Консультация для родителей: «С ребенком играю – взрослеть помогаю …»

  • Домашняя работа
  • doc
  • 28.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информация для родительского уголка. Игры, предложенные для использования с детьми, позволяют развивать (коррегировать) грамматический строй речи, расширять словарный запас, автоматизировать поставленные звуки речи. Удобны для использования во время прогулки, дороги домой, так как не требуют специальных атрибутов и являются словесными.
Иконка файла материала С ребенком я своим играю.doc
«С ребенком я своим играю – ему взрослеть я помогаю …» «Изменяй не торопись, да смотри не ошибись» 1. С ребенком разучиваются обозначения картинок помощников (крест – нет, голова с вопросами – думаю о.., восклицательный знак – вот, улыбка - доволен, взгляд – вижу, ноги – иду). Затем взрослый воспроизводит слоговой ряд, а ребенку предлагается использовать вспомогательные слова и закончить чистоговорку загаданным словом: Ша-ша-ша вот … (Луша ) Ши-ши-ши нет … (Луши) Ше-ше-ше – иду к … (Луше) Шу-шу-шу – вижу ... (Лушу) Шей – шей – шей – любуюсь … (Лушей) Ше-ше-ше – думаю о … (Луше) С данными символами можно не только договаривать чистоговорки, но и работать с любым словом (на автоматизируемый звук или то слово, которое сложно произносить ребенку). Для этого ребенку предлагается слово, которое нужно изменить в зависимости от картинки помощника. Важно обратить внимание на то, какое изменение дается ребенку с трудом, в этом случае можно взять группу слов и отработать на одной картинке (Вижу кошку, мышку, стул, колесо…) 2. Взрослый начинает фразу, ребенок договаривает начатую фразу, а потом воспроизводит целиком все вместе.3. Бюро находок Ребенку предлагаются картинки, которые нужно соединить парами. Если же игра проводится без картинок ребенку предлагается назвать тот предмет, который может пригодиться, например, ученику, на определенный звук. Кость… собаке. Сыр… крысе. Салат … Свете.«Я, мы, ты, вы» Взрослый выдает ребенку картинку с любым действием и предлагает использовать символы, для того чтобы самостоятельно расказать о действиях, которые будут совершать. Для нечитающих можно использовать картинки – символы, для читающих напечатанные слова.Я поливаю цветы из лейки. Мы поливаем цветы из лейки. Ты поливаешь цветы из лейки. Вы поливаете цветы из лейки. «Чепуха» или «Человек – рассеянный»      1. Взрослый  дает ребенку, исполняющему роль  Рассеянного, стопку карточек, перевернутых рисунками  вниз. Затем задает Рассеянному всевозможные вопросы.  Ответ на любой вопрос Рассеянный находит, раскрывая  очередную верхнюю картинку своей стопки. Беседа при  этом может получиться очень забавной, например: — — — —В стакане. — —На велосипеде. — — Как тебя зовут? Сахарница. Где ты живешь? На чем ты спишь? Чем ты чистишь зубы? Стулом. 2.  Вариантом словесной игры является быстрый ответ на  вопрос, словом в котором содержится любой, задуманный  заранее, звук.