Консультация для родителей "Сформированность фонематического слуха"

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 28.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная информация поможет родителям расширить представления о влиянии фонематического слуха на успешную подготовку дошкольника к школе. Для того, чтобы грамотно писать, ребенку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.
Иконка файла материала СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.docx
СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА –  ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Родител ям  на заметку !                        Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает   практика,   знание   букв   не   исключает   серьезных затруднений   у   дошкольников   при   обучении   грамоте.   В   чем   же причины?     Нарушение   фонематического   восприятия,   дефекты   произношения, несформированность навыков звукового анализа и синтеза.                 Для   того,   чтобы   грамотно   писать,   ребенку   необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков,   а   звуки   в   слове   расположены   в   определенной последовательности.                Если мы хотим, чтобы ребенок усвоил чтение быстро и легко,   а   также   избежал   многих   ошибок,   следует   развивать фонематическое восприятие (различение звуков родного языка).          Различение гласных – согласных звуков различение звонких­ глухих, твердых –мягких звуков различение порядка звуков в слове интенсивное развитие словаря и овладение произношением.              Обучение ребенка чтению и развивая фонематических слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение – это законченная мысль.  Предложения состоят из слов.  Слова состоят из звуков.  Звук – это то, что мы слышим и произносим.  Буква – это то, что видим и пишем.  Звук на письме обозначается буквой.  Звуки бывают гласные и согласные. Гласные   звуки   –звуки,   которые   можно   петь   голосом   (выше ­ниже),   при   этом   воздух,   выходящий   изо   рта,   не   встречает преграды.