Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей»
Оценка 4.8

Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
18.07.2018
Консультация для родителей   «Значение дидактической игры в жизни детей»
Консультация знакомит родителей с понятием дидактической игры, раскрывает особенности построения игры такого характера. В тексте говорится о том, что воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила, дается краткая характеристика и раскрывается игровая задача дидактических игр для дошкольников разного возраста.оформление консультации
консультация дидактическая игра.docx
МДОУ детский сад Теремок" Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей» Мышкин 2018 г. активной деятельности, дать ему пищу для ума”  С дидактическими игрушками дети играют индивидуально и  Дидактическая игра ­ находка дошкольной педагогики. Основная  “Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей. Но  Дидактические игры проводятся взрослым со всей группой, с  Развивающих игр очень много. Но, пожалуй, самым важным условием в удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача для игроков воспитательные и образовательные задачи не выступают  подгруппой и индивидуально. В таких играх, как “Оденем куклу на  играх, особенно для самых маленьких, является активное и  открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила. взрослых, родителей и воспитателей ­ помочь ему сохранить о прогулку”, “Уложим куклу спать”, “Покормим куклу”, участвуют все дети. заинтересованное участие  взрослых. Как отмечал А.Н.Леонтьев: “Дидактические игры относятся к  стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в В данных играх дети знакомятся с окружающим миром, что  Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще  “рубежным” играм, представляя собой переходную форму к той  способствует их общему и речевому развитию; потом дети переносят  участвовать с детьми в игровом процессе. неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры  В.П.Новикова.  полученные навыки в сюжетно ­ ролевую игру с куклой. Игры (“Узнай, кто  В совместных играх ребёнок учится вести себя, перенимает образец  способствуют развитию познавательной деятельности,  Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? говорит”, “Угадай, что я делаю”, “Назови, что в мешочке”, “Назови предметы поведения, старается “подтянуться” до уровня взрослого. интеллектуальных операций, представляющих собой основу  Помните, во что играли вы в своём детстве? синего (красного,…) цвета”, “Кто, как кричит” и другой тематики),  Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы  Игра ­ это свободная деятельность детей, которая осознаётся  как  обучения”. направлены на уточнение знаний детей о цвете и форме, тренировку в  понимаем их, а они ­ нас. “ненастоящая”, но способная полностью захватить играющего, которая не  Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей  звукоподражаниях  и т.д. диктуется какой­ либо материальной пользой. Игра становится частью жизни  задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но  не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь. переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в  коллективно. Усвоив на занятиях определённую последовательность  игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить  действий, ребёнок самостоятельно складывает пирамидку в свободное от  особенность дидактических игр определена их названием: это игры  активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. занятий время, собирает матрёшку, подбирает предметы по цвету. обучающие. Если же участник игры не овладеет знаниями, умственными  Для детей, отстающих в развитии речи, большое значение имеют игры,  Прежде всего, в дидактических  играх осуществляется познавательное  операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно  требующие координации и точности движений пальцев руки. Это  развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и  выполнить игровые действия, добиться результата. Поэтому, активное  нанизывание бус, игры с мозаикой, игры с пальчиками. Полезно детям играть  углублению представлений об окружающей действительности, развитию  участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько в лото, разрезные картинки. Значит, дидактическая игра поможет ребёнку  внимания, памяти ,мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и  ребёнок овладеет знаниями и умениями, которые диктуются обучающей  научиться чему­ либо в лёгкой непринуждённой обстановке. речи. В дидактических  играх дети учатся сравнивать предметы по размеру,  задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать,  Развивающие или “умные” игры (книжки ­ раскраски, шнуровки, лото,  форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они  классифицировать, уточнять свои знания. конструкторы  “Лего”, игры – пазлы), которые развивают мелкую моторику  сделаны. В начале первого года обучения нужно проводить игры на различение  рук,, сообразительность, тактильное и зрительное восприятие предмета,  Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи  (а затем и называние) цвета, формы и величины предметов ; на формирование координацию движений, фантазию и воображение. Раскрашивание и  детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и  числовых представлений (много, мало, больше, меньше); на различение  рисование предмета развивают руку ребёнка. комментированию своих действий ­ это способствует закреплению навыков  неречевых звуков (звукоподражание голосам животных, и т.д.). пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи,  о предметах и явлениях, речи и активного словаря. обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т. д... поощряет правильные ответы на поставленные вопросы, воспитывает  выдержку (не перебивать и слушать говорящего; отвечать тогда, когда его  Игра в лото способствует развитию внимания, представлений у ребёнка В ходе этих игр взрослый развивает речевую активность детей,

Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей»

Консультация для родителей   «Значение дидактической игры в жизни детей»

Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей»

Консультация для родителей   «Значение дидактической игры в жизни детей»

Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей»

Консультация для родителей   «Значение дидактической игры в жизни детей»

Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей»

Консультация для родителей   «Значение дидактической игры в жизни детей»

Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей»

Консультация для родителей   «Значение дидактической игры в жизни детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018