Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей»
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
18.07.2018
Консультация знакомит родителей с понятием дидактической игры, раскрывает особенности построения игры такого характера. В тексте говорится о том, что воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила, дается краткая характеристика и раскрывается игровая задача дидактических игр для дошкольников разного возраста.оформление консультации
консультация дидактическая игра.docx
МДОУ детский сад Теремок"
Консультация для
родителей
«Значение дидактической
игры в жизни детей»
Мышкин
2018 г. активной деятельности, дать ему пищу для ума”
С дидактическими игрушками дети играют индивидуально и
Дидактическая игра находка дошкольной педагогики. Основная
“Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и
Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей. Но
Дидактические игры проводятся взрослым со всей группой, с
Развивающих игр очень много. Но, пожалуй, самым важным условием в
удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача
для игроков воспитательные и образовательные задачи не выступают
подгруппой и индивидуально. В таких играх, как “Оденем куклу на
играх, особенно для самых маленьких, является активное и
открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила.
взрослых, родителей и воспитателей помочь ему сохранить о
прогулку”, “Уложим куклу спать”, “Покормим куклу”, участвуют все дети.
заинтересованное участие взрослых.
Как отмечал А.Н.Леонтьев: “Дидактические игры относятся к
стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в
В данных играх дети знакомятся с окружающим миром, что
Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще
“рубежным” играм, представляя собой переходную форму к той
способствует их общему и речевому развитию; потом дети переносят
участвовать с детьми в игровом процессе.
неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры
В.П.Новикова.
полученные навыки в сюжетно ролевую игру с куклой. Игры (“Узнай, кто
В совместных играх ребёнок учится вести себя, перенимает образец
способствуют развитию познавательной деятельности,
Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку?
говорит”, “Угадай, что я делаю”, “Назови, что в мешочке”, “Назови предметы
поведения, старается “подтянуться” до уровня взрослого.
интеллектуальных операций, представляющих собой основу
Помните, во что играли вы в своём детстве?
синего (красного,…) цвета”, “Кто, как кричит” и другой тематики),
Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы
Игра это свободная деятельность детей, которая осознаётся как
обучения”.
направлены на уточнение знаний детей о цвете и форме, тренировку в
понимаем их, а они нас.
“ненастоящая”, но способная полностью захватить играющего, которая не
Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей
звукоподражаниях и т.д.
диктуется какой либо материальной пользой. Игра становится частью жизни
задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но
не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь.
переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в
коллективно. Усвоив на занятиях определённую последовательность
игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить
действий, ребёнок самостоятельно складывает пирамидку в свободное от
особенность дидактических игр определена их названием: это игры
активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.
занятий время, собирает матрёшку, подбирает предметы по цвету.
обучающие.
Если же участник игры не овладеет знаниями, умственными
Для детей, отстающих в развитии речи, большое значение имеют игры,
Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное
операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно
требующие координации и точности движений пальцев руки. Это
развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и
выполнить игровые действия, добиться результата. Поэтому, активное
нанизывание бус, игры с мозаикой, игры с пальчиками. Полезно детям играть
углублению представлений об окружающей действительности, развитию
участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько
в лото, разрезные картинки. Значит, дидактическая игра поможет ребёнку
внимания, памяти ,мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и
ребёнок овладеет знаниями и умениями, которые диктуются обучающей
научиться чему либо в лёгкой непринуждённой обстановке.
речи. В дидактических играх дети учатся сравнивать предметы по размеру,
задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать,
Развивающие или “умные” игры (книжки раскраски, шнуровки, лото,
форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они
классифицировать, уточнять свои знания.
конструкторы “Лего”, игры – пазлы), которые развивают мелкую моторику
сделаны.
В начале первого года обучения нужно проводить игры на различение
рук,, сообразительность, тактильное и зрительное восприятие предмета,
Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи
(а затем и называние) цвета, формы и величины предметов ; на формирование
координацию движений, фантазию и воображение. Раскрашивание и
детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и
числовых представлений (много, мало, больше, меньше); на различение
рисование предмета развивают руку ребёнка.
комментированию своих действий это способствует закреплению навыков
неречевых звуков (звукоподражание голосам животных, и т.д.).
пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи,
о предметах и явлениях, речи и активного словаря.
обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т. д...
поощряет правильные ответы на поставленные вопросы, воспитывает
выдержку (не перебивать и слушать говорящего; отвечать тогда, когда его
Игра в лото способствует развитию внимания, представлений у ребёнка
В ходе этих игр взрослый развивает речевую активность детей,
Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей»
Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей»
Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей»
Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей»
Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.