   в   необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто  строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. Нам   хотелось   бы,   чтобы   родители   следовали   мудрому   совету   В.А Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что­то одно, но открыть так, чтобы кусочек  жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что­то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». Вот   несколько   советов   для   родителей   по   развитию   поисково­ исследовательской активности детей. Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.                  «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Сиюминутные   запреты   без   объяснений   сковывают   активность   и самостоятельность ребенка. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. Импульсивное   поведение   дошкольника   в   сочетании   с   познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят   к   поступкам,   которые   мы,   взрослые,   считаем   нарушением   правил, требований. Так ли это? Если   поступок   сопровождается   положительными   эмоциями   ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому­либо, то это не проступок, а шалость. Поощрять   любопытство,   которое   порождает   потребность   в   новых   впе­ чатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. Предоставлять   возможность   ребенку   действовать   с   разными   предметами   и материалами,   поощрять   экспериментирование   с   ними,   формируя   в   детях   мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. Если   у   вас   возникает   необходимость   что­то   запретить,   то   обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально   оценивайте   его   волевые   усилия   и   активность.   Ваша положительная оценка для него важнее всего. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка!

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка!

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка!

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка!

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка!

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017