Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка!
Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
14.05.2017
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере родных, близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал правильную отчётливую речь, на примере которой формируется его собственная.
Наличие у ребёнка выраженных нарушений в речи обычно сказывается на всём его психическом развитии. Общий ход психического развития ребёнка в этом случае, безусловно, замедлится, что неизбежно скажется на всём процессе его школьного обучения и дальнейшей жизни.
роль семьи.doc
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя
успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания
между родителями и педагогами. и родители должны осознавать, что они
воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с
ребенком обогащает его, формирует его личность.
В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через
различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости
повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько
правы те, кто строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право
на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их
стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в
сущность предметов, явлений, действительности.
Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А
Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире чтото одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда чтото недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз
возвратиться к тому, что он узнал».
Вот несколько советов для родителей по развитию поисково
исследовательской активности детей.
Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей
к познавательному экспериментированию.
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Ральф У. Эмерсон Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся
импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее
качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. —
ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и
самостоятельность ребенка.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности
ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к
этому виду деятельности.
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной
активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто
приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил,
требований.
Так ли это?
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка,
инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить
комулибо, то это не проступок, а шалость.
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впе
чатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и
материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив,
связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и
приятно, помогать ему в этом своим участием.
Если у вас возникает необходимость чтото запретить, то обязательно
объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как
можно. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца,
эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша
положительная оценка для него важнее всего.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его
намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого
результата (это поможет осознать процесс деятельности).
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка!
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка!
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.