Данная информация поможет родителям расширить представления о влиянии фонематического слуха на успешную подготовку дошкольника к школе. Для того, чтобы грамотно писать, ребенку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.
СФОРМИРОВАННОСТЬ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА –
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО
ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Родител
ям
на
заметку
!
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с
ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать. Однако, как
показывает практика, знание букв не исключает серьезных
затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чем же
причины?
Нарушение фонематического восприятия, дефекты
произношения, несформированность навыков звукового анализа и
синтеза.
Для того, чтобы грамотно писать, ребенку необходимо
представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и
звуков,
а звуки в слове расположены в определенной
последовательности.
Если мы хотим, чтобы ребенок усвоил чтение быстро и
легко, а также избежал многих ошибок, следует развивать
фонематическое восприятие (различение звуков родного языка).
Различение гласных – согласных звуков различение звонких
глухих, твердых –мягких звуков различение порядка звуков в слове
интенсивное развитие словаря и овладение произношением.
Обучение ребенка чтению и развивая фонематических слух,
следует помнить:
Наша речь состоит из предложений.
Предложение – это законченная мысль.
Предложения состоят из слов.
Слова состоят из звуков.
Звук – это то, что мы слышим и произносим.
Буква – это то, что видим и пишем.
Звук на письме обозначается буквой.
Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки –звуки, которые можно петь голосом (выше
ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает
преграды.